В предчувствии романтического вечера

Зина Капина
Когда я проснулась, то вспомнила, что перед сном по телеку, в метеосводке, предупредили, что в связи с низкой температурой -28 градусов , занятия  утром для школьников будут отменены.
Выходить на улицу не было никакого желания.
Я неторопливо позавтракала, заглянула в интернет, посмотрела фильм, опять поела и поняла, что надо все-таки сходить в магазин, хотя бы в ближайший.
На послеобеденной улице, как не странно, было тепло, сверкало солнце, кругом гулял народ, как и полагается в хорошую погоду, и я пошла энергично в приподнятом настроении по своей улице.
Банкомат работал один из четырех. Достойно отстояв в очереди и получив свое положенное, я пошла по магазинам. Деньги распирали кошелек, солнце светило все ярче, люди улыбались все больше, и мир казался вокруг гармоничным и любящим.
Выходя из третьего и последнего, по моему плану, магазина, я немного притормозила на высоком крыльце. Рядом были двери в магазин "КОНФЕТКА", а около меня крутился мальчик лет 10.
Он как-то встревоженно суетился, бегая от одних перил к другим, зависая на них, и все время куда-то выглядывал на дорогу.
Я привыкла обращать внимание на детей, особенно если они себя ведут как-то неадекватно.
-Cлучилось что?-спросила я, предполагая, что мальчик может деньги потерял и так сильно волнуется.
-Или ты ждешь кого-то?
-Жду! -сказал он.-Девочку жду.
-А она тебе обещала прийти?-спросила я иронично.
-Да!-довольно ответил он, не замечая моей иронии.-Обещала и придет обязательно!
 Отвечал он на мои вопросы охотно, и в то же время все время ходил мимо меня от одних перил к другим, иногда немного зависая на них и выглядывая на дорогу.
-И ты будешь ее угощать конфетами?-продолжала я улыбаясь.
-Да! И не только! Я ее пригласил на романтический вечер!-доверительно и гордо заявил он мне.
У меня глаза полезли на лоб, настолько он был маленьким, что по моему предположению вряд ли мог понимать значение: романтический вечер.
-А родители твои знают об этом?
-Нет!
-Где ж вы будете его проводить?-спросила я, испуганно замерев.
-На улице,-просто ответил он.
-А вы будете вдвоем? -задала я снова наводящий вопрос.
-Нет, я еще пригласил своего друга, ну и еще, ну, девочку, его подружку,- смущенно уточнил новоиспеченный кавалер.
-Понятно! А что же вы будете делать на романтическом вечере?-заинтересованно спросила я.
-Кушать!
-Кушать? Только конфеты?
-Не только!-сказал он и опять посмотрел на дорогу.
А что же еще?-я была обеспокоена этой ситуацией и пыталась выяснить насколько она безопасна или наоборот-опасна.
-Ну, что баба приготовит- то и будем кушать!
-Какая баба?-испуганно спросила я.
-Да, бабушка моя, может напечет что...
-А твоя бабушка в курсе, значит?
-Да,-ответил он  тихо, заговорческим тоном.
-Понятно! Так где же вы все-таки будете, на улице-то холодно?
-Да есть у меня одно местечко,- загадочно ответил он, не договаривая  свою тайну.
Мальчик все время бегал по крыльцу  и выглядывал, изредка повторяя:
 -Да придет она, точно придет!
-Ну, счастливо вам!- пожелала я ему, успокоившись, что если бабушка знает о романтическом свидании, значит все будет в порядке.
-Хорошо!-ответил он не сразу, с трудом подбирая нужное слово, не зная еще, по молодости лет, как правильно отвечать на такое пожелание.
И я пошла с покупками домой по солнечной зимней дороге, и рот мой был до ушей от улыбки, от этого маленького  мальчика-романтика, вспоминая, что нас в таком возрасте мальчишки только дергали за косы, пытаясь привлечь к себе хоть какое-то девчачье внимание. Я не посмела даже оглянуться и подсмотреть, что за девочка, и придет ли она, так не хотелось мне нарушать его тайну.
Мартовское солнце еще не растопило снега и сугробы, но настроение  уже было вполне весеннее.