Журавль

Мирный Кот
Сегодня на улице весьма жарко. Горячие солнечные лучи немного обжигают кожу и только редкие дуновения нежного чуть прохладного воздуха дарят мимолетное чувство прохлады. Так нежно и тепло на душе. Я вновь отправляюсь из этого каменного города в нелегкое, но удивительное путешествие. Я уже сидел в купе, поезд качнулся и мы отправились. Солнце грело так приятно, что не хотелось двигаться. Я ехал и, смотря в окно, задумался, как вдруг, мои мысли прервала очаровательная картина. В поле стоял журавль. И я вспомнил очень древнюю легенду. Мне её поведали в путешествие к долине N. В ней говорилось, что есть на свете Большой Журавль, который исполняет желания, но только если его поймать…
Итак, мой добрый читатель, прошу тебя выслушать мой недолгий, но поучительный рассказ.

В одной прекрасной стране жил барон N, который хотел стать самым могущественным в мире. Ему сообщили, что на его землях был замечен волшебный журавль. Тогда он созвал весь свой народ и сказал, что даст очень хорошее вознаграждение за этого журавля. Долго люди пытались поймать живое сокровище, но ни у кого не выходило. Один раз поймали журавля, который был чуть больше чем его сородичи, но он оказался обычным. Все уже начали сомневаться в подлинности Большого Журавля, потому что никто его ни разу и не видел.
Однажды мальчик пас своих овец в широком поле. Ему показалось, что нечто большое грозит его овцам. Он побежал их защищать. А когда он приблизился, то замер от удивления. Перед ним стоял Большой Журавль. Мальчик медленно приблизился к нему и вдруг увидел его большие и наполненные грусти глаза. Он замер и не мог отвести свой взгляд. Журавль заговорил с ним женским голосом:— Что ж юноша, ты поймал меня и теперь я готова исполнить твое заветное желание. — сказала большая птица.
— Мне ничего не нужно, — сказал мальчишка, — у меня все есть, только прошу, не пугай моих овец.
— Неужели тебе больше нечего пожелать? — журавль удивился,- может у тебя кто-то болеет? Я ведь все могу.
— Нет, у меня никто не болеет. Матери и отца у меня давно нет, меня воспитывает тетушка. Хоть денег у нас немного, но живем мы хорошо. Может тебе что-то нужно, я могу достать для тебя немного зерен или сена для подстилки. - сказал мальчик и увидел, как у журавля потекли слезы.

— Ах, милый мальчик, сколько лет я на свете живу, но никогда не встречала столь чистой души. Можешь ли ты исполнить одно мое заветное желание?
— Конечно могу! – сказал мальчик и обнял птицу.
-Я расскажу тебе одну чудную историю. – села птица и начала свой рассказ. – В далеко-далеко стороне, где-то за горами, была одна деревушка. Людей в ней жило немного. С одной стороны деревни рос большой и темный лес, с другой стороны было серо-синее море. Жители этой деревни были и ни бедными, и ни богатыми. Жили за счет того, что изготавливали.
Была в этой деревне одна очень красивая пара. Вся деревня поражалась их искренности и красоте. Девушка жила с бабушкой, родителей она даже и не помнила. Она была очень красивой, ее нельзя было не любить. Её черные волосы красивыми локонами падали на ее белоснежные плечи. Но не только красотой славилась эта девушка, была у неё дивная душа. На столько чистая, что любой ангел мог ей позавидовать.
Юноша был ей подстать. Он рос статным мужчиной с крепким здоровьем и огромной силой. Когда лучи солнца попадали на его белокурые волосы, то они становились золотыми. Он жил с матерью, а отец его пропал во время охоты в лесу.
Все было у них хорошо, пока не пришла беда. Заболела мать юноши. Стали ее всей деревней лечить, да не выходило из этого ничего. Загрустил юноша, стал думать, как достать хорошее лекарство. Шел он, шел в раздумьях и не заметил, как оказался около пруда. Сидел он на берегу и думал, что же ему сделать и куда податься. Вдруг рядом оказалась какая-то девушка. На ней была легкая сорочка, а густые волосы падали на её плечи и казались живыми. Она подошла к нему и нежно обняла его за плечи. Парень вдруг встрепенулся, откинул ее руки и говорит:
- Кто ты? И что ты такое себе позволяешь? – юноша был не доволен. Девушка только хихикнула, обошла его за спиной и села рядом.
- Я дочь хозяина этого леса, – сказала незнакомка,- слышала я о горе твоем, вот помочь решила.
- Разве может мне кто-нибудь помочь? – удивлялся юноша.
- Я ведь сказала, что могу, — сказала она твердо и лукаво заговорила – только цена велика,- сказал она и рассмеялась, а парень не мог отвести от неё взгляда и внимательно слушал, — сердце твое!
Он так сильно удивился, что чуть не упал на землю. А она продолжила: — Вот если будешь моим на веки, то помогу тебе, — говорила она и продолжала гладить его сильные плечи,— давно тебя я приметила.
— Нет уж, другой я сердце отдал и от неё никогда не откажусь! – сказал он твердо.
— Хм, как хочешь. – и девушка растворилась.
Встал он и направился обратно в деревню и решил, что лекарство можно поискать в других деревнях. Рассказал о своем решении любимой, но про девушку в лесу умолчал. Она все понимала, обещала ждать его и заботиться о его матери. Снарядили его и отправился он в путь дорогу.
Осталась девушка одна, каждый день она ходила его матери, помогала по хозяйству. Дни шли, один месяц сменял другой. Прошел год, но парень все не возвращался. Девушка видела, как угасает жизнь в его матери и не могла сидеть сложа руки, но что делать она не знала. И вот однажды, когда она пошла за водой, возле колодца разговаривали местные бабки и рассказали они ей о дочерях хозяина леса и о том, что имеют они силу чудотворную. Она решилась пойти в лес к пруду где они обитали.
И вот пришла она в лес, села и ждет. Сказали ей бабки, что сами они придут к ней, стоит только подумать об этом. Смотрела она на тихую гладь пруда и вдруг начали расходиться круги. И появилась Она. Они долго разговаривали и наконец незнакомка протянула девушке сверток с лекарством. Девушка опустила голову, но взяла его.
Нам никогда не станет известно, чего же попросила незнакомка. Прошло полгода матушка стала поправляться, девушка не могла скрыть своей радости, тем более пришла весть о том, что её суженый должен возвратиться на днях.
И вот настал тот день. Еще ночью девушке приснился сон о её встречи с любимым. Как только она увидела его идущим по дороге, сразу же бросилась к нему. Но вмиг перед глазами её все потемнело, а когда она открыла глаза, то она увидела, как юноша обнимает ту девушку с пруда. Эта и была её плата. Она говорила о том, что ей в один прекрасный день придется отдать свою жизнь. Но она не умерла, она уступила своё место незнакомке, а сама стала бродить в этом мире. — Ох, бедная девушка. – сказал мальчик и грустно опустил голову.— Отчего же она бедная? –удивился журавль.— Она ведь так и не смогла обрести счастья.
— Ты не прав, милый мальчик, она ведь сама приняла это решение. И её счастье заключалось в счастье юноши. – сказала птица и приобняла его крылом. - Я не закончила.
Девушка очень долго скиталась по миру и уже так устала, что решила обратиться к хозяину леса за помощью. Ведь чары его дочери снять мог только он сам.
Хозяин леса выслушал её неохотно. А потом сказал ей:
-Я смогу тебе помочь, но с одним условием. Ты сможешь обрести вечный покой, но только после того как кто-то с искренним желанием выслушает твою историю. А пока летай же ты большой птицей по миру и исполняй чужие желания.
Девушка согласилась, потому что делать ей было нечего. Много лет она летала по миру, много раз рассказывала свою историю, но так и не нашла своего покоя. Тогда одна волшебница сжалилась над ней и сделала так, что только чистые душой могли видеть Большого Журавля. Это освободило его на несколько десятков лет от злых людей. И вот встретил журавль милого мальчика с чистой душой, который смог разрушить чары злых и лукавых волшебников.
Закончил Журавль и мальчик теперь увидел перед собой небольшую птицу, а ту красивую девушку. Она наклонилась к нему и потрепав волосы, поцеловала его в лоб.
— Теперь, милый мальчик, я свободна, но я не смогу оставить тебя без подарка. - Сказала она и достала из-за пазухи сверток, раскрыв его она взяла руки мальчика и помазала их чем-то. –Когда-то я за одно лекарство отдала свою жизнь, а тебе я желаю никогда не знать болезней, и этими руками ты сможешь лечить людей. – с этими словами она испарилась. А мальчик стал очень известным лекарем в том королевстве.

Дорогие мои, чтобы исполнились все ваши мечты необязательно искать Большого Журавля. Достаточно верить в свою мечту и никогда не останавливаться на пути к ней. А чтобы наши маленькие мечты исполнялись делать маленьких журавлей, пишите на них свои желания и время от времени исполняйте их сами, ведь частица Большого Журавля живет в каждом из нас.
Удачи вам!