7. Первое время

Ольга Кузнечик
- Это тебе на первое время! - и капитан вручил мне... Я еле сдержался, чтобы не выматериться, потому что в его руке было нечто, более похожее на фалоимитатор, чем на жезл, настолько ЭТО было мятым, сморщенным и утратившим черно-белую окрашенность. Впрочем, мне показалось, что именно этот жезл как раз не окрашен, а сделан из пластика двух цветов, - И не морщься, не морщься! Потом спасибо скажешь! - и он подмигнул мне.

В его глазах на самом деле не было ни намека на подколку, к которым я привык за время обучения в младшей школе милиции, но... Махать вот ЭТИМ?! Однако выбора не было. Засунув жезл в подмышку, я подавил желание расхохотаться, по крайней мере - до выхода из кабинета начальника, а потом как-то и на самом деле перехотелось.
Когда-то давно довелось пролистать книжку про Шаолиньский монастырь, где весьма детально были прорисованы традиции обучать новичков бесстрастности, и с тех пор взял за правило во всех ситуациях представлять себя "новичком в желтом кимоно", отчего-то мне казалось, что в Шаолине все должны быть непременно в желтом кимоно. Откуда я это взял? Понятия не имею.

В общем-то я не интересовался ничем "этаким", мне хватало нагрузки школьной программы, в армии вообще было не до чтива, а уж школа милиции... Недаром про нас говорят, что в мозгу - одна извилина, и та от фуражки. Посмотрев на жезл, я все-таки рассмеялся: у него извилин и то больше...

***
- Здравствуйте! Инспектор Жезлов! Будьте добры выйти из машины и приготовьте к осмотру документы!
- Вот, пожалуйста... А что?..
- Нет, ничего, штатная проверка.
- Штатная... Вы так махали - я думал, что у меня фары не светятся!
- Хорошо, пройдемте к капоту! Видите?
- Но это же противотуманка!
- Осветительные приборы должны быть исправными!
- Да, но... Фары-то горят! А эти - эти всего лишь дополнительные!
- Смотрите! Читайте...
- Технический регламент... Осветительные приборы... И?..
- Пройдемте в мою машину.
- Зачем?!
- Я выпишу протокол.
- Но...
- Сопротивление сотруднику?..
- Нет, но...
- Присаживайтесь!
- А-а-а! Что это?!
- Так, привстаньте! Хорошо. Садитесь. Это - жезл.
- Же-е-езл?!
- Да, это жезл. Тот самый, которым я вас остановил.
- ...
- Ну, вы пока посмейтесь, а я заполню бланк.
- ...
- Распишитесь здесь, здесь и здесь!
- Но почему столько?!
- Со скидкой будет меньше!
- Распродажа?!
- Еще один бланк?
- Нет, спасибо!
- Документы заберите!
- Спасибо.
- Удачи на дорогах!

***
Я откинул солнцезащитный щиток и посмотрелся в зеркальце.

Пора к парикмахеру...