Налево от такси

Данат Шарип
Глава 1

Служба такси, оператор у телефона, делайте ваш заказ пожалуйста,- раздался приятный мелодичный голос в телефонной трубке.
Какая служба такси? - Алина сорвалась на крик. Она целый день пыталась быть спокойной, но не выдержала. После десяти лет брака она решила, что с нее хватит. Каждый день одно и то же. Работа, дом, муж, дети. В этот раз она поедет отдыхать. Одна. Муж уехал в командировку в Новый Уренгой. Вернется только через десять дней. У детей каникулы, отправила их к родителям мужа. Она срочно взяла краткосрочный отпуск за свой счет и решила слетать на морскую Ривьеру.
Я звоню в туристическое агентство. Положите трубку или нет, пригласите ваше руководство к телефону, хочу им высказать все, что о вас думаю. 
Девушка, вы дозвонились в службу такси,- бесстрастно ответил оператор. Если вы в чем-то нуждаетесь, то просим сделать заказ. Мы обеспечим своевременную и комфортную доставку Вас и Ваших пассажиров в любую точку мира в любое время суток, день недели и месяц года.
Тогда хочу, чтобы меня доставили в Египет на Ривьеру,- неожиданно для себя произнесла Алина.
Когда бы вы хотели отправиться в Египет,- также неожиданно спросили из телефонной трубки.
Срочно,- ответила она.
Прошу оставаться на линии,- все также мелодичным вежливым голосом выдохнула телефонная трубка.
Вам приобрели туристическую путевку с размещением в пятизвездочном отеле, расположенном на  побережье Красного моря Египетской Ривьеры. Ваш самолёт вылетает через три часа. Посадочный билет направлен на вашу электронную почту.
  А как я доберусь до аэропорта?- спросила Алина оператора.
Такси уже выехало к Вам. Будет в течение тридцати минут. Ввиду ограниченного времени, просим вас поспешить с организацией своего отъезда. Дополнительно сообщаем, что нашими услугами такси и не только вы можете воспользоваться и в Египте.
Не расслышала, повторите, пожалуйста,- попросила уточнить изумленная Алина.
Говоря простым языком, будут проблемы, звоните нам из любой точки мира,- разъяснила оператор.
А откуда у вас мой адрес проживания, а также паспортные данные,- не отставала удивленная столь мобильным сервисом Алина.
Чтобы не беспокоить вас и ввиду срочности заказа мы воспользовались своей базой данных и другими открытыми электронными источниками для получения ваших персональных данных.
А откуда деньги за такси, самолет и пятизвездочный отель?
Не беспокойтесь. Ввиду срочности заказа наша служба такси открыла вам беспроцентную кредитную линию. Оплатите когда вернетесь из Египта.
  А если, ввиду отсутствия денежных средств, я не смогу оплатить свой отдых?- внутренне на что-то надеясь, спросила Алина оператора.
Риск менеджмент нашей службы такси провели проверку вашей финансовой состоятельности и подтвердили вашу платежеспособность. Поэтому настоятельно рекомендуем оплатить по возвращению из Египта домой. Приятного отдыха!
Алина не спеша положила трубку телефона. Она не могла понять, радоваться ей поездке на побережье Красного моря или нет. Это будет ее первая за последние десять лет одинокая поездка без мужа, без детей. Ей стало страшно. Рука невольно потянулась к телефону. Надо срочно позвонить в службу такси и все отменить.
Вдруг зазвонил сотовый телефон, высвечивая на экране незнакомый номер. Алина решила не отвечать. Но телефон продолжал звонить.
Алло,- она все же решила ответить на звонок.
Такси заказывали?- раздался голос из трубки сотового телефона.
Нет, то есть да,- не уверено ответила Алина.
Машина стоит у вашего подъезда. Может что-нибудь еще?- спросил тот же голос.
Нет, хотя да,- неуверенно ответила Алина.
Так да или нет,- переспросил таксист.
Да, поднимитесь ко мне, поможете спустить багаж.

Проходите,- открывая дверь, пригласила Алина таксиста в квартиру.
Таксист осторожно прошел в прихожую и стал ждать, когда Алина соберется.
У вас кровь на лице. Что случилось? – спросила она таксиста.
Лицом не вышел. В общем, мне объяснили, что много работать вредно, особенно во вредных для работы местах,- уточнил он свои слова.
Это они правы, много работать вредно. И места надо знать. Алина посмотрела на таксиста и рассмеялась.
Извините, меня за мой смех. Я искренне вам сочувствую. А это так мой муж говорит, когда на рыбалку собирается.
Рыбалка это хорошо. Я вот тоже каждый день рыбачу, на людей.
Но в отличие от вас мой муж с рыбой возвращается, а вы видимо чаще синяки ловите.
Нет, синяки у нас полиция ловит,- произнес таксист, вытирая рукавом рубашки кровь с подбородка. Лучше бы они иногда и борзоту ловили.
Да у вас кровь не только на лице, но и на рубашке. Пройдите в ванную и приведите себя в порядок,- произнесла Алина. Не стесняйтесь. А мне нужно еще немного времени, чтобы закончить свои сборы.
  Алина быстро побросала в красный дорожный саквояж одежду, косметичку, зубную щетку, нашла свой розовый несессер с документами и банковскими карточками и спешно направилась к выходу.
Внезапно распахнулась входная дверь. На пороге стоял ее муж Артур.
Алина от неожиданности уронила свой дорожный саквояж.
Не ожидал этой встречи с женой и Артур. Вернее ожидал, но несколько в другом ракурсе, в домашнем халате на кухне с поваренной книгой в руках. Но в силу богатого опыта неожиданных встреч, имевших место в его бурной молодости, он быстро пришел в себя.
Алина, ты куда-то уезжаешь?- спросил он ее.
Я, нет,- растерявшись как на первом свидании, машинально пролепетала она. Это было так по-женски, отрицать очевидное, попавшись на месте его совершения, что Артур не обратил на это внимания. Понятно,- только и произнес он.
Я тебя сегодня не ждала, почему ты пришел домой,- придя в себя, перешла Алина в наступление.
То, что не ждала, я уже понял,- переступая порог своей квартиры, произнес Артур. Поэтому не буду спрашивать, почему тебя удивляет, что я пришел к себе домой, а не туда, куда ты меня видимо мысленно уже отправила. Но позволь мне как твоему супругу поинтересоваться, куда собралась на ночь глядя.
А я тебя спрашиваю, почему ты здесь, а не в своей командировке,- в свою очередь задала Алина мужу вопрос.
Все это время Алина лихорадочно думала, что сказать мужу, заставшему ее на марше в походном состоянии. Ей надо было выиграть время, поэтому она не придумала ничего лучше, как попытаться закатить скандал.
Почему ты не в своей чертовой командировке?- повторила она свой вопрос. Почему пришел без предупреждения?
Куда без предупреждения? Домой?- опешил Артур.
Ну да, домой,- немного сконфуженно ответила Алина. Она переминалась перед мужем с ноги на ногу как кобыла перед яслями. Понимая, что скандал закатить не удастся, все же продолжила задавать вопросы.
Ну да, домой. Домой,- повторила она. Или тебе есть еще куда идти? Признавайся быстро, куда шел? Я так и знала. Признавайся, где она живет?
Кто она?- спросил Артур.
Твоя любовница. Не лги мне. Еще раз спрашиваю, где живет твоя любовница?
Какая любовница, Алина? Я только тебя люблю. Артур чтобы сгладить этот неприятный момент, попытался приобнять свою жену. Вот и командировку отменил, чтобы с тобой надолго не расставаться.
Слова мужа больно кольнули сердце Алины. Муж любил ее, а она как последняя эгоистка поддавшись своему настроению, хотела бросить его, хоть и на время, и уехать одна на море. Но после этих слов она тем более не могла в этом признаться мужу.
Думал, меня нет дома. Что я как обычно все еще на работе. Поэтому пришел домой сменить свой рабочий костюм на парадный и поехать к своей любовнице,- Алина понесло. Она уже не могла остановиться и продолжала наступать на мужа как танк на грязные тапки.
Думал, я не узнаю. Какая она из себя? Она красивее меня?
Кто?- словно медведь, затравленный в чужой берлоге спросил Артур.
Твоя любовница. Не притворяйся, что не понимаешь меня,- продолжила травить Алина мужа.
Она так вошла в роль оскорбленной и брошенной жены, что сама поверила в измену мужа.
Как зовут? Где скрываешь ее?
Внезапно Алина замолчала.
По изменившемуся взгляду мужа она поняла, что случилось что-то страшное и возможно не поправимое. Обжигающим взглядом он смотрел сквозь нее.
Алина резко обернулась.
В дверях ванной стоял привлеченный голосами супругов таксист. На нем был ванный халат Артура, надетый поверх брюк, на ногах его же домашние тапочки, в одной руке мыло, в другой постиранная рубашка.
В пылу закатанного скандала, Алина о нем совсем забыла. От такого неожиданного поворота судьбы ее ноги подкосились, она всхлипнула и обессиленно опустилась на стул.
Артур перевел свой взгляд с таксиста на дорожный саквояж. Память, отбитая внезапной словесной атакой жены, как и способность думать, медленно возвращались к нему.
  Кто это?- тихо, сквозь сжатые зубы спросил он жену.
Таксист,- ответила Алина. Но не виноватая я. Он сам пришел.
А что он делает в моем доме?
Не видишь, стирает,- автоматически произнесла она.
То, что стирает, я и сам вижу. Но почему в моей квартире и в моих домашних вещах?- спросил жену Артур.
Извините, это маленькое недоразумение,- вмешался в разговор таксист.
Молчите, маленькое недоразумение моей жены. Пока молчите. Алина, ты изменяешь мне с таксистом?- повернув голову при этом, продолжая смотреть на таксиста, вопросил жену Артур.
С ума сходишь. Он здесь чтобы отвести меня в аэропорт.
Так ты с ним улетаешь?- не отводя от таксиста взгляда, продолжил вопрошать жену Артур.
Алина картинно взмахнула руками. Нет, ты точно сошел с ума. Может, вы сможете объяснить,- обратилась за помощью к таксисту Алина.
Я здесь для того, чтобы отвести вашу жену в аэропорт, посадить на самолет и вернуться,- объяснил Артуру таксист.
Куда вернуться?- спросил Артур.
Домой,- ответил таксист.
В чей, в мой дом? – не понял Артур.
Да в свой дом,- воскликнула, вскакивая на ноги Алина. Свой, как ты не понимаешь.
Ты бросаешь жену?- спросил Артур таксиста.
Чью жену?- в свою очередь спросил он.
Мою жену,- уточнил Артур. Пока речь идет только о моей жене.
А зачем мне она у меня своя есть - недоуменно произнес таксист.
Так ты женат?- спросил Артур.
Да и бросать не собираюсь. Поэтому ваша жена меня не интересует. Можете оставить ее себе.
Артур рассмеялся. Алина, слышишь, ты ему не интересна,- обратился он к жене.
Если вам не нравится моя жена то, что вы делаете в моем халате и моих тапочках у меня дома,- продолжил допрашивать таксиста Артур.
А разве я сказал, что мне не нравится ваша жена,- легкомысленно ответил таксист.
Вы сказали, что она вам не интересна.
Да, как жена она мне не интересна. У меня своя есть. Но как женщина она очень привлекательна.
У Артура вздулись желваки на скулах, но он сдержался. Чем же так тебя привлекает моя жена?
Артур, не надо,- пыталась вмешаться Алина в мужской разговор.
Нет, пускай скажет мне, чем это привлекает, а может и завлекает его моя жена.
Спокойный голос обманутого мужа не мог обмануть таксиста. Его богатый опыт общения с клиентами подсказывал, сейчас будут бить, хорошо, если только руками.
Вы все не так поняли,- воскликнул таксист, пытаясь предотвратить неизбежное. Мне совсем не нравится ваша жена.
Чем же тебя теперь не привлекает моя жена?- спросил его Артур. Что в ней такого изменилось с моим приходом, что она тебя больше не прельщает?
Вы посмотрите, у нее совсем нет вкуса. Как она одета. Красная кофта, желтая юбка и зеленые лабутены. Это же не женщина, а ходящий светофор с оживленного перекрестка, подающий ложные сигналы и моргающий в неподходящий момент.
И это все? Ранее вздувшиеся желваки теперь заиграли на скулах Артура.
Богатый опыт снова подсказывал таксисту, что сейчас его будут бить и уже не только руками.
Вы опять все не так поняли,- взмолился таксист, предотвращая неотвратимое.
Хорошо. Артур прошел из одного конца комнаты в другой и вернулся обратно.
Прежде чем сейчас расскажешь, чем тебе нравится моя жена, а что в ней не устраивает, скажи, как тебя зовут? Должен же я знать чье имя выбивать на могильной плите.
Яндекс,- испуганно пролепетал таксист.
Что яндекс,- не понял Артур.
Меня зовут Яндекс,- ответил таксист.
Ага, а фамилия у тебя Такси,- рассмеялся Артур.
Шпейзер.
Что Шпейзер?
Фамилия моя Шпейзер,- воскликнул он. А зовут меня Яков. Но так как я работаю в такси, меня стали звать Яндекс,- пояснил Артуру таксист.
Так ты не русский?- спросил он его.
Русский,- ответил таксист.
А как вас зовут,- свою очередь, набравшись храбрости, поинтересовался он у Артура.
Артур.
Так вы не русский?
Русский. А что не похож?- угрожающе спросил Артур.
Имя у вас не русское, и лицо далеко не славянское,- извиняющей интонацией произнес таксист.
А ты древних славян видел?- спросил таксиста Артур.
Нет, не видел.
Тогда как ты можешь утверждать, что я не русский.
И то верно,- согласился таксист.
Теперь, когда мы с тобой познакомились, я слушаю тебя Яндекс Шпейзер Такси.
С чего начать,- спросил он Артура.
Твоя биография меня не интересует, поэтому, когда родился и где крестился, можешь опустить. Начни с того, как ты оказался в моей квартире.
Здесь нет ничего интересного. Ваша жена заказа путевку в Египет и я должен был ее отвести.
Куда, в Египет?
Нет, конечно. Отвести в аэропорт и посадить на самолет. И все.
Это правда? Обратился к жене с вопросом Артур.
Алина встала со стула, на котором неподвижно сидела все это время, молча слушая мужчин и подошла к мужу.
Нет, он лжет,- ответила она.
Ты выбрал свой путь Яков Шпейзер ибн Такси, и он закончится здесь, в моем доме,- произнес Артур и с недвусмысленными намерениями направился к таксисту.
Я не лгу,- воскликнул, попятившись назад таксист. Не знаю, чего добивается ваша жена, но это правда. Я таксист и если потрудитесь выглянуть в окно, то увидите стоящее слева от вашего подъезда мое такси.
Артур прошел на балкон и выглянул на улицу. У подъезда, слева от входной двери было припарковано такси.
Убедились,- торжествующе произнес таксист.
Только то, что ты действительно являешься таксистом. Но разве таксист не может быть любовником моей жены.
Мне кажется, что тебе самому хочется, чтобы этот таксист оказался моим любовником, иначе это уже не вписывается в твою картину мира,- произнесла Алина, присаживаясь на стул.
Молчи, я тебе еще предоставлю кисть художника, чтобы ты смогла внести коррективы в мою картину мира. Возможно в последний раз. Так что готовься. Продолжайте,- обратился Артур к таксисту.
Не может,- отрезал он. В служебное время я не только не пью, но и не прелюбодействую. С этим у нас строго, постоянный контроль и не только со стороны работодателя. Любой контакт в любой форме с клиентом исключен.
Так ты сейчас на службе?- спросил его Артур.
Да, я на работе. А теперь мне пора ехать. Раз мы на самолет опоздали, вернее ваша жена опоздала, прошу заплатить мне как за ложный вызов такси.
А если не заплачу, тогда что,- спросил Артур.
Если не заплатите, то попадете в черный список недобросовестных клиентов и тогда, пока не заплатите штраф в десятикратном размере, не сможете воспользоваться нашими услугами. Имейте ввиду, пока вы были на балконе высматривая мое такси, я позвонил в свою службу и поставил их в известность о ситуации, в которую попал. Поэтому вам лучше заплатить.
Вот испугал,- ответил Артур. Меня пока личный автомобиль вполне устраивает. А что до моей жены,- Артур посмотрел на Алину. А что до моей жены, то она и пешком походить может. Отсутствие общения с таксистами положительно скажется на ее здоровье.
В этот момент у таксиста зазвонил сотовый телефон.
Вот они уже звонят, видимо хотят сказать, что вас включили в черный список. Четвертый слушает,- произнес он в телефонную трубку.
Судя по хаотичному движению бровей и ушей таксиста, разговор для него был не самым приятным.
Ну, вот и все,- произнес он, печально отключая свой телефон.
Что все? – спросила Алина.
Меня уволили.
За что?- спросил теперь Артур.
За то, что впутался в эту историю. По инструкции мне не следовало подниматься в квартиру клиента.
А что с черным списком?- спросила Алина. Она часто пользовалась услугами такси, и отказаться от их услуг для нее было бы очень чувствительно.
Меня попросили передать, что ваша путевка аннулирована,- ответил он Алине.
Затем повернувшись к Артуру добавил. Служба такси в моем лице приносит вам свои извинения за допущенные мной неудобства и в качестве компенсации дарит путевку в Египет на двоих.
Затем глядя на Алину злорадно добавил. При этом мое руководство не настаивает, чтобы с вами поехала ваша жена. А теперь разрешите откланяться.
Таксист направился к выходу.
Постойте,- воскликнул Артур.
Ну что еще вам всем от меня нужно,- раздраженно произнес таксист.
Вы забыли снять мои тапочки. Да и халат можете оставить. В смысле, здесь мне оставить.
Ох, извините, забылся,- виновато произнес таксист. Он  быстро снял халат, надел свою еще мокрую рубашку и стал переобуваться.
Чем думаешь заняться,- спросил его Артур.
Не знаю, пока побуду безработным. Потом подыщу что-нибудь подходящее. Если не сопьюсь. Меня ведь руль дисциплинировал. Я если выпью, то за руль не сажусь. Привычка. Сам выработал. Могу научить, если желаете.
Спасибо не надо. Я не пью. Совсем.
Больной?- спросил Артура таксист.
Нет.
Здорово, тогда и меня научите,- попросил его таксист.
Этому нельзя научиться. К этому надо прийти. Потому что это не привычка, а состояние души.
Вот держи. Артур дал таксисту свою визитку. Как выйдешь из запоя позвони, помогу с работой. А теперь иди. Не задерживай. Мне терпится поговорить наедине с моей любимой и ненаглядной женой.
Проводив таксиста до выхода, Артур вернулся к жене.
Собирай вещи,- произнес он, обращаясь к Алине.
Я никуда не поеду,- не сходя со своего места, ответила она мужу.
Я не расслышал.
Я никуда не поеду,- раздельно выговаривая слова, повторила Алина. И развода тебе не дам, так и знай,- добавила она.
Артур вплотную подошел к жене, заглянул в ее глаза и иронично произнес. Как все запущено. Тебе не путевка на море, а направление в психиатрическую клинику требуется. А пока совсем с катушек не слетела, собери мне мои вещи.
Твои вещи,- машинально произнесла Алина. А, твои вещи,- до нее дошел смысл сказанных мужем слов. Она игривой овечкой вскочила с места, не зная смеяться ей или плакать, и стала собирать вещи.
Вдруг, словно увидев новые ворота, Алина, уперевшись взглядом в стенку, встала как вкопанная посреди комнаты.
Ты от меня уходишь?- только и смогла спросить она.
Какой сегодня день? Разве день твоего рождения?- спросил Артур жену.
Причем здесь день моего рождения?- вопросом на вопрос ответила она.
А с чего мне тогда тебе такой подарок делать?- ответил он жене.
Какой подарок?- все также, не понимая к чему клонит муж,  спросила Алина.
Уход из дома, вот какой. Не дождешься.
Алина поняла, что муж не собирается ее бросать и от радости привычно
хотела закатить скандал. Но не решилась, поминая предыдущий неудачный случай.
Тогда зачем тебе твои вещи?- виновато спросила она.
Алина, очнись наконец,- воскликнул Артур. Нам подарили путевку. И хотя заокеанскому пляжу я предпочел бы рыбалку на Балхаше, но вижу тебе очень хочется на море. Поэтому собирай вещи, мы летим в Египет.
Алина подошла к мужу и спросила,- ты правда этого хочешь?
Нет, конечно, но я тебя люблю и для меня важно, чтобы ты была счастлива.
Спасибо,- только и смогла произнести Алина и припала к груди Артура. 


                Март 2018