Ах, как я Сашеньку люблю!

Валентина Телухова
Тонечка была тихой и скромной девочкой. Она была красавицей. Стройная точеная девичья фигурка привлекала мужские взгляды. Одобрительные мужские взгляды. Карие глаза в пушистых ресницах делали её взгляд загадочным. От природы вьющиеся длинные волосы пепельного цвета красиво обрамляли её лицо. Косметикой Тонечка почти не пользовалась. Красота её была естественной. Девушке недавно исполнилось восемнадцать лет. Она училась в педагогическом университете на учителя младших классов. Хорошо училась. Старательно. Она была круглой отличницей.

С Леночкой они познакомились на первом курсе. Учились в одной группе. Леночка сама подсела к Тонечке и заговорила с ней. Так они и подружились. Всюду ходили вместе. Яркая и красивая Тоня и совсем неприглядная Лена. Непропорциональная фигура, плоское калмыцкое какое-то лицо с маленьким вздернутым носиком совсем не украшали Лену. К тому же волосы у неё на голове никак не слушались хозяйку. Торчали в разные стороны. Такую прическу студенты в шутку окрестили - "взрыв на макаронной фабрике".

Лена боролась с этим "взрывом", как могла. Приглаживала волосы расческой. Но уже через пять минут после расчесывания волосы занимали исходную позицию.

- Тебе уже девятнадцатый год, а у тебя парня нет до сих пор! Куда это годится? - спрашивала Лена свою подругу. - Нет, так не годится. Нужно заняться поисками подходящей кандидатуры. В городе есть много мест, где женихи водятся. Например, институт инженеров водного транспорта - ракушка, как его называют в городе. Там парни такие замечательные - загляденье, да и только. А что? Хорошо иметь мужа-речника или моряка. Ушел в плаванье, а ты - свободна. Готовить ему не нужно, ухаживать за ним - тоже. Свобода. И не надоест. Разлука обостряет чувства.

- Да не хочу я никакого жениха-речника, - отвечала Тоня.

- Не хочешь? Тогда я еще одно место знаю - Высшее общевойсковое командное училище. Курсанты - красавцы на подбор. Выправка. Ухаживают так умело! Хочешь
я тебе в училище жениха достану? Будешь с военным по гарнизонам дальним и ближним ездить. Мир посмотришь.

- Да не нужен мне военный!

- Тогда в медицинском институте найду тебе парня. Там парней много. Правда, они на своих, на медичках, женятся, но мы отобьем. С твоей красотой это не составит труда.

Тонечка отмахивалась от всех предложений подруги. Никуда она с ней не ходила. Ни на какие молодежные вечера в те места, "где женихи водятся". А Леночка ходила. Только напрасны были все её походы. Парня у неё не было.

- Вот. Встретила паренька в военном училище. Смотрю - стоит в сторонке. Я его на танец "дамы приглашают кавалеров" пригласила. Пошел. Разговорились мы с ним. Ну, он прямо для тебя. Я ему о тебе рассказала. У вас свидание в воскресение. У него - увольнительная. Я ему твой телефон дала. Он тебе позвонит. Так что постарайся в него влюбиться.

Тоня посмотрела на подругу в изумлении.

- Повторяй фразу как можно чаще: "Ах, как я Сашеньку люблю!" Его - Сашей зовут.
Пока только к имени привыкай. Но он симпатичный. Он на вид тебе тоже понравится.

Тоня на свидание сходила. Лена жаждала услышать подробности.

- Ну, как?

- Да, никак! Он на тебя запал. О тебе расспрашивал все полтора часа, пока мы по парку городскому гуляли. И откуда ты родом? И большая ли у тебя семья? И кто твои родители? И признался мне, что ты ему глубоко симпатична. Он бы хотел с тобой встречаться.

- С-со-мной?

Глаза у Лены округлились.

- Разве я могу кому-то понравиться?

- Здравствуйте, с приездом! А почему - не можешь?

- У меня ноги не стройные!

- Не смеши меня. Любят человека. Прежде всего. Его сущность. А ты о внешности говоришь. У тебя море доброты. Ты смеешься прекрасно. Голос у тебя - колокольчик настоящий. А легкая ты какая! На каждый шаг взлетаешь над землей. Не ходишь, а летаешь.

- Но я не смотрела на него, как на жениха для себя. Я для тебя старалась.

- Теперь посмотри! И воспользуйся своим же советом - внуши себе чувства к нему. "Ах, как я Сашеньку люблю!" - совсем неплохо прозвучит и в твоем исполнении!

- Девчонки! Бегите в буфет, там пирожки горячие привезли! - окликнули подруг однокурсницы.

Лена с Тоней не пошли, они - помчались.

Очередь была длинной.

- А вдруг нам не хватит? Вон та дивчина в очереди крупная такая, наверное, пирожков десять сразу купит. С такой станется.

- Да хватит. Их два бака привезли. На всех хватит!

- Пирожки - моя любимая еда. Ночью разбуди меня, да хоть в три часа, хоть под утро, и спроси, хочу ли я пирожков. И я скажу, что хочу. И съем все предложенные!

- Не смеши меня! Да кто же ночью пирожками угощает?

- Да я так, к слову.

- Ты вот лучше, пока в очереди стоишь, тренингом займись.

Лена посмотрела на подругу очень серьезно. Волшебные слова она стала произносить почти вслух. Девчонки в очереди отчетливо слышали её бормотание. Некоторые даже разобрали слова.

- Ах, как я Сашеньку люблю! Ах! Как я Сашеньку люблю! Ах, КАК я Сашеньку люблю.

Пирожки им достались. Лена быстренько уплела два пирожка. Лицо её расплылось в довольной улыбке. Она сфотографировала себя вот именно с этой улыбкой, послала Саше фотографию и подписала: "Вот именно так я улыбаюсь, когда думаю о тебе!"