Бишпакет, или радость в мелочах

Гранат Гюлем
-Ура, живем, - мама целый ящик бишпакетов привезла!

Соседский мальчик, лет шести, кучерявый Сашка был рад неимоверно. Он бегал перед домом,  прыгал и с нетерпением наблюдал за тем, как его брат  помогал маме вытаскивать пакеты с провизией  из багажника такси.

Я стояла возле окна и с немалым интересом лицезрела за этим событием, повторяющимся раз - два в месяц: Ольга  растила сыновей одна, часто пропадала на работе, порою  и  с дружками задерживалась, поэтому старалась закупать продукты загодя, мелким оптом в день получки.

Мое любопытство вызывало не само действие, а Сашкин радостный возглас:

- Бишпакеты привезла!

Нужно расспросить у него, что это за "фрукт", думалось мне тогда.  Каким же было мое удивление, когда я узнала, что бишпакет – это обычная вермишель, лапша быстрого приготовления.

Мой коллега этот "чудо-пакет" называл иначе, Быпышкой, любил им побаловаться в обеденный перерыв. Когда мы возвращались из столовой, в кабинете всё еще обитал "манящий" запах приправ.

- Какой жених хороший, жене не придется долго у плиты стоять…
-Да к тому же экономный,  - подшучивали девчата.

Быпышка,  ясно, от букв Б и П - быстрого приготовления. А бишпакет?  Быть может, от слова «бич»? Вполне возможно, подумала я. Много средств не требует, еда какая-никакая. А может и от английского «beach»  - пляж: удобно брать на пляж, в поход, на турслет. Залил кипятком и готово. Тогда будет "Бичпакет".
 
Спустя годы мне и самой пришлось испытать Сашкин восторг от бичпакета. Я тогда  находилась в грязной, душной, тесной больничной палате. Говорили, что ремонт проводили недавно, но видимо, без соблюдения технологий:  стена местами облуплена, так что зияют темно-синие пятна старой краски, с потолка желтые разводы. Окно не мыто уже давно, что особо сильно заметно в яркий весенний день. На подоконнике не цветы – цветы здесь не растут, частое кварцевание губит всякую зелень. Подоконник заставлен личными вещами пациентов:   стаканы, ложки, тарелки, косметика, фотографии детишек, утюг, фен, чей-то ноутбук. Такая же всякая-всячина и на тумбочках, а под кроватями ящики, объемные сумки: в них хранятся всесезонная одежда, обувь и прочий скарб первой необходимости. Люди  в этом отделении больницы почти живут здесь же, месяцами, а то и годами. И в отличие от других лечебных учреждений, в этот стационар вход тоже почти свободный, заходи и выходи кто хочет и когда хочет.  При  хорошей дружбе с медсестрами,  гулять можно даже по ночам. Поэтому всё рядом  с собой, в этих 18 квадратных метрах с семью кроватями.

Весь этот «хлам», гнусная обстановка давили не только на нервы, но и на мозг.   Хотелось распахнуть окно, вдохнуть свежий воздух. Но нельзя.
 
- Малейший сквознячок усугубляет и без того ослабленный организм, в летнюю жару будете открывать окна,  - советовали врачи.

- Меня так продуло при открытой форточке, месяц уже температура не спадает, - верещала соседка.

 И вот в поисках свежести ты идешь на улицу, в город. Бредешь  по знакомым до боли местам, где еще недавно проводила время с  дочерью:  на этой площади ты каталась с ней на коньках, на роликах, на великах,  здесь её любимый книжный магазин, здесь школа. Заходишь в кафе, где продают её любимое лакомство -   сливочное мороженое со вкусом нежной ванили. Только теперь оно кажется абсолютно безвкусным и так и остается  таять в креманке. Ходишь по разным супермаркетам, но ни одно яство тебя не прельщает. Нет никакого аппетита: то ли болезнь такая, то ли душевное состояние.  Берешь банку красной икры для девчонок и идешь обратно в палату.

- Ты попробуй огурцы соленые, они аппетит раскрывают.

- Хотя бы яблоко поешь.

- Совсем исхудала . 
 
Девчонки пытались меня как-то расшевелить.  Но я продолжала пребывать в паутине окружающего меня неуюта,  грязи и своих мрачных мыслей. В полной депрессии, но с легким смирением  ожидала своей смерти в этой ужасной обстановке.

- Это кто у нас тут помирать собрался?!

Бойкий голос принадлежал мужчине, и он обращался ко мне. Возле моей кровати стоял молодой парнишка. В руках он держал большую тарелку, поставил его на мою пустую тумбочку.

- Тебе гостинец.

- От кого?

-От меня. Меня Марик зовут. Я напротив вас живу, 526 палата.

- Спасибо, но я не хочу суп.

- Это мой фирменный суп. Уверен, ты такой никогда не пробовала.

Уверенность Марика слегка поражала.   Он весело улыбался и  смотрел прямо в глаза, вел себя так, как будто встретил давнюю знакомую.  Взял меня за руку и тихим голосом озвучил то, что меня очень сильно беспокоило в последние недели.
 
- Боишься нашего отделения?

- Откуда знаешь?

- На лице написано. Большими буквами, вот тут, - он кивнул на мой лоб.

- Латинскими?

-Ага.

Между тем, я ощущала тепло его руки, будто тепло родного человека, который рядом, который понимает без слов.

- Не бойся ничего. Это слухи, что здесь только смертники лечатся. Тебя сюда перевели, потому что лекарства здесь сильные. А анализы у тебя хорошие, я узнавал. Все будет хорошо. Кушай!

Я слушала его и ощущала, как слезы сами катятся по щекам.  Я  хотела верить ему. При этом чувствовала себя маленькой девочкой, которая все еще живет в мире сказок, ждет чудес. И, как послушная девочка, я  не посмела отказаться от первой ложки супа, принесенного этим заботливым парнишкой.

Какого же было мое ликование в эту минуту! Всего час назад меня не манили никакие яркие упаковки в «Матрицах», «Матрешках», «Перекрестках» . Я с некоторым даже сожалением проходила мимо прилавок, истощающих ароматы свежих яблок, сладостей, мясных деликатесов. А тут вдруг ложечка непонятного блюда и полный восторг от вкуса еды, приготовленного для «тебя» «близким» «родным» человечком. Наслаждение от одной  даже мысли, что ты вовсе не одинока в этом мире, и ясное осознание того, как важна поддержка, и именно мужская поддержка.

В разговоре с ним я и не заметила, как съела всю тарелку супа. Суп был в самом деле необычным: ярко выраженный вкус копченостей, чеснока, зелени. Рецепт расспрашивать я не стала, но позднее узнала, что он  был из того же биЧпакета. Только в лапшу эту добавили свои ингредиенты: мелко накрошенный лук, чеснок, укроп, кусочки лимона, копченой и вареной колбасы. Вся эта смесь была сдобрена сливочным маслом и сметаной.Такой вот насыщенный  бишпакет и далее сотни раз спасал от парено-вареной больничной кухни, а главное, от серых будней.

Позднее я также вычитала, что эмоции способны окрылить человека или же толкнуть его к краю бездонной пропасти. А человек, испытавший восторг от чего-либо, способен не только самостоятельно находиться в этом состоянии, но и заражать тех, кто живет вместе с ним. Полученная энергия трансформируется в возможности видеть дальше и стремление открывать новое, чтобы снова ощутить невыразимое словами счастье.В этом плане самые настоящие счастливчики - дети. Благодаря своей простоте и непосредственности, которая чужда взрослым, они чаще ощущают себя счастливыми и им понятно без слов, что такое восторг - это способность человека замечать прекрасное в мелочах. 

В тот далекий день и я, воодушевленная первым «Бишпакетом», попросила девчонок погулять в коридоре, открыла настежь окна и до блеска помыла эти чумазые стекла. Очистила подоконник,  поставила красивую вазу, где  нежилась белая розочка, освещенная ярким весенним солнышком.

  Поэтому и теперь  само слово "Бишпакет"  у меня ассоциируется не со словом «бич», а словом «биш», что в переводе с родного означает «отлично» , «все на пять» или же «Всё будет хорошо!». 

Продолжение   http://proza.ru/2018/08/22/1769