Собаки - народ молчаливый

Нелли Мельникова
          
Животные зачастую  удивляют больше, чем люди – недавно я увидел снимок, буквально потрясший меня: кошка с какой-то,  то ли ободранной, то ли опалённой шкурой блаженно, как после трудов праведных, растянулась в полудрёме, а рядышком мирно и безмятежно отдыхал целый помёт котят  (см. фото).
Оказывается, в доме случился пожар, но кошка-мама столько раз возвращалась в горящую избу (совсем, как некрасовская женщина!), сколько было котят (на фото их, вроде как, пять).
Этот случай напомнил мне историю другую, давным- давно рассказанную  дедом.
Дело было в довоенное время, на Кавказе, в одном из совхозов Большого Сочи.
Не все жили кучно, некоторые утлые жилища ютились по горам, по долам  без электричества и прочих благ цивилизации.
Зато -  горный  вООООздух!!! – элексир жизни!
 Конечно же, держали кой-какую скотинку, которую в бесснежные месяцы отпускали днём в лес – на прокорм, да и от «налогового пригляда» подальше.
И вот однажды одна поросая свинья к вечеру не вернулась из леса.
Дед забеспокоился, лес то был богато населён, в том числе и хищниками, среди которых первые разбойники – волки.
 - И пошли мы с Барсиком на поиски.
Кстати, никто толком не разумел какой породы была собачка. Она как-то давненько уж прибилась к нашему дому.
 Её приветили, она с благодарностью и выполняла свои обязанности, любя беззаветно своих хозяев.
 Меня Барсик всегда удивлял своей смышлёностью (всё-таки, очевидно, порода была), но то, что он умудрился сотворить в тот вечер, даже от него трудно было ждать.
Вечерело, но ещё было светло.
 Идём по лесу, пёс, как всегда,  в разведке.
Вдруг впереди поднялся шум, трещали старые ветки, и по всему лесу разнёсся пронзительный поросячий визг – собака выгнала из «опоросного гнезда» поросят; сколько – сосчитать не мог -  и гнала их к опушке, заканчивающейся довольно наклонной горной плитой, на которой поросячьи ножки удержаться не могли и клубочком скатывались вниз, в овраг.
В столбняке я только успел развести руки, демонстрируя своё бессилие.
Я, но не Барсик…
Он бросился животинкам наперерез и, выставив передние лапы, ловил эти клубочки, хватал за  «шкирку»,  мигом бросал  мне под ноги и шёл повторять свой манёвр.
Так переловил всех, и катившихся под горку, и разбежавшихся по сторонам.
Лес затих…
Лишь поросята повизгивали в мешке.
Мы нашли матку и,  погоняя её хворостинкой, пошагали до дому, до хаты.
Это «происшествие» я долго забыть не мог.
 Всё хотелось спросить у Барсика: «Как ты это сообразил», но, увы…
Собаки – «народ» молчаливый…