По справедливости...

Эмануил Бланк
                Майский Киев, образца 1995 года, был прекрасен и полон несбыточных надежд. В парках буйно цвела сирень. Всеми оттенками радуги светились нежные тюльпаны. Мать и мачеха рассыпалась по полянкам своими чудными желтоглазыми россыпями. Безжалостные девчонки  отважно и бесстыдно открыли жадным взорам все, чего было можно и чего нельзя, но очень и очень хотелось.

                Нисколько не поддаваясь колдующей магии весеннего безумия я, наконец, обнаружил главный гаишный институт, занимавшийся правилами дорожного движения.

                Бредовая идея подзаработать на автомобильных светоотражающих пленках, в которые я намеревался принудительно обклеить весь, без исключения, транспорт  незалежной  Украины, была подсмотрена мною в Тель-Авиве, в первый же день пребывания.

                По улицам Киева суетливо  носились  тучи  разных авто. Самодовольные автовладельцы не думали не гадали , какие тёмные тучи неотвратимо сгущались над их, и без того тощими, кошельками.

                - Ты знаешь, Эмануил, - панибратски бесцеремонно похлопывая меня  по плечу, заявил пузатенький полковник, мельком прочитав мое предложение,- что ты не только не первый, но далеко  не десятый. Да-да, не удивляйся, ты, хрен знает какой по счёту, представитель средиземноморской страны, где собрались одни умники. Каждый из них мечтал только об одном, как крепко заработать, принудительно внедрив в Украине важный , очень важный элемент, снижающий ночную аварийность,- полковник уселся и начал выводить на листе какие-то фигуры

                - Отчего же, отчего, сам пока не понимаю, я буду работать именно с тобой? Почему, отказал всем, кто был раньше ?,- полковник так мастерски соорудил блестящую театральную паузу, что заставил высоко оценить его актерские способности и сильно усомниться в искренности намерений

                - А все потому,- патетически декламировал он,- что все остальные приходили с таким предложением от кого угодно. Кто, от Президента, кто, от Председателя Совета Министров, кто, от моего главного начальника - Министра внутренних дел,- вспомнив прошлые события, полковник перешёл на доверительный тон и понизил голос

                - Сам понимаешь, что от такого внедрения, мне было бы  не холодно и не жарко. Пролетел бы я с деньгами, как фанера над Парижем,- посмотрев мечтательно в сторону, где , предположительно, должен был находиться проказник Париж, к которому слетались бесконечные стаи фанер, полковник воодушевленно заключил,- А тебя, Эмануил, тебя, на счастье, судьба привела прямо ко мне

                Его взор засветился такой искренней радостью, что мне, на миг, даже стало неудобно.

                - Сумею ли оправдать?

                Однако следующая фраза полковника заставила сильно напрячься и огорчиться.

                - Теперь, дорогой, давай, по-быстрому, выкладай-ка , для начала, три тысячи долларов. Да-да. Прямо сейчас. То для моего приятеля из Совета Министров. Серега нам все устроит, конечно, все, что ты просишь. Причём  за пару месяцев и в лучшем виде. Полковник был скор, очень скор на руку

                - Да! Не забудь. После обеда, опусти своё письмо-предложение в приемной. Нет, не здесь. В приёмной Совмина,- нетерпеливо пояснил он,- а сам. Сам ни о чем не думай. Отправляйся к своему теплому Средиземному  и жди у того моря. Чего жди ? Правильно -  погоды , - он громко рассмеялся своей странной шутке, заставив крепко усомниться в честности намерений.

                Мне стало совсем не до литературных аллегорий. Денег-то не было совсем. Из пяти тысяч долларов, что были  на кредитке, тысячи полторы  были потрачены на дорогу. Никаких поступлений не предвиделось и не ожидалось. Не подав виду, я внутренне сдался и запаниковал. Всего за пять минут шапочного знакомства предлагалось отдать малознакомому, но очень оптимистичному и самоотверженному  вымогателю, весь скромный двухмесячный семейный бюджет.

                - За рубежом наличные не носят,- довольно неуклюже, но я попытался было вывернуться из  щекотливого положения

                - А мы все понимаем. Хоть и не в европах с Берлинами проживаем. У меня одна знакомая в банке работает. Даю тебе служебную машину, да ещё  с милиционерами в придачу. Через полчаса, милости прошу, ждём обратно. В банке с твоей кредитки все поснимают и, без всякой очереди, под охраной, обратно. Да и Серега, из своего гребанного Совмина, как раз, прискачет. Ему и отдашь конвертик. Сегодня он, как раз, на юга уезжает.  Завидую. Надо ж ему в отпуске пару копеек, чтобы  пар выпустить


                _____________

               
          
                - И ты - умник, вот так просто,  отдал  все наши последние кредитные средства  первому встречному ?

                - О горюшко мое ,- запричитала жена, когда я, прилетев на следующий день, рассказал о начале грандиозного предприятия

                - Да тебя элементарно " обули".  Хорошо, что здесь, по-соседству, магазин отпускает продукты в кредит. Может,перебьемся



                ______________



                Через два месяца, вдруг, раздался телефонный звонок, которого уже и не ждали.

                - Эмануил !,- громко, в шесть утра, голосом полковника прогрохотал динамик,- труба зовёт. Через три дня выходит постановление Совмина, а у тебя ни контрактов, ни чертежей, ничего,- с претензиями орал князек  украинских автомобилей

                - Шоб, завтра, как штык. И денег ещё прихвати, не забудь. Скоро и мне в отпуск.  Усе понятно?

                - Усе-Усе ,- растерянно ответил я гудкам уже повесившейся трубки. Впору, было вешаться и самому, а  вернее, срочно ехать кредитоваться к Игорю - моему бывшему институтскому однокашнику, неосторожно согласившемуся попартнерствовать в этом безнадежном предприятии


                _____________



                - А ты чого приихав?,- строго встретил меня многозвездный генерал в кабинете первого Зам Министра Внутрешних справ            ( внутренних дел, укр). Тут, и без тебя, оказывается,  полно контрактов,- перейдя на русский, генерал потряс в воздухе толстой пачкой, невесть откуда взявшихся, договоров на злосчастные  светоотражатели

                - Вот, смотри.  Ещё за десять дней до постановления, генерал, что рангом пониже меня, да  еще , зараза, находясь в официальном   отпуске, подписал договор на поставку этих твоих светоотражателей.

                Ты, Эмануил , предложил  по два доллара за пару, а уважаемый генерал-майор, за все четыре. Автомобилей в Украине сегодня больше десяти миллионов. Вот и считай. Короче, приходи сюда завтра , в восемь утра. Я авторов этих фицулек соберу вместе. Посмотрим, что скажут.

                На выходе из Министерства, я  сразу же обнаружил слежку. Не увидеть двух амбалов, выпирающих из тёмных и тесных пиджаков, где угрожающе топорщилось оружие, было трудно

                - А чем ты думал, когда брался за такое дело? ,- ответил генерал на мой панический звонок из телефонного автомата, у станции метро

                Думаешь, что у нас, в Киеве, такие дураки сидят , что подпустят к миллионам какого-нибудь заезжего Лоха? И  твой полковник, тоже умник. Завтра же, выгоню его к е...ной матери!,- генерал рассвирепел

                - Что делать? Уноси ноги, срывайся от слежки изо всех сил.

                - Спрашиваешь, как ? Как в кино показывают.  Подойди к одной стороне перрона и попробуй заскочить в отправляющийся поезд на другой стороне. Давай-Давай! Они же тебя сейчас грохнут и не перекрестятся.

                Счастье было на моей стороне. От слежки удалось оторваться тем, самым , что ни на есть, киношным образом

                А утром, я связался с приемной пораньше.

                - Хорошо, что Вы позвонили. Не подходите к проходной. Там Вас уже ждут конкуренты. Завалят прямо у входа в Министерство. Не сомневайтесь,- взволнованно частила  помощница генерала - молодая симпатичная девушка с погонами капитана. Вчера я подарил ей упаковку Стрепсилса. От боли в горле она, еле-еле, разговаривала. Спасительница все объяснила и запустила меня через потайную калитку, с другой стороны от проходной , где поджидали злобные и хмурые специалисты по устранению неприятностей

                - Посмотрите-посмотрите , на какой белой прекрасной бумаге составлен контракт Эмануила,- хвалил меня генерал в присутствии двух мрачных замов, смотревших на меня волком. - А у Вас ?  Мало того, что цена у одного четыре, а у другого , аж 5 долларов за пару, так ещё  мерзкие жирные пятна! Вы что, совсем охренели? Селедку в контракт заворачивали? ,- Генерал сыпанул очередью  таких матюков, каких я и на стройках не слыхивал

                - Так, то, товарышу генерал, сам Президент дал мне цэй контракт,- признался один из генералов

                - А этот, этот - от Премьер Министра,- тут же добавил второй

                - Вот, видишь, Эмануил, с кем приходится работать ?! Но несправедливости я не допущу.  Уже договорился там. Он показал указующим перстом в потолок и , уже улыбаясь, продолжил.- Вот, твой контракт. Надо будет поставить за пару отражателей четыре, нет, лучше пять долларов. Да!  Вот , вдобавок,  и мой контракт, - Генерал строго оглядел всех и улыбнулся,- двадцать шесть областей Украины разделим на четверых

                - Тебе, Эмануил, как человеку, предложившему это нужное и хорошее дело для сбережения человеческих жизней, предоставляется право первому выбрать шесть с половиной областей , где будут внедряться твои светоотражатели. Это ровно одна четверть. По справедливости. И  больше никаких слежек и неприятностей для нашего дорогого Гостя! Если что, головы со всех поснимаю!,- он волком посмотрел на двух своих замов


                _____________



                Контракт был заключён быстро. Правда, продлился недолго и не до конца. Бдительный спикер Рады, не дождавшийся своей доли от жадных представителей Президента, ловко и незаметно проведя очередную поправку, признал светоотражатели очень полезными для безопасности движения, но...

                Но не обязательными.

                К счастью, даже небольшие суммы, поступившие на начальных этапах внедрения, позволили  , с Божьей помощью, не только успешно погасить  все  мои банковские минусы, но и зафинансировать  другие , не менее захватывающие  прожекты...