Аналогичный случай

Леон Катаков
       Не люблю рассказы от первого лица и знаю, что очень многие со мной солидарны. Но что поделать, ежели все это происходило именно с тобой? Не вводить же вымышленного Владимира Анатольевича и награждать его своими чертами. Так что - извиняйте-с.
Давным-давно, еще при распаде могучей страны, я был в Германии и как многие в то смутное, переходное время, пробовал себя в малом бизнесе по формуле "Купи-продай". Что это был за бизнес - не суть важно, поскольку ровным счетом ничего не удалось сделать, а жизнь распорядилась (как всегда), совсем иначе. Как бы то ни было, ваш покорный слуга попал в северную часть Германии, а конкретнее, в город  Ольденбург и был вынужден провести там два месяца. К счастью, мне удалось найти кое-какую работу по ремонту квартиры и заработать немного денег. Но это - между прочим.
В свободное время я много гулял, знакомился с достопримечательностями города, но более всего меня поразил и особенно запомнился удивительный факт. Проходишь мимо дома, а из окон доносится музыка. Не попса, не эстрада, а классика. Прокофьев и Стравинский, Гендель и Брамс, Шуберт и Вагнер... Да, думаешь, музыку ценят! И то - Бах, Бетховен, Моцарт... Гении! Титаны! Традиции! А в остальном? Люди в контакт вступали очень неохотно. И только по необходимости.  Одно слово - бяки. Или немцы. О них многое можно рассказывать, но здесь и сейчас - об одной интересной истории. 
В Ольденбурге каждый день шел дождь. Иногда, разнообразия ради, в день несколько раз. В тот день я, окончив работу, гулял по городу и был застигнут врасплох сильным дождем. Стою под навесом, жду, когда хляби небесные прекратятся. И рядом останавливается машина, выходят двое белобрысых немцов среднего возраста, подходят ко мне и начинают выспрашивать какой-то адрес. Я под навесом, они под дождем. Они лопочут по ихнему, а я киваю и с умным видом поддакиваю:
- Зо, зо. Зо, зо, зо, Зооооо!.
То есть на все лады склоняю это чудесное слово. Как попугай.А дождь все идет. Косой, холодный проливной. Я давно окрестил его "немецким". Минут пять эта пара, перебивая друг друга, пыталась объяснить мне, чего же они хотят. А я их своим "Зо, зо, зоооо" подбадриваю.
Наконец, минут через пять немцы замолкают и выжидающе смотрят на меня.
А я в ответ: "Вас?" И, подумав, добавляю. Майн Херр!
Сначала я, было, хотел сказать "Майн Герр", но один из немцев, названный мною "Первым", обладал отталкивающей внешностью и плюс к тому же зловеще блестел очками, а потому я передумал.
Немцы снова начинают, а я что? Я тоже.
- Зо, зо. Зо, зо, зо, Зооооо!.
Немцы кончают лопотать и снова, с надеждой смотрят на меня. Я улыбаюсь.
- Нихт ферштейн. Зо? Зо? Вас? Вас?
И снова.
- Майн Херр. - первому.
 (Получай, фашист).
Оборачиваюсь.
- Майн Герр, - второму.
А менталитет у немцев европейский. Как же-с. Либералы. Наш, советский человек, конечно, оскорбился бы.
- Да ты чё, падла? В морду захотел? Счас получишь, мало не покажется.
А немцы - ни-ни. Улыбаются. Хотя с морд вода течет, с подбородка ручьем стекает. И очки у Первого блестят еще сильнее.
- Дас ист фантастиш!
Жмут руку. Все счастливы. Мизансцена завершена. Дождь кончился. Я захожу в первый же бар и выпиваю кружку прекрасного пива. Голландского. Хольстен. В пику немцам. Мне, хоть и немного стыдно, но на душе тепло. Особенно после пива. И тут я вспоминаю, что ситуация эта в точь-точь описана Гашеком в его бессмертной книге. Я заказал еще пива. Пльзенского. Мысленно чокнулся со Швейком. Мне стало не просто хорошо. Мне прекрасно. Как будто я говорил не с немцами, а с капитаном Сагнером. И я говорил ему.
- У меня в Ольденбурге был аналогичный случай... Встретил я как-то кадета Биглера и подпоручика...