Мне трудно писать этот текст: для этого нужно быть историком. С другой стороны я технарь до мозга костей и привык всё подвергать сомнению, ничему и никому не верить, в первую очередь самому себе, ибо не раз на собственном опыте убеждался в том, что объективная реальность способна создать в мозгу человека совсем не то, что он наблюдает на самом деле. Но то, что творит с разумом человека природа, ничто по сравнению с тем, что может внушить себе он сам или его окружение.
В комнате на стульях сидят десять детей. На столе лежит красный кубик. Каждого ребёнка спрашивают: "Какого цвета кубик?" И все отвечают: "Чёрный!" В чём фокус? А фокус в том, что детей подговорили сказать неправду, сказать, что кубик чёрный, а не красный. Всех, кроме одного. И этот последний утверждает не то, что видят его глаза, а то, что говорят его друзья.
Аналогичный опыт со взрослыми: нескольким испытуемым предлагают попробовать изысканный десерт от кондитера-виртуоза. Все в восторге от десерта, даже последний дегустатор, которому в пирожное вместо крема запихнули горчицу, а вместо сахара изрядную порцию соли с перцем. Несмотря на то, что поданое ему блюдо невозможно жрать, он, следуя мнению окружающих, выражает неподдельное восхищение искусством повара.
Этот же самый метод применяется для толкования исторических фактов, что и сделал Борис Бем в своей публикации "Такой добрый и милый дедушка Ленин". Суть метода проста: берём факты и, воспользовавшись весьма слабыми познаниями публики в истории, вырываем их из исторического контекста. Если девять человек подряд произнесут фразу "Ленин вурдалак!", то десятый невольно повторит её, а потом уверится в "истинности" утверждения. Хуже того, воспользовавшись возможностями Интернета, он начнёт транслировать и множить это утверждение, охватывая всё большую аудиторию. Этим и занимается Борис Бем.
Он, беспокоясь за сохранность своих бесценных текстов, грозит на своей страничке судебным преследованием плагиаторам, не подозревая, что сам является таковым. По прочтении вышепомянутой публикации автора у меня возникли смутные сомнения: я ведь где-то и когда-то всё это уже читал или слышал! Причём, весьма давно. И память услужливо подсказывает: а помнишь, как ты ещё во времена развитого социализма слушал всякие "мутные голоса" вроде радио "Свобода"? Ты пытался записать на магнитную плёнку "Битлз", "Дип парпл" или "Флойдов", а заодно глотал и эту, с позволения сказать, информацию. А позже, уже в девяностые, то же самое пришло уже на бумаге от господ из НТС и "Посева". Факты о сотрудничестве основателей этих организаций с нацистами уже основательно подзабылись, а напомнить было некому, ибо все были заняты: кто выживанием, кто обогащением.
Для начала прочтём стихи. Возьмём не всё стихотворение, а его фрагмент:
Так убей же немца, чтоб он,
А не ты на земле лежал,
Не в твоем дому чтобы стон,
А в его по мёртвым стоял.
Так хотел он, его вина,—
Пусть горит его дом, а не твой,
И пускай не твоя жена,
А его пусть будет вдовой.
Пусть исплачется не твоя,
А его родившая мать,
Не твоя, а его семья
Понапрасну пусть будет ждать.
Так убей же хоть одного!
Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей!
Если мы дадим прочесть эти строки человеку, который не знает, что подвигло поэта их сочинить, человеку, который не знает всей подоплёки событий, какое суждение он выскажет о личности автора? Скорее всего, он скажет, что автор стихов - кровожадный садист-убийца, от которого надобно держаться подальше, а лучше посадить его за решётку до конца жизни или расстрелять. А какое ещё мнение может возникнуть у того, кто не владеет всей полнотой информации?
Здесь происходит то же самое: Борис Бем следует наставлениям доктора Геббельса, который учил говорить правду, но не всю. Впрочем, сгодится и прямая ложь. Если повторять её много раз подряд, она станет похожей на истину. Опровергнуть ложь - дело долгое, пока разоблачишь одну фальшивку, оппоненты успеют нагромоздить десяток новых.
Вот первая фальшивка:
«…Прекрасный план! Доканчивайте его вместе с Дзержинским. Под видом „зелёных“ (мы потом на них свалим) пройдём на 10—20 вёрст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия: 100.000 р. за повешенного…»
24 – 27 декабря 1917 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 35. С. 200, 201, 204. — Из работы «Как организовать соревнование?»)
Нет в этой статье такого текста! Я прочёл всю статью - не нашёл. К тому же заметьте: в ссылке указаны три страницы, на которых якобы расположены две строчки текста. Уже это странно, учитывая то, что Полное собрание сочинений не изобилует иллюстрациями. Буду премного благодарен тому, кто укажет в Полном собрании сочинений том и страницу. Но вероятнее всего моя благодарность останется при мне. На что рассчитывает автор? На лень человеческую: мало кто будет читать статью в поисках нужного места. Это фальшивка, подобная памятнику Иуде, который большевики якобы соорудили в Свияжске. Впрочем, памятник действительно был, а рождение фальшивки сопряжено с хохмой. Расскажу позже, как она появилась.
Читаем дальше: "«Война не на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам… с ними надо расправляться, при малейшем нарушении… В одном месте посадят в тюрьму… В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами… В четвертом — расстреляют на месте… Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт…3 июня 1918 г.
(Волкогонов Д.А. Ленин. Политический портрет."
Я намеренно сохранил отрывок в неприкосновенности: скобочка не закрыта, кавычки не проставлены. Борис Бем попросту наскоро скопировал этот отрывок, не обращаясь к первоисточнику. К чему ссылаться на Волкогонова, если цитаты ленинские? А цитата сия взята из вышепомянутой статьи "Как организовать соревнование?" и, разумеется, купирована. Вот полный текст: «В одном месте посадят в тюрьму десяток богачей, дюжину жуликов, полдюжины рабочих, отлынивающих от работы (так же хулигански, как отлынивают от работы многие наборщики в Питере, особенно в партийных типографиях). В другом – поставят их чистить сортиры. В третьем – снабдят их, по отбытии карцера, жёлтыми билетами, чтобы весь народ, до их исправления, надзирал за ними, как за вредными людьми. В четвёртом – расстреляют на месте одного из десяти, виновных в тунеядстве. В пятом – придумают комбинации разных средств и путём, например, условного освобождения добьются быстрого исправления исправимых элементов из богачей, буржуазных интеллигентов, жуликов и хулиганов. Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт, тем вернее и быстрее будет успех социализма, тем легче практика выработает – ибо только практика может выработать – наилучшие приёмы и средства борьбы».
Здесь мы видим преступное указание Ленина любыми путями заставить работать жуликов, хулиганов, бездельников, тунеядцев. Это, по мнению автора, невинно пострадавшая элита общества. Здесь с особой элегантностью обрезан отрывок "В четвёртом – расстреляют на месте..." То есть, всех расстреляют!
Ленинское рукописное распоряжение председателю Бакинской ЧК С. Тер-Габриэляну)
«…Можете ли вы еще передать Теру, чтобы он всё приготовил для сожжения Баку полностью, в случае нашествия, и чтобы печатно объявил это в Баку».
9 августа 1918 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 143-144).
Нет такого распоряжения в томе 50 на страницах 143-144. Опять отмечу: ссылка на две страницы для одной строчки. Откуда выдернуто - тайна. Но сие не так важно, мы подлогом не брезгаем, благодарный читатель не полезет проверять. Или тут ещё какое-нибудь издание ПСС? Но представим себе, что такое распоряжение действительно было. Что в нём такого жуткого? Что такого страшного в указании спалить прииски в случае нашествия интервентов? Всегда так было: колодцы засыпали, мосты взрывали, дороги минировали при отступлении. Нобель в мирное время договорился с профсоюзами и даже заплатил за то, чтобы те устроили бучу и сожгли прииски. И сожгли таки! Даже управу у него сожгли вместе с несколькими десятками вышек. Ему так выгодно было. Нобелю можно, а Ленину нельзя?
«Пенза, Губисполком. …провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев; сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города».
(Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин. М., 1996. С. 57.).
Латышев? Зачем нам Латышев? Кстати, а кто это? Не на Латышева дайте ссылочку, а на Ленина. Полагаете, его цитата? Вот и ссылайтесь на первоисточник. Кстати, а что здесь такого кровожадного? Гражданская война, однако...
«Товарищам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам. Товарищи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Этого требует интерес всей революции, ибо теперь взят «последний решительный бой» с кулачьем. Образец надо дать. Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийц. Опубликовать их имена. Отнять у них весь хлеб. Назначить заложников — согласно вчерашней телеграмме. Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц кулаков. Телеграфируйте получение и исполнение. Ваш Ленин». 22 августа 1918 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 165).
Посмотрим, что там за текст в ПСС на самом деле? Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 165:
"Я. А. БЕРЗИНУ ИЛИ Г. Л. ШКЛОВСКОМУ
2/VI. 1918.
Тов. Берзину или Шкловскому
Дорогие друзья! Удивляюсь, что от Вас до сих пор ни звука.
Передайте прилагаемое Гильбо.
Привет Платтену и Гортеру. Хорошо бы от них иметь пару строк.
Жду вестей.
Ваш Ленин
Послано в Берн
Впервые напечатано 21 января
1925 г. в газете «Правда» № 17"
Здесь автор опять проявил неаккуратность со ссылками. Впрочем, как я уже говорил, он не утруждался поиском цитат в первоисточниках, это сделали до него. А если ничего подходящего не нашли, то придумали.
Справедливости ради надобно сказать, что записка такая действительно была. И почему-то указание по быстрому и эффективному уничтожению мятежных банд, на вооружении коих была даже артиллерия, приводит Бориса Бема в неистовое возмущение. Но тут в дело вступают трактовки, и можно выбирать между "бандитами" и "повстанцами". Борис выбрал "повстанцев". А то, что они немножко жгли, грабили, убивали и насиловали, можно скромно не упоминать.
«Саратов, (уполномоченному Наркомпрода) Пайкесу. …советую назначать своих начальников и расстреливать заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты».
10 сентября 1918 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.50. С. 178).
На самом деле Пайкесу посланы две телеграммы. И не 10 сентября, а 22 августа:
"1
Саратов, Пайкесу Сейчас буду по телефону говорить с военными о всех ваших требованиях. Временно советую назначать своих начальников и расстреливать заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты. А для получения ответа от меня либо ждите на телеграфе, либо установите дежурство по очереди, либо назначьте время через час или через два. Отвечайте.
Ленин
2
Саратов, Пайкесу Сейчас переговорил с Араловым. Уже все делается, по его словам, для высылки вам снарядов. Погрузка начинается сегодня, так что через 2-3 дня должна кончиться. Действуйте энергичнее против кулаков.
Ленин
Написано 22 августа 1918 г.
Впервые напечатано в 1931 г.
в Ленинском сборнике XVIII
Печатается по рукописям"
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.50. С. 302).
Как видим, ошибочка в дате, неверная ссылка на страницу, - но это мелочи. И что же ужасного в этих телеграммах? Что так встревожило нежную душу Бориса Бема? Указание расстреливать заговорщиков? А что же с ними делать прикажете? Продовольственными пайками награждать? Во все времена с заговорщиками разговор был короткий. Что сделал Яков I с Гаем Фоксом и его подельниками? Повесил на их собственных кишках! И никто почему-то королю не пеняет за сей приговор. А что сделал Пётр, когда раскрылся заговор полковника Цыклера? Бошки поотрубал к чёртовой матери! Неправильно сделал?
«Свияжск, Троцкому. Удивлен и встревожен замедлением операции против Казани, особенно если верно сообщенное мне, что вы имеете полную возможность артиллерией уничтожить противника. По-моему, нельзя жалеть города и откладывать дольше, ибо необходимо беспощадное истребление…»
3 июня 1919 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 335).
Я, честно говоря, уже устал листать пятидесятый том. Здесь купировано окончание последнего предложения и заменено многоточием, призываещего читателя закончить самостоятельно: "...всего, что шевелится". Но я закончу его так, как написано в первоисточнике: "...беспощадное истребление, раз только верно, что Казань в железном кольце".
Это реалии войны: окружённого противника либо уничтожают, либо берут в плен. Любопытно то, что Троцкий колебался: ему было жаль города, да и разрушенное пришлось бы восстанавливать. Город ведь не чужой... Но всё разрешилось без пальбы: белые нашли лазейку и удрали.
«Насчет иностранцев советую не спешить высылкой. Не лучше ли в концентрлагерь?…»
«Всех, проживающих на территории РСФСР иностранных поданных из рядов буржуазии тех государств, которые ведут против нас враждебные и военные действия, в возрасте от 17 до 55 лет заключить в концентрационные лагеря…»
19 ноября 1919 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 39. С. 315).
Опять передёргивание. Полностью так:
«Насчет иностранцев советую не спешить высылкой. Не лучше ли в концентрлагерь, чтобы потом обменять?»
Ответьте, Борис, положа руку на сердце, ответьте: что нужно делать с иностранными подданными или гражданами, кои находятся на территории государства и ведут против него "враждебные и военные действия"? Заметьте, - военные! То есть с оружием в руках убивают граждан страны! Гражданин Аргентины Эрнесто Рафаэль Гевара де ла Серна вторгся с вооружённым отрядом на территорию Боливии и начал боевые действия против подразделений боливийской армии. Что должны были предпринять власти Боливии? С цветами встречать? Они сделали то, что должны: отряд ликвидировали, Че расстреляли.
Здесь есть ещё один момент: словосочетание "концентрационный лагерь". Неприкрытый намёк на то, что эти самые лагеря придумали большевики. Вынужден расстроить читателя, это не так. Лагеря были придуманы гораздо раньше. Во время Англо-бурской войны они уже точно были. По крайней мере печально известный Талергоф был создан в сентябре 1914 года. Некрасиво приписывать большевикам чужое изобретение!
«…Крестьяне далеко не все понимают, что свободная торговля хлебом есть государственное преступление. «Я хлеб произвел, это мой продукт, и я имею право им торговать» — так рассуждает крестьянин, по привычке, по старине. А мы говорим, что это государственное преступление».
19 марта 1922 г. (Известия ЦК КПСС. 1990. № 4. С. 190—193).
Полностью: "Победа над Деникиным ещё окончательно не уничтожит капиталистов. Это мы все должны понимать. Мы прекрасно знаем, что они ещё и ещё раз будут делать попытки накинуть петлю на Советскую Россию. Поэтому у крестьянина выбора нет; он должен помогать рабочим, ибо малейшее колебание отдаёт победу в руки помещиков и капиталистов. Развивать это сознание среди крестьян – наша первая и основная задача. Крестьянин, живущий своим трудом, – верный союзник Советской власти, к такому крестьянину рабочий относится как к равному, для него рабочая власть делает всё, что она может сделать, и нет такой жертвы, перед которой рабоче-крестьянская власть остановилась бы ради удовлетворения нужд такого крестьянина. Но крестьянин, который эксплуатирует благодаря тому, что имеет излишки хлеба, – наш противник. Обязанность удовлетворить основные нужды голодной страны есть государственная обязанность. Но крестьяне далеко не все понимают, что свободная торговля хлебом есть государственное преступление. «Я хлеб произвел, это мой продукт, и я имею право им торговать» – так рассуждает крестьянин, по привычке, по старине. А мы говорим, что это государственное преступление. Свободная торговля хлебом означает обогащение благодаря этому хлебу, – это и есть возврат к старому капитализму, этого мы не допустим, тут мы будем вести борьбу во что бы то ни стало".
Здесь Ленину ставят в вину борьбу со спекуляцией на волне голода. Злодей!
«… Я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий… Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше».
Ленин, август 1920 г. (Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин. М., 1996).
Опять этот Латышев вместо первоисточника. Ну, да бог с ним. Суть не в этом. Суть в том, что Борис Бем пеняет Ленину за то, что тот даёт указание расправиться с попами - главными идеологами и организаторами черносотенного движения. Может быть он не знает, кто такие черносотенцы? Поясняю: это мразь, националисты и антисемиты. А попы вещают на проповедях: "Кто есть наши главные унутренние враги? Наши главные унутренние враги - жиды, скубенты и большевики!" Но Борис Бем возмущён тем, что таких попов ставили к стенке. Следовательно, он, как минимум, сочувствует черносотенному движению, одобряя национализм и антисемитизм. В Германии, кажется, за такое можно в тюрягу загреметь? В России точно статья есть.
«…Принять военные меры, т.е. постараться наказать Латвию и Эстляндию военным образом (например, «на плечах» Балаховича перейти где-либо границу на 1 версту и повесить там 100 –1000 их чиновников и богачей)».
17 мая 1922 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 45. С. 190).
Устал я уже... Может быть читатель самостоятельно узнает, кто такой Булак-Балахович, а потом поразмыслит над событийным контекстом? Это полезно. Не всё же мне пережёвывать, к тому же тащиться в библиотеку или архив не нужно, коли есть интернет.
И под конец автор украшает своё повествование свидетельством очевидца. Разумеется, достоверность события проверке не подлежит. Впрочем, такой случай в то время мог произойти где угодно. Убить хозяев ради поросёнка могли и красные, и белые, и зелёные, и кто угодно ещё, у кого в руках была винтовка.
И, наконец, постскриптум:
"В последнее время на портале ПРОЗЫ стало появляться много откликов на эту публикацию. В чем меня только не обвиняли? И в клеветничестве на советский строй, и на беспардонную лживость, и на провокаторство, словом вешаются негативные ярлыки разного свойства. Смело заявляю! Я не вношу раздрай в обществе. Эта публикация-исключительно моя точка зрения, которую я никому не навязываю. Дискуссию на эту тему тоже не веду. Статья носит только информационный характер. И воля каждого читателя: верить в ее содержание или нет..."
Нет, Борис, это не Ваша точка зрения: все цитаты один к одному, надёрганы из интернета. Вы просто присоединились к чужому мнению, Вы - мальчик, который назвал красный кубик чёрным. Вы - подопытный участник эксперимента. Вряд ли Вы организатор. Если не так - тем хуже...
А теперь давайте сделаем выводы о том, для чего раз за разом пишутся подобные публикации. Всё просто. Ленин - вурдалак и преступник, создавший СССР. Разумеется, государство он создал преступное. Россия - правопреемница СССР, следовательно...
И тут появляется мальчик Коля, который кается за то, что мои деды убили подельника Гитлера ефрейтора Рау, появляется памятная доска Маннергейму, союзнику того же Гитлера, памятная доска в Москве на Соколе 15-му Кавалерийскому казачьему корпусу, на которой скромно "забыли" дописать в названии две маленькие буковки - СС...
Думайте, люди, думайте... А то опять придётся убивать ефрейтора Рау.
А я на этом заканчиваю.
"Как заканчиваешь? А как же памятник Иуде? Ты ведь обещал рассказать!" - воскликнет возмущённый читатель.
Я не забыл: это у меня шутки такие.
История забавная. В Свияжске похоронили погибшего красного командира и поставили ему памятник. Волею случая свидетелем события стал датский дипломат Келлер, который по-русски почти ничего не понимал. Он описал увиденное, и это описание попало в колчаковскую прессу. Байка бы не возникла, если бы красного командира не звали Ян Юдин...
P.S.
Диалог с Борисом Бемом может оказаться любопытным.
"Вы желаете развёрнутые и аргументированные рецензии? А понравится ли это Вам? Почитав дискуссию под Вашим текстом о ленинских цитатах, я обнаружил закономерность: даже короткий "одобрямс" Вы принимаете с неприкрытым удовольствием, желая его автору всяческих благ, но если аргументированное суждение не совпадает с Вашей точкой зрения, то Вы... Элегантнее всего это звучит на идише: "Киш мири ин тухес унд зай гезунд!" Вы посылаете оппонента.
А посему я препарировал Ваш сборник ленинских цитат и поместил сей разбор у себя. Читать не рекомендую: берегите сердце.
Если моя реплика будет удалена, а я сам буду помещён в чёрный список авторов, буду весьма польщён, ибо сие станет прямым подтверждением моей правоты.
Заранее благодарен. Будьте здоровы! Успехов!
Владимир Сайков".
Борис Бем отреагировал на публикацию:
"Вы великий провокатор,господин Сайков! Ознакомился с Вашим "нетленным" опусом. Сердце у меня не забилось от негодования. Вы можете считать Ленина,кем угодно! Если он для Вас великий человек, то для меня он моральное убожество.Все! Больше мне с Вами говорить не о чем. Моя страница для Вас закрыта. В черный список по Вашей большой просьбе Вы уже попали. И администрации портала ПРОЗЫ о Вашей провокаторской деятельности будет доложено. Продолжайте молоть чепуху. Браво! Слушателей и хлопателей в ладоши у Вас будет предостаточно. На портале ПРОЗЫ среди графоманской братии у Вас,очевидно, много единомышленников. Комментариев больше не будет! У меня нет ни времени, ни желания слушать Ваш словесный "понос". Вы, как автор для меня больше не существуете. Живите и здравствуйте! Честь имею!"
Я на всякий случай напомнил УК РФ:
" Статья 128.1. Клевета
1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, -
наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.
2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -
наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов".
"Распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию" в публикации Бориса Бема имеются. Только вот я не юрист, я не знаю, защищает ли Закон честь и достоинство людей давно умерших?
2018 г.