Разница между современными идеологиями и основными

Роман Жайвороновский
   Главным различием современных идеологий и основных религий является религиозный опыт. В Православии – это стяжание Святого Духа путем веры, в мусульманстве – это достижение фитры – то есть младенческого доброго состояния души путем веры, соблюдения предписаний ислама, в индуизме/буддизме – это достижение нирваны путем медитации, молитв, в иудаизме – это достижение власти над миром путем использования религиозных принципов в повседневной жизни. Даже ряд сект протестантского толка имеет религиозный опыт: например говорение разными языками у пятидесятников, которое происходит в результате определенного душевного состояния. Важно отметить то, что все религии кроме иудаизма (хотя состояние души даже представителей иудаизма есть духовным, но оно имеет вектор, направленный к материализму, откуда и произошли корни основных современных идеологий), имеют яркую направленность на духовное состояние души, то есть это своего рода наполнитель человеческих душ путем следования и исполнения главных предписаний адептами данных религий. А значит, природа религиозного опыта является только духовной.
   С идеологиями проблема другая: они не имеют религиозного опыта, вернее он есть, только он направлен к материализму, к удовлетворению потребностей человека. Так в демократической идеологии: главным принципом является плюрализм, который поддерживается материалистическими идеями – например, райское, идеальное состояние страны сытых граждан. Обратим внимание на тот факт, что до Второй Мировой Войны идеология Запада почти не давала ощутимого крена в сторону сытости, потому что было живо поколение, которое было воспитано в тех или иных религиях. Только во времена «слома культурной парадигмы» вектор был открыто направлен в сторону материализма или чувственных желаний (обратите внимание на главные тематики песен, фильмов этого периода). При коммунизме – это тоже сытые граждане, только из-за реабилитации Сталиным в 1943 году Православия, был указан крен в сторону духовности, что существовало до правления Хрущева, который частично поставил идеологию коммунизма на материалистические рельсы (ликвидация понятия «вклада русского народа», религиозные притеснения, обучение коммунизму троцкистского типа и т.д.).  А вот в фашистском строе главным вектором тоже являются материалистические идеи, только для какой-то определенной нации. Важно отметить то, что эти идеологии вследствие направленности к «земному» - недолговечны. Это отчетливо видно на коммунизме, номенклатура которого сдала свою власть на пользу западной демократии: желание быть хозяином, а не менеджером предприятий, вот и снова материалистические желания, которые сгубили СССР. Либеральная демократия пока на плаву потому, что ее идеологическая часть не имеет довольно значимой косности, вследствие принципа плюрализма. Фашизм – попытался реализовать материальный рай для одной нации, за что и пострадал.