Дорога через Вакуум. гл. 2. Самая красивая

Илья Исаев
    Самая красивая

    Детский сад смотрел окнами на теплеющий лес. С каждым утром весеннее солнышко всё смелее заглядывало в спальню и будило детей под весёлые песни скворцов и синиц.
    Проснувшись, Никита побежал к окну – узнать, остался ли на улице снег. Ему так хотелось ещё раз покидаться снежками...
    И тут Никита обнаружил на подоконнике почтовую марку. На ней был изображён затёртый во льдах ледокол. Когда Никита взял в руки марку и стал её рассматривать, к нему подошёл незнакомый мальчик. Мальчика звали Колей, его только вчера впервые привели в садик. Коля был немного застенчив, потому что пока никого не знал из детей, кроме Эвелины, живущей с ним в одном доме – в соседнем подъезде.
    Коля тоже увидел марку, его глаза округлились, и он неожиданно громко сказал:
    – Это моя марка, отдай!
    – Нет, она моя! Это я её здесь нашёл! – возмутился Никита и зажал марку в кулачке.
    Коля заплакал и побежал со своей обидой к воспитательнице. Но Никита стиснул кулак и не раскрывал его весь день, несмотря на все просьбы воспитательницы и нянечки. Никита был упрям и не поддавался ни на какие уговоры. Даже когда наступил вечер и стали приезжать родители за своими детьми, Никита всё ещё сидел в углу, насупившись. Он не собирался расставаться со своим сокровищем.
    Наконец, к Никите пришла его мама. Тогда уже и она вместе с воспитательницей начала уговаривать Никиту отдать марку несчастному Коле – тот едва не ревел и никак не мог успокоиться. Никите тоже было обидно: ведь это он первый увидел марку, а не Коля. Значит, она принадлежит ему! Почему он должен её отдавать?
    – Никита, верни марку, зачем тебе чужое? – пристыдила его мама. Она разговаривала с ним тихо и спокойно – совсем не так, как некоторые крикливые мамаши, шлепками воспитывающие своих строптивых и таких же горластых деток. – Сынок, если ты возьмёшь чужое, то оно прожжёт тебе сердце!
    Тогда Никита плотно сжал дрожащие губы и у всех на глазах совершил поступок, необъяснимый и жестокий. Он раскрыл ладонь, порвал марку и бросил на подоконник – туда, где он её и нашёл.
    Мама не стала наказывать Никиту, не стала возмущаться и упрекать в том, что он поступил нехорошо. Она повела сына домой, как обычно взяв его за руку. Дома она спокойно обратилась к нему:
    – Никита, у тебя есть другие марки. Выбери из них самую красивую и подари Коле. Не взамен той, что ты порвал, а просто так…
    – Зачем?
    – Так поступают благородные люди.
    – А кто такие благородные?
    – Это те, кто из животных превратился в людей и готов ради других пожертвовать чем-то дорогим.
    У Никиты был набор очень красивых марок с космическими кораблями. Он долго перебирал их, не зная, какая самая красивая. Тогда он отложил самую большую и показал её маме.
    – Мам, это самая красивая марка?
    – Она тебе нравится? – переспросила мама.
    – Нравится... Очень нравится!
    – Ну, пусть тогда она и будет самой красивой...
    Назавтра Никита долго не мог решиться подойти к хмурому Коле. За обедом Никита подсел к нему. Допив компот, Никита придвинулся поближе к Коле и достал из кармана рубашки свою большую красивую марку.
    – Это тебе, Коля... Возьми!
    – Это мне? А за что? – удивился Коля, совсем не ожидавший от Никиты такого благородного шага навстречу.
    – У меня много марок... Возьми... Мы с мамой тебе выбрали самую красивую.
    – Спасибо... – Колино лицо порозовело от смущения. Только что он дулся на Никиту и решил никогда не разговаривать с ним. – А можно я покажу эту марку Эвелине?
    – Конечно! Это же теперь твоя марка!
    Коля подбежал к Эвелине и показал ей свою драгоценность. Эвелина лишь покосилась на марку и продолжила причёсывать и прихорашивать свою большую прелестную куклу с такими же, как и у неё, золотыми волосами. Она даже ничего не сказала Коле – так была занята.
    Эвелина была самой красивой девочкой в группе. Все мальчики хотели с ней поиграть, но она мало кому оказывала такую честь. Эвелина была гордой и независимой – почти как Мальвина из сказки о золотом ключике. Мало кому удавалось подобрать ключик к Эвелине. И уж точно таким ключиком не была какая-то марка, даже самая большая и красивая.
    Коля никак не мог подружиться с Эвелиной, зато теперь у него появился новый друг – Никита!
    Когда на следующий день Никита встретился с Колей, друг загадочно ему улыбался и что-то прятал за спиной.
    – Что у тебя там? – улыбнулся в ответ Никита.
    – Смотри! – Коля показал ему конверт. – Это я тебе принёс!
    Никита открыл конверт и глазам не поверил. Там лежали марки – красивые, как сама весна! Никита разложил их на светлом подоконнике и марки сверкали, словно драгоценные камни. На них были пышные букеты цветов – яркие, разноцветные и разве что не благоухающие! А ещё на марках были животные и рыбы. Но больше всего Никите понравились цветы – таких марок он никогда не видел. Целый день Никита рассматривал цветы. Он даже попробовал их срисовать акварельными красками в альбом. Но у Никиты ничего не получилось... Вот если бы он рисовал как девочка Катя!
    К Кате мальчики не напрашивались дружить – она была не такая красивая, как Эвелина, и у неё не было таких великолепных игрушек. Катя почти всегда была одета в одно и то же простенькое серое платье, на котором не было никаких бантиков, оборочек и вышивок.
    Обычно Катя сидела в сторонке и рисовала. Или перечитывала свою книжку, на потрепанной обложке которой были изображены девочка с собакой, добрый лев, веселое соломенное чучело и железный дровосек. Игрушек у Кати не было. Марок у Кати тоже не было, но иногда она просила у других детей срисовать их себе в маленький альбомчик. Катя даже пририсовывала своим картинкам дырочки по краям, и они издалека казались совсем как настоящие марки! Игрушки Катя лепила себе сама из пластилина, но вредные мальчишки исподтишка наступали на них ногой. А иногда разрывали на кусочки её рисунки. Так что у Кати всегда было занятие – восстанавливать испорченное маленькими вандалами.
    Вечером, незадолго до прихода мамы, Никита посмотрел на Катю. Мягкий свет из окна позолотил её волосики, в которых не было ни блестящих заколок, ни цветных ленточек или брошек. И Никита увидел, что Катя на самом деле очень даже красивая...
    Катя рисовала собачку Тотошку, и в это время её лицо светилось добротой. Может быть, Катя была самой доброй девочкой – ведь она всем разрешала полистать свою любимую книжку и всем дарила свои рисунки.
    Никита с Колей о чем-то пошептались. Потом они подошли к Кате и положили перед ней марки: Никита подарил ей все свои цветы, а Коля – самую красивую марку с космическим кораблём.
    Перед сном Никита рассказал маме о Кате.
    – Мам, а почему Катя заплакала, когда мы с Колей подарили ей марки?
    Мама ничего не ответила. Она посмотрела Никите в глаза и поцеловала его макушку.