Тупиковые дети

Катя Сердюк
Дети временами ставят в тупик, поэтому я пытаюсь припомнить: я была такая же в их возрасте?
Их возраст - это пять и пятнадцать, и такой расбалансированной с десятилетним промежутком я не была никогда, это факт. Иначе я бы их понимала. А так у матери два режима: орать с целью донести в уши и целовать, когда промахнулась и все рыдают.

Вечера получили письмо: в школе грядёт распродажа плюшек, просьба сегодня детей снабдить монетками для сдобы.
Нина, говорю вчера за ужином я. Нина. Нина. Завтра будут продавать маффины и блины. Понимаешь? Я положу тебе в кармашек монетку в два евро. Она маленькая, есть не просит, никому не мешает. Если вдруг все снарядятся за кексами, ты метнёшься в карман, достанешь денежку и купишь себе сладкую вату.
"Мне ничего не надо, денег не возьму, не стоит!" - и барским таким жестом оттопыренного пальца отпускает мать "холоп, ты свободен".
Послушай, ты уверена? Потому что завтра, когда все пойдут по плюшки, ты будешь рыдать!
Я?! Рыдать?! Солдаты не плачут, русалки тем более!
Ну смотри, говорю. Реально денег не дам!

Сегодня, сдавая Нину в класс, я ещё раз спросила: возьмёшь копеечку?
Господя, что ж за мать мою?! Тебе она лишняя? Ну, если так тебе надо, оставь на моей полке в раздевалке, хотя мне НЕ НАДО!
Ну и иди в жопу, хорошего тебе дня, люблю, сказала я и ушла, тайком положив монетку на полку.

Мотя повествует за сегодняшним ужином:
Представляете, весь день с утра продают сладости и сдобу. К обеду, прямо перед ним, я решил сбегать в её дом (их три отдельно стоящих дома, от Моти до Нины три минуты бегу) проверить, не рыдает ли она от выбранного ею безденежья. Обнаружил эту абрикосину в компании розового маффина, а также Севы и Артёма. Подошёл, поцеловал и поинтересовался, не подкинуть ли ей ещё наличности. И тут два мальчика уронили челюсти в шоколад совсем и стали меня пытать: а ты правда Нинин брат? А лет тебе сколько? А учишься ты в каком классе? Реально пятнадцать? А-а-а-фигеть!!!! А чего Нина молчит и тобой не хвастается? А ты точно ей брат?! А сколько тебе полных лет?....

Мотя, говорю, но фишку ты понял? Орать до последнего "отвяньте со своими деньгами", а потом пойти и сожрать сладости на последние?
Да, согласился брат, нелогично.

Ужин катится дальше, обсуждаем планы на лето.

Матвей зарегистрировался, записался, написал резюме и эссе, добыл рекомендации учителей и оценки за последние годы для летнего лагеря. На экономическом факультете государственного  университета в Лос-Анджелесе. Сам. Месяца два мотался по школе за бумажками промежду американскими имейлами.
И теперь папа планирует влёт-вылет вокруг трёх недель его там образования. Типа, прилетим пораньше, попутешествуем и улетим попозже.
Нет, отвечает сынок. У меня три недели учёбы предполагают посещение каньонов, Лас-Вегаса и всей туристической лабуды. Не стоит тратить деньги на фигню. Приедем за пару дней до начала, потом три недели гуляйте без меня, а потом сразу домой.
Я ему под столом пяткой в голень мигаю, как полицейская сирена: когда тебя ещё будут катать не за твои деньги от отцовской щедрости?! Соглашайся, придурок, в глубоком мерси-поклоне! Нагугль какую-нибудь очень Силиконовую долину и скажи папе "а слабо?"
А у меня, мам, всё, что интересно, уже учтено и запланировано, поэтому я не наглею и экономлю силы и ресурсы.

Вы оба дети, говорю я им, абсолютно равнозначные по толщине тараканов в голове. Ума от вас как бы пока не ждут, но "спасиба" в вас вроде воспитывали. И где эта спасиба?!?!

С утра день не задался, поэтому решила его подлечить шоппингом.
Приехала, посмотрела на бриллианты и шанель, купила в "H&M" гроздь колготок и связку трусов. Всё для Нины.
Думала, вылечила день и всё тип-топ, а тут за ужином опять дети.
Вот в кого они такие упрямо-бережливые?!
Теряюсь прямо....