О Царствии Божьем на земле

Михаил Набока
«Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: “Вот, оно здесь”, или “вот, там”. Ибо вот, Царствие Божие внутри вас» (Лк. 17, 20–21)

Большинство современных людей лелеют в своём разуме идею о построении мира истины и справедливости, счастья и благополучия на земле, принимая эту идею за Истину, при этом, не имея ни малейшего представления о том, что такое Истина.
 
Мало кто из них догадывается, что Истина была открыта человечеству пришествием Христа, и Она хранится в Евангелиях и в толкованиях Святых Апостолов, составляющих учение Церкви о Спасении.
 
Кое-кто приходит к умозаключению, исходя из которого, считает, что проблемы нашего мира зависят от состояния наших мыслей, и находит для себя занятия в различных медиативных практиках, которые со временем приводят к разрушению его личности.

Постулат, «Твоя жизнь такова, каковы твои мысли» - факт неоспоримый, а известно, что «... факт - самая упрямая в мире вещь», как было сказано одним из героев романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита», и не только сказано, но и доказано. Ибо «нет ничего тайного, чтобы не сделалось явным».

Но самым главным, всё же, и неоспоримым фактом, является заблуждение человека в том, что целью жизни является построение «Царства Божьего» на земле, что обуславливается выбором человека, имеющего желание комфортно устроиться в миру, без учёта иного немаловажного факта – факта смерти.

Факт смерти, как никогда, подтверждает Истину о конечности жизни человека и всего связаного с тварным миром. Металл со временем ржавеет и разрушается, дерево сгнивает, а тело животного стареет и погибает.

Но Правда Божия состоит и в том, что на этом жизнь человека не заканчивается, в отличие от металла или дерева.

При мысли о конечности нашего существования, любой человек испытывает страх, поскольку не ведает правды Божьей о том, что обладает безсмертной душой. После смерти его душа продолжает жизнь в отличии от тела подверженного тлению.

Понимая этот факт, иначе воспринимается цель жизни и понятие страха, который в свою очередь делится на «страх Божий» и на «страх земной».

Если есть смерть, то цель жизни не может быть в самой жизни. Цель жизни не может быть и в построении «Царства Божьего» на земле или, к примеру, в борьбе за мир, в воспитании детей или получении высшего образования, что можно назвать «движением жизни».

Что же тогда лежит за пределами смерти?

За пределами смерти лежит душа, но и само её нахождение там, не является целью жизни человека.
 
Задачей нашей жизни является не счастье, не мир и благополучие, а становление богоподобным существом, реализовавшим в себе замысел Божий и приготовление к переходу в новое качество, открытое человеку ещё одним фактом – фактом Воскресения Христа!
 
Согласно учению Церкви, абсолютно все люди сотворены по Образу Божьему и в равной степени каждому человеку дан шанс на спасение. Бог предопределил спасение человека ещё до сотворения мира, исходя из личного выбора: достижение Подобия Божьего, либо пребывание в неведении. Подобия Божьего возможно достигнуть только в том случае, если образ мысли и образ жизни человека соответствует Евангелиям. На всё воля Божия! Даже злая воля человека служит всегда для исполнения воли Божьей. За любой поступок и мысль свою придётся держать ответ перед Творцом.В этом содержится частичка от Его замысла.

Сказано же: «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире».

Идея построения «Царства Божьего» на земле – есть заблуждение, и заблуждение это является следствием «плотского мудрования», приводящего к разрушению личности и потери человеком богоданной свободы.

Как раз то, что происходит сейчас в современном мире. Примером подобного царства могут быть исламские государства, основанные на авторитете Бога и строящие Его царство на Земле. К тому же, идея эта нашла также своё отражение в движении трансгуманизма и тесно переплетается с экуменизмом, являющимися религиозно-оккультными по своему содержанию течениями, деструктивного характера.

Осознав всё это и тем самым, познав Истину, человек не испытывает «страха земного», - «ибо нет страха там, где его нет».

При этом, «страх Божий» не имеет никакого отношения к «страху земному», требующему постоянного послушания (исполнение нормы закона, обязанность претерпеть наложенное взыскание, переживания быть лишённым блага, боязни смерти близкого человека или своей смерти), поскольку Бог послушания не требует, тогда бы он не дал свободу выбора человеку.

«Страх Божий» - это действие благодати, вызывающее отвращение к греху, отсутствие нужды и ощущение Божественного присутствия, как это было с Апостолами.

Первым признаком наличия благодати является благоговейное отношение к Богу и Его творению, что по сути и есть любовь.

А раз так, то необходимость построения «Царства Божьего» на земле, отпадает, сама собой.
 
Таким образом, целью жизни человека является становление богоподобным существом, реализовавшим в себе замысел Божий...

Прошу прощения. Ангела-Хранителя!