14

Тиана Миф
- Теперь будешь пить только лечебный чай. - Корней протянул ему  большую дымящуюся чашку
- что это? - Ян заглянул и понюхал.
- расторопша.
- что-о-о-о?
- незаменимый и единственный природный источник силимарина, восстанавливает печень.
Ян глотнул и скорчился.
- горькое, блин, как моя жизнь.
Корней пожал плечами.
- горькая жизнь, как и горький чай - последствия ранее сделанных тобой выборов.
Ян сделал ещё пару глотков и поднял бокал.
- тогда я должен испить эту чашу до дна. - громогласно изрёк он и продолжил пить.
- ты помнишь, что я тебе говорил про пустой стакан?
- угу - промычал Ян, разглядывая своё отражение на поверхности чая.
- я хочу чтобы ты как можно скорее занялся делом, иначе снова попадёшь в эту же ловушку.... Ты можешь вспомнишь, что тебя увлекало, захватывало, вдохновляло...
-  ну, это...
- нет, до этого!
- я вообще всё плохо помню.
- у тебя есть что-то, что в твоей жизни важнее допингов?
Ян задумался и вдруг подскочил на кровати с расширенными от ужаса глазами.
-док, док... мне надо бежать, как же я мог забыть... -  он сунул чашку в руки Корнею и начал водить взглядом по углам в поисках своей одежды.
- что, что такое? - Корней забеспокоился, что у Яна снова случится приступ.
- док, а к тебе в аптеку приходил Трик?
- ну да, было дело пару дней назад. ты его отдубасил ножкой кровати.
- ... а потом я повёз его домой.
- да, рисковый ты парень. Пулями тебя наградили.
- док, я должен туда вернуться.
- лучше начни снова принимать наркотики. Смерть будет не такой мучительной.
- нет, я серьезно.
- я тоже.
- слушай, у Трика оказалась девушка, Амина. Она мне нужна. Я должен её забрать.
-хах.. смешной ты! Трику, может, она нужна не меньше.
- док, она особенная, когда я с ней, мне никакая кислота не нужна, мир в её присутствии становится другим.
- незаменимая Амина-кислота - рассмеялся Корней.
Ян нахмурился.
- ты просто не видел её. Она такая... необычная, чистая, мудрая...
- да нет, почему же, я кажется, помню о ком ты. Таких за большие деньги продают на органы.
- док, а без черного юмора никак? - скривился Ян.
- а ты долго ещё будешь называть меня док? Моё имя Корней. Это не юмор, ты сам её чуть за дозу не продал, а теперь заявляешь что она тебе важнее дозы.
- но ведь не продал же... я теперь другой человек...
 Он замолк, вспомнив тот  день.
- мне нужна, помощь, Корней.
Доктор сложил ладони домиком и внимательно посмотрел на Яна и покачал головой.
- это тебе не комара прихлопнуть.
Ян отвернулся к стене и молча проглотил ком в горле. Он долго молчал проживая своё бессилие. Он понимал, что Корней прав. Наконец он спросил:
- Корней... а ты когда-нибудь любил?
- да, было дело, но очень давно.
- а она тебя любила?
- она... - Корней замешкался. - любила другого, но была со мной... какое-то время.
- как это?
Он не ответил.
- а что потом произошло?
- она умерла. - сухо сказал Корней. И прибавил: - наркоманы убили.
Потом он медленно поднялся и встал. Уже в дверях развернулся и сказал спокойным тихим голосом произнёс:
- отдыхай. Вечером потребуется твоя помощь.
Корней вышел в холл, порылся в одном из шкафчиков и нашел там позолоченные дамские часики на тонком браслете. Он рассмотрел их внимательно, хотя делал это раньше сотни раз. Потёр большим пальцем шероховатое плетение, добрался до защёлки, открыл её, закрыл, открыл, закрыл... эта защелка прикасалась к самому нежному месту на её руке. Он поднёс её к губам, потом посмотрел на циферблат. Половина десятого. Он перенесся мыслями в прошлое. В тот вечер он сидел на полу в прихожей и также теребил эти часики и слушал их мерное едва слышное тиканье. Вдруг тиканье замерло. Стрелка остановилась. В этот момент зазвонил телефон. Диспетчер скорой помощи срочно вызывал его на объект. Требовалось констатировать смерть и оказать помощь при ножевом ранении. На смене в тот вечер была только медсестра и то, совсем неопытная. Корней сказал, что он сейчас никак не может, у него важная встреча. Пусть вызовут другого доктора. Он уже готов был положить трубку, но что-то заставило его ещё раз переспросить адрес. Когда ему ответили, он подскочил и бросив: "еду!" отключил связь. Он никогда не был верующим, но по пути на место он молился, молился, чтобы это была не её смерть, чтобы это не её холодный труп лежал перед ним на носилках. В тот день, он разуверился в боге. Она лежала на асфальте с ярко-сиреневом платье, по которому как опухоль расходились багровые пятна крови. Рядом сидел мужчина с пустым взглядом на окровавленном лице, он держал её за руку и не хотел отпускать, даже когда труп стали грузить на носилки.  Выводя чётким, не свойственным врачу каллиграфическим почерком "Ж, 22 г. Смерть от потери крови вследствие многочисленных ножевых ранений" Корней готов был разрыдаться, поэтому со всей силы поджимал губы. Он передал ведомость медсестре и проронил: "заполняй дальше", сам же подошёл ко Льву. Вот он, человек, которого он ненавидел годами, за то что тот украл Изо. Его Изо. Теперь Изо стала ничьей. От неё остался только меловый силуэт на асфальте. Лев продолжал сидеть, глядя в одну точку. На его лице были следы запекшейся крови и страшные открытые порезы, но он не замечал ничего этого. Корней больше не ненавидел этого человека, напротив, он хотел сказать ему... что сказать? Он услышал свой голос, как чужой.
- Нужно будет наложить швы. Поедете в больницу?
- нет. - твёрдо и отстранённо сказал Лев - никуда я не поеду.
- Я могу сделать это здесь, но не будет так аккура..
- все равно.... делай, как сможешь. - глухим голосом отрезал Лев.
Корней обработал раны и начал зашивать щеку. Он видел, как в глазах этого человека поселяются боль и пустота. Он хотел рассказать ему, что чувствует точно такую же боль, у него закололо в переносице, но вместо этого только шмыгнул носом, поправил очки и продолжил своё дело. "Наверное, Изольда действительно была с ним счастлива, наверное, он любил её и любит и никогда не забудет. Так же как и я" - думалось ему. Корней постарался сделать свою работу как можно лучше, он оставил Льву список обезболивающих и пару своих ампул, чтобы хватило до утра. А так же дал визитку, чтобы тот звонил в любое время, если будут вопросы или станет хуже. Лев молча кивнул, положил в карман лекарство и визитку и, всё так же продолжил смотреть в пустоту. Корней похлопал его по плечу и отошёл.
Потом, правда, Лев звонил несколько раз - спрашивал, как достать те или иные препараты. В основном это были наркотические вещества. Лев предлагал хорошие деньги и Корней охотно состыковывал его с поставщиками. Потом наркотики стали легальными и Корней осмелился сам делать на этом деньги. Сотрудничество со Львом со временем сошло на нет, а бизнес до сих пор его кормит. Когда Лев стал губернатором и начал вести борьбу с распространением наркотиков, провоцируя облаву на лавки и притоны, аптеку Корнея его люди всегда обходили стороной. И хотя Корней годами не видел Льва, он знал, что именно благодаря ему он ещё жив, имеет крышу над головой и более менее стабильный доход.
Корней зачем-то надел часики на ладонь, дальше он не продвигались даже с раскрытой защелкой и засунув руки в карманы, вышел на улицу. Промозглый ветер и моросящий дождь не располагали к прогулке. Он постоял на крыльце и хотел уже заходить обратно, как вдруг услышал шум мотора и увидел свет фар. Автомобиль остановился прямо у крыльца. С водительского сидения вышел человек в черном плаще и надвинутой до бровей шляпе. Корней почувствовал неладное, в этот раз он не взял с собой пистолет. Он сделал пару шагов к дверям...
- Стоять! - человек направил на него оружие. Корней поднял руки и остановился. От копчика к затылку пробежал холодок.
Человек обошёл автомобиль, подошел ближе и в световом пятне крыльца Корней смог его рассмотреть. Густая борода, сосредоточенный взгляд, наполненный болью и холодом...
- что вам нужно? - Корней старался сделать свой голос как можно спокойнее, но было заметно, что он нервничает.
- ты ведь меня узнал... верно? - проговорил Лев.
Щека Корнея дёрнулась, но он промолчал.
- у меня всего один вопрос - продолжал Лев, он подпёр дулом пистолета подбородок Корнея, глаза его налились кровью, он смотрел в упор и, казалось, один только этот взгляд может застрелить.  - ты спал с моей женой... ты спал с Изольдой?
При звуке её имени Корней нервно сглотнул, чем, похоже, выдал себя. Его самым большим недостатком было то, что он абсолютно не умел врать, но Лев как будто не заметил этой невербальной подсказки, он смотрел в глаза и ждал ответа.
- ты немой? Отвечай!
Корней замотал головой. Он не мог выдавить из себя ложь, глаза его заблестели, он бесстрашно посмотрел на Льва и сказал:
- я любил её...
В этот момент Лев перевёл глаза вбок и увидел на ладони Корнея те самые часики. Он сразу всё понял. Сомнений не осталось. Это были те самые часики из прошлой жизни, из сна, те часики, которые когда-то касались запястья его единственной любимой за всю жизнь женщины... Их теперь лапает этот извращенец.
Корней заметил, куда ушел фокус внимания и, когда Лев потянулся к его ладони, ловко отдернул руку, перехватив другой кисть с пистолетом. Часики звякнули о бетонный пол, а воздух пронзил зычный выстрел.
Раздался зычный выстрел в воздух.   
- Твою мать! - Лев надавил на курок ещё раз. Корней зажмурился, но послышался только щелчок.
- да что за... - он опустил дуло, в этот раз воздух взорвал звук выстрела, Лев рухнул вниз и кубарем скатился с крыльца. Корней вздрогнул и обернулся. В дверях стоял Ян с его револьвером и улыбался.
- док, теперь мы точно квиты!
- да, только это пневматика.
Они обернулись на Льва, тот скорчившись держался за колено, но уже прицелился. Выстрелы раздались синхронно. Пуля вылетела в небо, а сам пистолет Льва перекувыркнувшись в воздухе, упал в трех метрах от него. Лев взвыл от боли, держась в этот раз за предплечье.
- Не двигаться! - крикнул Ян. - Стреляю я метко, как ты заметил. Следующая пуля полетит в сердце и плевать, что заряд холостой.
Лев замер.
- развернись спиной - скомандовал Ян.
Лев послушался. Ян бесшумно спустился со ступеней и подобрал боевой пистолет. В это время Корней успел зайти в аптеку и в крайнем ящике достал бутылёк с хлороформом. Он кивнул Яну, тот приставил дуло пистолета к виску Льва, а Корней - приложил к лицу обильно смоченную раствором салфетку.
- а теперь, просто дыши - холодно произнёс Ян.
Какое-то время Лев просто сидел с выпученными, налитыми кровью глазами, Ян терпеливо ждал. Наконец он закатил глаза и обмяк. Для надёжности Корней ещё пару секунд подержал у его лица салфетку, потом кивнул Яну и, ни слова не говоря, они затащили тушу Льва в помещение. Там врач быстро набрал шприц и стал делать уже приходящего в сознание Льву инъекцию.
- Я правильно понял, это и есть тот самый - великий и ужасный - человек, который решает здесь всё? - усмехнулся Ян.
Корней кивнул.
- тоже за виагрой приходил? - пошутил Ян.
- тоже. - мрачно проговорил Корней. - твоя девчонка всех заводит.
  Яну стало неприятно, но он промолчал.
- это опасный человек, мы с тобой серьезно влипли. Его будут искать.
- Хех, а я думал, вздохнут с облегчением. - съязвил Ян.
Корней покачал головой.
- Что делать будем?
- Выкуп требовать конечно! - сказал Ян. - с этими словами он обыскал карманы Льва, достал мобильный телефон, деньги, и в нагрудном кармане плаща обнаружил фотокарточку. - о, а это кто такая? Довольно милая барышня...
- Дай сюда. - Корней выхватил фото и спрятал запазуху.
- погоди... в чем дело-то? Ты её знаешь?
Корней молча смотрел на Яна. Тот направил на него пистолет и сказал:
- кто она? Отвечай!
- не шути так - сказал Корней и отодвинул дуло. - ладно я скажу. Это она.
- кто?!!!
- та, которую я любил.
Ян опустил руку с пистолетом.
- а Лев, значит, тот, на кого она тебя променяла? Вот это да...
- он узнал, что я был с ней и пришёл, чтобы меня убить. - тихо проговорил Корней.
- вот мудак... кто ж ему сказал?
Корней пожал плечами.
- Ладно, сделаем вот как. - сказал Ян. - я знаю место, где можно будет его подержать. Неси свои цепочки-наручники, расскажи, как пользоваться препаратами...
Корней покачал головой.
- надо обработать раны, благо они не смертельны и вывезти его подальше. По мобильному телефону его быстро найдут.
- угу, и он снова сюда вернётся и в следующий раз уж точно прикончит тебя