Алис Ги-Блаше 1873-1968

Андрей Сливень Пендрагон
Алис Ги-Блаше (1873-1968).
С 1894 - секретарь Леона Гамона (позже создавшего кинокомпанию "Гамон"), потом - начальник отдела производства студии. В 1910, перебравшись в США, на основе "Flushing Studio" основала кинокомпанию "Солакс Компани", став ее президентом. Единственная женщина, которая владела и управляла собственной киностудией. Будучи беременной вторым ребёнком, снимала от одного до трёх фильмов в неделю. В 1914, по окончании контракта ее мужа, Эрбера Бланше, с "Гамон", поставила его во главе "Солакс", сосредоточившись на сценарно-режиссерской работе. Однако, Эрбер вскоре создал свою компанию "Blach; Features" и "Солакс" практически умерла. Снимала фильмы для "Бланш", но финансовая ситуация постепенно ухудшалась. В 1918 Эрбер бросил Алис с детьми ради актрисы, и сбежал в Голливуд. Сняла свой последний фильм в 1919, едва не умерла от испанки. В 1922 развелась с мужем и продала свою обанкротившуюся киностудию, вернулась во Францию и больше не сняла ни одного фильма.
- Первый режиссер-женщина
- Один из первых режиссеров в мире вообще
- Ее первый фильм-короткометражка "Капустная фея" вышел в 1896 (через год после первых фильмов братьев Люмьер "Выход рабочих с фабрики" и "Прибытие поезда")
- Автор первого фантастического фильма
- Автор одного из первых фильмов-нарративов (1896), то есть фильма-повествования, благодаря чему и появились привычные нам кинофильмы
- В 1900 ("Рождество Пьеро") первой применила каширование кадра и сочетание двух изображений в одном кадре
- В 1904 ("Первая сигарета") первой применила крупный план для усиления драматического эффекта
- Автор одного из первых фильмов, снятых в цвете ("Весенняя фея", 1906)
- В 1906 сняла "Жизнь Иисуса Христа" (33 мин) - многобюджетную ленту с массовкой в 300 человек, по тому времени - громадный эпос.
- Снимала комедии, хорроры, сказки, фэнтези, десятки короткометражек
-Первой использовала синхронизированный звук, задолго до широкого распространения звукового кино
- Одна из первых режиссёров, начавших работать с актёрами так, как это принято в наше время.
- Одной из первых стала нанимать театральных артистов и учила их, как эффектнее работать на камеру, проводя различие межлу театральной и кинематоргафической игрой актеров
-Участвовала во всем творческом процессе - стояла за камерой, выбирала актеров, нередко сама шила костюмы.
За 1896-1919 годы приняла участие в режиссуре, продюсировании, сочинении и контроле за производством более 1000 фильмов, из которых сохранилось 350. 22 из них — полнометражные.
Ее филтмография на "Кинопоиске":
https://www.kinopoisk.ru/name/361485/
В 1930 Гомон опубликовал историю своей кинокомпании, в которой не было ни слова о кинопроизводстве за период до 1907 и ни слова про работу Алис.
В 1953 награждена орденом Почётного легиона, но к тому моменту большая часть её фильмов уже пропала, а её репутация как пионера кинематографа была забыта.
В 1964 вернулась в США, где жила одна из её дочерей. Умерла в 1968 в доме престарелых в Нью-Джерси.