12

Тиана Миф
- Эй, парень, очнись!..
Никакого ответа.
- ты жив ещё? 
Казалось, его тело бил электрический заряд.
- Чёрт побери, только этого не хватало! - Корней швырнул  пакет с продуктами в угол и бросился к Яну. Тот сидел в той же позе, что и до ухода Корнея. Аптекарь поднял его голову и увидел закатившиеся глаза и струйку крови из носа.
- Да тебе даже кофе нельзя было пить!.. - с досадой проговорил он. - таааак - так погоди, сейчас... он намочил полотенце под холодной водой, утёр кровь и положил его Яну на лоб, затем кинулся к одному из кухонных шкафчиков. На дверцах вместо соусов и баночек стояли ампулы с лекарствами. Он быстро смешал два раствора и привычным движением вогнал в вену препарат.
Ян зашевелился. Корней начал бить его по щекам. Наконец он приоткрыл глаза и глядя сквозь доктора произнёс:
- мне надо идти...
- Давай, конечно, вставай, пойдём.
Ян и вправду поднялся и встал, шатаясь. Корней едва мог удержать на себе вес его тела. Мягко он направил его в ближайшую комнату и уложил на свою кровать.
- Мы сейчас сели в лодку... - стал на ходу придумывать Корней - и уже плывём. Мы скоро будем на месте... Ты чувствуешь, как волны качают тебя...
Ян улыбнулся и тело его стало обмякать.
Корней померил ему давление и недовольно цыкнул. Ввёл ещё одну дозу успокоительного и обхватил его запястье, чтобы держать под контролем пульс.
Ян несколько раз сжал руку доктора в своей ладони и, наконец отпустил.
Корней посмотрел на его лицо - отросшие волосы, густые сосредоточенные брови, под которыми всё ещё тревожно двигались белки глаз, уже неизвестно какой давности щетина... Надо бы побрить его... если выживет. Корней тут же отогнал от себя эту мысль. Конечно выживет! Ну давление, ну бред... с кем не бывает.
- дааа, подправил ты себя этой отравой - проговорил он вслух и заходил по комнате. Потом снова сел, пощупал  пульс. В этот раз показания его удовлетворили. Вздохнув с облегчением, он опустился на пол, и, прислонившись спиной к кровати, закимарил.

                ***
Ян проснулся от желтого света лампы. Он нашёл себя в небольшой комнатке, большую часть которой занимали медицинские шкафы и стол с мензурками. Доктор стоял к нему спиной - гремел колбочками и мерно постукивал железной ложкой о стеклянные края мензурок.
- док - неожиданно проскрипел его голос.
Корней резко обернулся, отложил своё занятие и подошел.
- я хочу в туалет.
Аптекарь усмехнулся, залез под кровать и достал оттуда судно.
- о нет! Только не это - скривился Ян. - Помоги мне встать.
он сел на кровати и почувствовал, как невыносимо кружится голова.
- ты не дойдешь, всё равно упадёшь и всё равно сделаешь это в штаны - спокойно ответил Корней. - Самое мудрое - воспользоваться этой штукой. - он приподнял одеяло и положил судно на ноги Яну. - Я могу выйти. - он молча вышел и закрыл за собой дверь.
"Вот я и дожился" - подумал Ян, слушая, журчание о стенки судна. Он хотел вытащить это сооружение сам, но не успел. Доктор зашел почти сразу.
- кстати, хорошо, я как раз собирался взять у тебя анализы. - он перелил содержимое в баночку, взял пипетку и начал изучать. Яну стало не по себе.
- Слушай, я что-то не припомню, чтобы я пользовался этой штукой, когда только попал сюда.
- ааа, ты похоже, многое не помнишь - сосредоточенно пробормотал доктор, поправляя костяшкой пальца очки и переливая жидкости из одной колбочки в другую.
- а как я... это?
- под себя. - и, чувствуя в паузе недоумение пациента уточнил - в подгузники.
Лицо Яна залилось краской.
- Это единственное, что тебя интересует из того, что ты не помнишь? - Спросил доктор, затягивая жгут на плече Яна.
- Что, снова укол?!
- да нет же, кровь на анализ беру. Думаешь, мне самому нравится с амёбой общаться? - он молча вставил иглу в вену, ослабил жгут и набрал полшприца крови. Потом положил ватку на сгиб локтя, загнул руку и снова развернулся к столу.
- Слушай, зачем ты со мной возишься?
- Погоди...
Ян молчал.
Корней разглядывал его результаты и заполнял какие-то таблицы. Потом написал в блокноте какой-то список и снова появился со шприцом.
- о нет, ты достал своими уколами. У меня уже вены вздулись!
- давай поворачивайся, - он отбросил одеяло и перекатил Яна на бок - вены меня твои больше не интересуют. - он стал делать внутримышечную инъекцию.
- ааа, что это за хрень такая!? - взвыл Ян.
- витамины группы "Б". Самые болезненные уколы. Обычно после первого раза на какое-то время отнимается нога, так что если ты куда-то собирался...
-  ты изверг... - выдохнул Ян.
- погоди, это не всё - Корней стал набирать ещё один шприц - у тебя тотальный недостаток минералов и если его не восполнить, - он постукивал пальцами по шприцу, - так и будешь доживать свой век в теле 60-летнего старика. Это уже не так больно, правда? - проговорил он, делая второй укол. Ян повернулся на спину, простонал и перевернулся на живот.
- Так почему ты со мной возишься? - спросил он потирая место укола. -  Нереализованный отцовский инстинкт?
- Я ещё не так стар, как ты думаешь. - пробурчал Корней не оборачиваясь.
- Ладно, тогда что?
- обещай, что будешь адекватен.
Ян кивнул.
- жалко мне тебя стало.
- Что-о-о?... Да ну, бред! А этих тебе не жалко.. которым мы по вене наркоту сегодня гоняли.
- и их жалко. Видишь, как получается, под личиной добра мы причиняем им зло. А чтобы тебя я эту дурь выгнать, мне пришлось быть жестоким.
- да уж, причинил добро. Я что, просил тебя об этом?
- Вообще-то ты пришёл ко мне под двери и требовал жить.
- а ты что, Господь-Бог?
- типа того.
- не смешно.
- а я и не шучу.
- воду преврати в вино!
- я такими глупостями не занимаюсь.
- а чем тогда докажешь?
- а зачем мне доказывать? Я каждый день воскрешаю мертвых. Они умирают снова и снова и опять ко мне приходят. Мне это уже надоело, вот я решил кого-то воскресить для вечной жизни. Выбор пал на тебя.
Ян в недоумении молчал. Он не мог понять, где здесь образность, а где буквальность.
- так я теперь бессмертен?
- почти.
- как это понимать?
- так и понимай. нет в тебе пока ещё жизненной силы.
- после твоих чудо-уколов же появится?
Корней покачал головой.
- ты как пустой стакан. Чист, но долго оставаться пустым не сможешь. Чем ты себя наполнить, то и будет в тебе плескаться.
- да я, похоже, судно, а не стакан и наполнение у меня одно... - задумчиво проговорил Ян.
Вместо того, чтобы его разубеждать, Корней посмотрел на часы.
- ну ты пока подумай о смысле жизни, а мне пора идти зомби воскрешать. - он встал.
- помощь нужна?
- Лежи. Не сегодня. - отрезал Корней и скрылся за дверью.
Ян остался наедине со своим мыслями.

продолжение http://www.proza.ru/2018/03/14/2105