Электрический стул

Александр Прохладный
Любил я свою работу за неповторимость каждого дежурства – ночного или дневного, с девятнадцати до семи и наоборот. Хотя сидеть приходилось практически на электрическом стуле с вероятностью получения мощного "разряда", своей привлекательности служба не теряла. Проблемы "всплывали" в самых неожиданных местах и надо было срочно их устранять. В помощь мне придавались три номерных телефона, три монитора – где отображалась в реальном времени ситуация на полигоне в тысячу сто километров, селекторная и оптико – волоконная связь, также прямой выход на телефонистку междугородной связи. Если добавить вполне приличные полномочия* с правом «подключения» в любое время суток наших руководителей, при возникновении острых проблем – картина выглядела впечатляющей. Кроме прав - существовали ещё обязанности, расписанные в должностной инструкции, их было несоизмеримо больше. Главное оружие в работе – это профессионализм, дипломатичность и напор, в зависимости от ситуации, помогала делу также интуиция. Однажды, заступив на дежурство в 19:00 я успел лишь расписаться в журнале и тут же услышал резкий звонок телефонистки. Ангельский голос предупредил : - «На связи – мэр города» ! Я был слегка «подкован» во властной иерархии и назвав главу миллионного города по имени – отчеству, поинтересовался – чем обязан ?

Усталый голос МЭР-а осведомился – знаю ли я, что послезавтра торжественный пуск первой линии метрополитена, на который приглашен Глава государства и ещё ряд высокопоставленных гостей. Услышав положительный ответ, он изложил суть проблемы – за триста километров, в Удмуртии находится вагон с бесценным оборудованием и если он к утру не прибудет на место выгрузки – мероприятие может не состояться. Я попытался объяснить, что на Ижевскую магистраль моё влияние не распространяется, на что мой собеседник ответил : - «Знаю. Но задачу надо решать». Бодро заявить : - «Сделаю» ! – глупо, отказать в помощи – невозможно. Осторожно успокоив градоначальника, пообещал приложить все усилия для выполнения задачи. Ответ был неожиданным : - «Я буду на связи всю ночь, заснуть уже не получится» … Когда-то мне довелось работать в Ижевске – подключившись к известному номеру и представившись, услышал знакомый голос Надежды Архиповой, зеленоглазой блондинки, осмыслив суть вопроса - она беззаботно изрекла : - «Не боись, отыщу твой вагон и продвину – сколько смогу» … Ей было легче обещать, а я уже «завёлся» - успею ли ? Поезд на подходе к станции Агрыз, его надо расформировать, вагон отправить за 300 километров в составе поезда к нам, по прибытию снова «перелопатить» и перегнать на станцию выгрузки – за восемь километров от узла. Я вращался как «вор на ярмарке», трезвонил в Ижевск и в наше Управление железной дороги, а кроме вопроса «элитного» вагона решались множество других – за них тоже никто не снимал ответственности. К чести руководителя города, в разговорах со мной голоса он не повышал, казалось даже – мы обнадёживали друг друга. В шестом часу груз был в ста метрах от конечной цели, но тут очередной руководитель, поднятый мной с постели  - буквально лёг «тормозом» на пути, прикрывшись главой инструкции. Я – уже обессилевший от ночной гонки, пообещал ему скорую встречу с нашим Боссом. Помогло. Глава города позвонил сразу после шести, я сдерживая ликование доложил - вагон уже на месте выгрузки. Мэр усомнился, напомнив что ворота погрузочно – разгрузочной организации открываются только в восемь утра, но тут я предельно вежливо подчеркнул : - «Мы тоже – кое что умеем» … Пуск метрополитена состоялся в назначенный час, далее последовало поощрение причастных лиц и конечно же – моей фамилии в том списке не было.

Послесловие : Если бы не работала в ту ночь в Ижевске Надя Архипова, к утру заветный груз мог и не прибыть к месту выгрузки. Но мне повезло - как всегда, добрые отношения иногда творят чудеса, обещание своё моя знакомая выполнила "на все сто", за что ей низкий поклон ... из далёкого прошлого ...


*- Дежурный по ... скому отделению ... ской железной дороги - так называлась должность.               


13.03.18 г.                12:23