Лес и леший. 2000 год

Александр Дед
Октябрь начала 2000 х. Был я тогда,после контракта,  в отпуске. Решил в воскресенье за грибочками скататься, за черными груздями. Место у меня было свое. За Копорьем. 40 минут вдоль канавы и две корзины полных набирал. А тут шуряк-родняк заехал, то да се. В общем, удалось  выехать только около 12-13 часов.
Осень, моросит слегка, солнца нет. Я, как правило, в лес если зашел, то чуйка назад прямо к машине выводит. С лесом здороваюсь — "Лес, здравствуй! Лешик, пусти грибочков набрать". А тут спешил, как лось ломанулся — темнеет рано у нас осенью. Лес там однообразный, но ни разу не плутал.
Был с ведром 30 литровым. Увлекся, ведро набрал. Все, пора .Двинулся назад, к машине. Так  мне показалось. Но чувствую, не туда. Остановился, прислушиваюсь. Тихо.
Вдруг ,очень-очень ясно слышу, как метров в 50 от меня машина по асфальту шуршит. Съезжает на обочину из гравия, дверь хлопает, закрываясь — человек вышел, дверь закрыл. Хлопнула она немного.  Я же вдоль шоссейки иду!
Вот придурок, чуйку потерял. Параллельно иду. Пошел на звук машины. А лесок все запущеннее, да под малинником и зарослями бурьянными,  деревья упавшие — ноги переломать можно. 50 метров, 250 метров и все глуше, а шоссейкой и не пахнет. Тут, честно говоря, трухнул я немного. Темнеет, время ближе к 18 часам идет. Ночевкой в лесу этом запахло. Тихо! Без паники — себе говорю. К Николе Угоднику обратился: "Никола, не дал столько раз в море сгинуть, и здесь не дай. На земле я. Обидно до скрежета зубовного  будет"
Снова прислушался. И тут в противоположной стороне, шум знакомый  дизеля услышал. А когда ехал, то лесоразработки видел. Ровно на 180 градусов шум мотора. Развернулся  , ориентиром,  два дерева  взял. И уже не разбирая дороги, танком  попер  в эту вилку  между деревьями,   до темноты, чтобы выскочить.  Успокаиваю себя, что если не успею, то нож и зажигалка есть. Правда ночевать в лесу у костра, мне не очень хочется. Бах! Проваливаюсь в болоте. По колени, по грудь затянуло и тянет. Ведро в сторону, тянусь за березку чахлую, второй рукой за кустик чахлый. Вспоминаю, как тонула Лиза  Бричкина в фильме "А зори здесь тихие". Сука, не хочу! Никола… Спаси!
   Чуть не вою, но про себя. Горлом вою, как волк в капкане.  Выполз. От перенапряжения бьет дрожь. Хорошо в кроссовках был, сапоги бы в трясине оставил.
Дальше шагаю. На ведро смотрю свое полное. Бросить? Жаба давит, силы пока есть. Впереди канава с водой. Вправо, влево — нет узкого места. Прыгаю. Срываюсь и в  канаву ту съезжаю. Опять  по пояс в воду. Вылез, устал сильно, но выйти надо.
Верхушки моих ориентиров уже еле видны. Дорожная насыпь. Она выше рельефа. Карабкаюсь на нее. На дорогу  выползаю на четвереньках, уже темень. Валюсь на бок и лежу боком на асфальте.  От меня, через куртку, валит пар.  Отдышаться все не могу. Еле встаю на четвереньки, подтягиваю ведро и пытаюсь определиться ,где машина.
Где она, эта машина? Вправо, влево идти? Иду влево. Не иду — бреду. Ноги волочатся где-то сзади сами по себе. На мне джинсы, рубаха, свитер и джинсовая куртка. Мокрые по нагрудные карманы куртки. От меня на версту воняет  тухлятиной болота.
Вот она — машинка моя. Сигналка срабатывает, пульт лежал в нагрудном кармане куртки, не намок. Все, абзац, месяц в лес не поеду.  Но кофе из термоса, сухая куртка из багажника и сигарета успокаивает. Через неделю можно еще съездить, говорю себе. Грузди еще не отойдут.
Звонит мобильный, это тревожится моя жена. «Ты где? Что, еще в лесу? С ума сошел!». Успокаиваю и говорю, что дома все объясню. Буду часам к 23.
Дома карту посмотрел тех мест. Лешик  меня развернул в сторону четко. Километров 20-25 до залива топать болотами и местами непроходимыми. После этого, с лесом здороваться не забывал. Иногда и компас беру.
Позже, услышал  от опытных лесных людей, что обидел я лешего тогда. Простил он меня, или Никола Угодник помог , не знаю. Отпустил бы меня леший , если бы я взятое у него, в лесу оставил. И отпустил бы он ,сразу. Надо было просто грибы из ведра высыпать.  Опытные люди лесные , именно так поступают. Отдавая назад все, взятое ими  в лесу. Дичью то будет, ягодой или грибами.