Второй шанс

Нина Ландау
               
Надежды на спасение не было. Нашу небольшую яхту шторм просто растерзал. Обломок, за который я судорожно держался из последних сил, несло на скалы. Я слышал, как волны с грохотом разбиваются о них. У меня была лишь одна попытка – я набрал в легкие побольше воздуха и глубоко нырнул. Волна вынесла меня к скалам и перебросила через небольшой выступ – я попал в расщелину. Здесь было спокойнее и прежде, чем начнется новая атака, я поплыл, придерживаясь рукой стены. Волны бесновались, но достать меня они уже не могли. Проплыв несколько метров я увидел над водой небольшой выступ, забрался на него и стал ждать наступление дня.

Забрезжил рассвет – я осмотрел место моего спасения. Это была трещина в береговом скальном монолите, уходящая под острым углом вглубь метров на 70 и примерно 40 метров в высоту. Поверхность была неровная – есть возможность выбраться наверх – в худшем случае свалюсь в воду. Я как мог, растер затекшие ноги и осторожно начал подъем. Нащупывая рукой очередную зацепку, я рисовал в своем воображении ровное плато с зеленой травой, на которой будет так приятно растянуться и полежать – усталое тело требовало отдыха. Когда моему подъему наступил конец, и я увидел перед глазами картину, которую рисовал в своей голове, я даже не удивился. Все было – и плато и трава, вот только что за незадача – мои глаза видели это, а под моими руками был жесткий камень. – Может сплю? - подумал я – похлопал по разным частям тела – не помогло – я не спал. Все осталось на своих местах. Делать нечего, растянувшись на камнях, я задремал.

Проснулся от жаркого солнца – очень хотелось пить. Трава уже исчезла – вокруг была каменная равнина со скальными выбросами. Только подумал, что нужно отыскать воду, как снова заработало мое воображение, рисующее ручей с прохладной чистой водой, и даже услышал его журчание. И вот, пройдя несколько метров, я его увидел, вытекающий из-под скалы. Я наклонился, чтобы зачерпнуть воды, но моя рука осталась сухой.  Опять та же чепуха происходит, ругнулся я – что же это все-таки за место?

Потом мне захотелось укрыться от жаркого солнца, где ни будь, в тени и я опять наступил на те же грабли – представил себе рощу с раскидистыми деревьями. Но откуда здесь могла взяться роща? Мысли трудно остановить, а посему, я вскоре ее увидел. Но прежде чем присесть под деревом, коснулся рукой его ствола – рука прошла насквозь. Надо постараться не думать, решил я и побрел вперед, тупо смотря под ноги и считая шаги.

Наконец  нашлось естественное убежище от солнца – небольшое углубление в скале. Я свернулся калачиком и уснул.  Мне казалось, что прошло несколько часов, но когда я выглянул из своего убежища, солнце по-прежнему было в зените. Тут я не выдержал и чуть ли не закричал:
- Господи, что за шутки ты со мной шутишь? Если я умер, то зачем все эти представления? Где я? –
Я бы еще долго так стенал, но недалеко от меня появился старик в белых одеждах. Он сидел на большом камне и выглядел так, как изображают Бога в кинофильмах.

- Подойди, сын мой - сказал Бог, - задавай свои вопросы -
Но перед этим он поднял руку и махнул ею в сторону, и по его велению солнце спустилось за горизонт, а на небе появились звезды и большая круглая луна – словно произошла смена декораций. Я уже ничему не удивлялся и громко спросил, с нажимом в голосе:
- И куда это я попал? Что за странное место? Я что умер? –
- Не части – сказал Бог. – Ты, сын мой, в “Преддверии” – решаем, куда тебе дальше.

Он снова сделал жест рукой, как будто подзывал кого то. Появился небольшой человечек, тоже в белых одеждах, с раскрытой тетрадкой в руке.
– Зачитывай! – приказал Бог.
- На данный момент, начал он, у Мистера 635 минусов и 329 плюсов -
- И откуда у меня взялось столько плюсов? - перебил я. Жил в свое удовольствие, семьи не завел, детей не вырастил и даже, как принято, дерево не посадил. И что тут думать, раз такой перевес – отправьте меня сразу в Ад.
- Сын мой, нет ни Ада, ни Рая. И что это за чушь вам в головы вдолбили? И с минусами не все так однозначно. Вот, к примеру, ты побил хулигана, напавшего на женщину. С одной стороны минус, а с другой спас женщину от насилия – это не на один плюс тянет. Или ты отдал последние деньги незнакомой старушке на лекарства? Спас друга от смерти? Одним плюсом тут не обойдешься.  Слабых никогда не обижал…
Вот только с Душой ты своей не общался – спит она у тебя -

Помощник протянул Богу тетрадку и показал ему какую-то запись. Бог утвердительно кивнул и сказал:
- Дело у тебя важное есть в мире людей. Даю тебе второй шанс, ступай! –
Он махнул рукой, и они пропали, а я снова очутился на том самом уступе, где пережидал ночь после спасения.

И я снова карабкался вверх, но уже не ждал ни зеленой  травы, ни прохладного ручья – это был пройденный этап. Я брел, с трудом переставляя ноги, придерживаясь береговой линии и обходя глубокие расщелины. Я шел с полной уверенностью, что я выберусь отсюда.

Обходя очередное препятствие, я случайно посмотрел вниз и увидел небольшую лодку с тремя пассажирами. Я замахал руками и заорал, что было мочи, и чуть не свалился вниз от возбуждения. Меня заметили и ждали, пока я спущусь вниз – это была лодка с исследовательского судна, стоящего на якоре недалеко от острова. Через две недели оно доставило меня на материк.

Я вернулся домой, если домом можно назвать квартиру, где я редко появлялся. В почтовом ящике была куча просроченных счетов и одно письмо от незнакомой женщины. Уже с порога я начал читать. В нем сообщалось, что перед смертью дочь рассказала матери кто отец ее единственного сына. Внуку сейчас 15 лет и он серьезно болен и нуждается в операции. Она разыскала мой адрес и написала письмо, в надежде на мою поддержку и помощь.

У меня перехватило дыхание. Я открыл окно и стал жадно глотать воздух. Никогда я в своей жизни не молился, но все произошло почти в бессознательном состоянии – я встал на колени и, глядя на небо в распахнутое окно, почти завопил:
- Господи, спасибо!
- Спасибо, Господи!
- Спасибо за то, что дал мне второй шанс! –
Я  смеялся, и слезы градом лились из моих глаз – все одновременно.
Это проснулась моя Душа и она рвалась наружу.