Андрогин и Эрос

Любовь Звездина
Взялся говорить Аристофан: «Мне кажется, что люди совершенно не понимают силы Эроса, так как поняв, воздвигли бы ему величайшие храмы и жертвенники, и приносили бы ему драгоценные жертвы. Ведь Эрос человеколюбимейший из богов, попечитель людей и врач их; и если бы они исцелились силою его, то человеческий род наслаждался бы величайшим счастьем.
Постараюсь раскрыть его силу вам, но для начала надо познать человеческую природу и ее свойства. В древности было три рода людей, а не два как сейчас – мужеский и женский.
Третий был до них и был составлен из того и другого и был гигантом. Он исчез, осталось только имя. Им был андрогин. Тогда образ каждого человека был шаровидным, рук и ног было по четыре, на одной шее  находилось два лица смотрящие в противоположные стороны и принадлежащие одной голове, с двумя ушами, и двумя детородными органами. Ходил он так же как и теперь, куда захочет,  а если нужно было бежать он катился как кольцо. Мужеский од был порождением Солнца, женский – порождением Земли, а тот, другой, был подобен Луне (причастной обоим полам). Эти люди имели страшную силу, крепость и высокие помыслы. Но однажды они замыслили зло богам,  решив взойти на небо и напасть на богов.
Боги пребывали в замешательстве, не решаясь что либо предпринять, но наконец то Зевс придумал, как оставить людям возможность существовать, сделав их слабее. Он разделил каждого андрогина надвое. Если они и после этого окажутся дерзкими, и не захотят жить мирно, то я опять разделю их пополам, и будут они ходить прыгая на одной ноге […], Зевс приказал Аполлону повернуть лицо к стороне среза, что бы человек был скромнее, а затем это залечить. Апполон повернул лицо и стянул кожу, стянул ее как одно отверстие и завязал посередине. Теперь это место называют пупком. Он разгладил морщины, придав им форму груди и  оставив в память о прежнем состоянии людей. Как только люди были разделены надвое, каждая половинка устремилась к своей половинке, сошлась с нею и обнялась руками, сплетаясь между собой и желая снова срастись. Они умирали от голода и бездействия, так как ничего не хотели делать одна без другой. Когда одна из половинок умирала, вторая искала новую, сплеталась с ней, не различая какого она пола и так они погибали одна за другой. Тогда, сжалившись над ними Зевс придумал еще одно средство, он выделил их детородные члены вперед, так, что бы сочетаясь люди зачинали, с той целью, что бы сплетаясь они сочетались и зачинали плод, удовлетворялись слиянием и обретя покой оставили это и вынуждены были бы позаботиться об иной жизни. Вот с такого древнего времени Эрос прирожден людям, сопровождая их древнюю природу, стремясь сделать из двух единое, дарить жизнь и врачевать человеческую природу.
Итак, каждый из нас есть только половина человека, поэтому, каждый из нас всегда ищет свою половину.
При этом, отделеная мужская половина андрогина ставшая мужчиной испытывает любовь  к женщинам, от чего происходит множество любодеяний, а сделавшаяся женщинами стремится  мужчин, от чего так же бывают блудодеяния.
Женщины отделенные от женского начала не обращают внимания на мужчин, а расположены к женщинам, от этого происходят распутницы. А отрезанные от мужского пола, устремляются за мужчинами,  любят их, находят удовольствие в том, что бы лежать с ними и обниматься. […], для них достаточно жить между собою безбрачными. А если кому случается сойтись со своей половиною, то по дружбе и любви они дивно привлекаются друг к другу и не хотят ни на минуту оставлять друг друга и остаются неразлучными всю жизнь. Любовная связь им и на ум не приходит, они сошлись только для того, что бы жить вместе. Душа одного хочет того, что хочет душа другого. […], они желают раствориться друг в друге, из двух стать одним А причиной этого, наша древняя природа, составляющая прежде целое, и имя этого пристрастия Эрос.
Нам же стоит быть благочестивыми перед богами, примирившись с ними мы найдем и встретим собственные половинки.
Но восхваляя богов, за обретение любимого, родного нам по уму, мы должны восхвалять Эроса, ведущего нас к родному, дарящему величайшую надежду, что в случае благочестия перед богами, он вернет нас к нашей древней природе, что бы мы исцеленные им, обрели блаженство и счастье.

Выдержки из диалога Платона "Пир".