14. Возвращение

Евгений Ратник
Людмила уже успела согреться от горячего воздуха, дышащего из-под капота, озноб ушел, и мысли уже не путались. Мотор надрывно ревел, машину кидало на каждой кочке, а она, привыкшая к совсем другим скоростям, с опаской давила на  газ, боясь, что грузовичок развалится по дороге. Вместе с теплом вернулась и чувствительность. Тело жгло от многочисленных ссадин, но больше всего болела рука, и по запястью тонкой струйкой стекала кровь.

- Сволочь! Недоносок! Ты мне руку прострелил, - Людмила наотмашь, покуда позволяла тесная кабина залепила Лихтеру по носу.
Лихтер пришел в себя и таращил на Людмилу испуганные глаза, пытаясь высвободить связанные ремнями руки.  На каждой очередной ухабе он стонал и ненадолго отключался.

 Не отрываясь от дороги, девушка посмотрела на этого, по сути, еще зеленого мальчишку с запекшейся на лице кровью и не понимала, откуда взялась у нее эта ненависть. Все в молодости мы допускаем ошибки, все мы безупречно верим, что, правда на нашей стороне, и готовы отстаивать это. Так  кто в этом виноват, что эти мальчишки, запутавшись в чужих правдах, сейчас лишают и свободы и жизни людей которые уже прошли все эти школы. Кто отдает им приказы?  Кто прививает им ненависть к людям, которые построили весь тот мир, и в котором они бездарно и безрассудно хозяйничают?...
 
                *  *  *

Сквозь сизую мглу предрассветного утра Людмила узнала ставшие родными места: мостик через ручей, чудом сохранившаяся березовая рощица среди черной пашни и первые тусклые огоньки в окнах разбросанных по долине хатёнок.
 
 Свою деревню Людмила проскочила на полной скорости, подняв клубы пыли и распугав шествующих на пастбище коров. Притормозила только перед самым озером, но удар об воду получился достаточно сильный. Это очередное за сегодняшнюю  ночь купание в ледяной воде она восприняла уже спокойно. Лихтера кинуло вперед, размазав кровь по ветровому стеклу, а Людмила сильно ударилась  ребрами о руль.

Из-под капота хлынул мощный поток воды и старенький АМО стал стремительно погружаться. Уже через секунду голову сдавило, и уши прорезала страшная боль.
Но на озере их уже ждали. Пока Людмила превознемогая боль пыталась выбраться из кабины, двое сильных парней в черных гидрокостюмах уже вскрыли хлипкие деревянные дверцы и помогли ей вплыть на поверхность.

 Спасатели были просто профессионалы: не вымолвив ни слова, ни одного лишнего движения, словно они всю жизнь только и вытаскивали людей из тонущих машин.  Один из спасателей бережно усадил её на берег и укутал в медицинский плед. Покрывало слабо спасало от холода, единственное его достоинство – оно прикрывало наготу. Её снова охватил озноб, и боль пронзала всё тело. Из ушей по щекам струйкой стекала кровь. «Бог мой, я как старое  дырявое корыто, еще пару таких миссий и я стану никому ненужным инвалидом».

 Человек в гидрокостюме скатал из марли беруши и протянул девушке, затем, едва касаясь, отмыл ей щеки и принялся обрабатывать йодом простреленное запястье. Людмила подняла на него глаза и ужаснулась, лицо его не выражало ни сочувствия, ни сострадания, и на неё смотрели совершенно холодные безучастные глаза.
«Да это же не человек», - промелькнула в голове догадка. И сейчас этот «не человек» выверенными движениями перевязывал ей руку. «Во всяком случае, он знает что делает», - успокаивала себя Людмила.

Солнце уже встало, но не в силах было пробиться через завесу утреннего тумана. Две коровы, пришедшие с утра полакомиться росистой травой, стояли в нерешительности посреди дороги и с подозрением смотрели на странных людей в черных облегающих костюмах. Они только изредка ревели, пытаясь отогнать непрошеных гостей.

 На прибрежные камни набежала легкая волна, и Людмила увидела, как в центре озера  гигантская воронка засасывает в свою бездну Лихтера. Он отчаянно кричал и неистово размахивал руками пытаясь бороться с течением, но через секунду все закончилось, и его крик утонул в холодных водах озера.

- Могли бы раненую девушку первой отправить, - не удержалась от нареканий Людмила, - не очень-то надеясь, что этот манекен ей ответит.
- Мы строго следуем инструкции: сначала отправляем людей, - без всякого выражения проговорил спасатель.
- А я вам что, скотина какая-нибудь? – выпалила Людмила.
- Нет, вы не скотина, - всё тем же равнодушным голосом ответил человек в гидрокостюме.

 Людмила уже не понимала, от чего её трясет: от холода и боли или от этого «гуманного отношения». Она встала, плотнее обернулась пледом и стала нервно намерять шагами берег. Прошли томительные минуты ожидания, но вскоре дорогу ей перегородили словно выросшие из-под земли двое спасателей:
- Портал свободен, мы вам поможем…

    Продолжение http://www.proza.ru/2018/03/21/1251