Среди волн

Натали Клим
Ночь как ночь, началась под утро, закончилась к полудню.
Но преследует одна и та же картинка из далёкого детства.

Дело было в Крыму, в Планерском.
Каждый день, в любую погоду, нас выводили к морю. Учили плавать, купали по свистку и вожатые следили, чтобы никто из старших не «слинял» в горы.
Окончив первый класс, я была в самом младшем отряде, и нас отгоняла от воды наиболее многочисленная группа воспитателей.

В тот день было хмуро с самого утра. Солнце артачилось, не хотело выглядывать, небо заволокло тучами,
а на море начался шторм.
Ветер бесшабашно гулял по морским просторам, вздымая огромные волны, и гнал их что было сил к берегу.
Воды сопротивлялись, и, разъяренные обидным пленением, буквально выходили из себя.
В конце концов, они обрушивались на каменистый берег, и закипев белой пеной отчаяния, выплёскивали свою досаду.
Разбившись на тысячу маленьких брызг-возмущений, огрызаясь как раненый зверь, уползали зализывать раны на глубину.
И тут же, на подмогу им или для мщения, накатывались новые валы, мощней прежних.

Как же хотелось окунуться в них! Казалось, нырнёшь поглубже – и стихия одарит тебя неизбывной волшебной силой.
Но все купания строго-настрого запретили, и мы сидели на берегу, созерцая шторм издали.

Моя сестра была в старшем отряде, и я под предлогом повидать её улизнула  с отрядного места на пляже.
Однако пошла не к ней, а гораздо дальше.
Пляж постепенно сужался, пока не закончился вовсе. Огромный валун, отколовшийся от нависающей над морем скалы, преградил мне путь.
Дальше вместо пляжной галечной кромки из воды выступали острые края камней, которые напоминали скалящиеся головы морских чудовищ.

Меня никто не искал, и я, скрытая валуном, могла совершенно беспрепятственно войти в море.
Завороженная игрой волн, не заметила, как всё вокруг потемнело ещё больше и усилился ветер.
Я немного заколебалась, стоит ли входить в море дальше, но тут галька поползла вниз, волна сбила меня с ног и потащила по камням вниз.
Вынырнув, начала плыть. И только почувствовала радость от того, что совершила задуманное, как увидела нарастающую сбоку волну.
Очень скоро она превратилась в водяную стену огромных размеров, грозящую вот-вот обрушиться на мою голову.
Инстинктивно я нырнула в неё и что было сил поплыла к берегу.

Ну, вот и вожделенное дно! Не успела я встать на ноги, как новая волна накрыла меня, больно ударив своими щупальцами. Теперь уже море представлялось чудовищем, и вместо любования мне приходилось сражаться с ним.

Только я подплывала и пыталась выбраться на берег, как меня снова хватали щупальца волн и волокли в глубину вместе с песком, камнями и принесенными водорослями…
Цвет, запах, действо этой фантасмагории было настолько же сильным, как и ужасным. Это не была безобидная сине-зелёная гладь или запечатленный шторм на морских полотнах. Это было дыхание стихии, которая в очередной раз показывала маленькой девочке сколь велика вселенная и как мал человек…

В конце концов я выбралась из воды и, усевшись на безопасном расстоянии, пыталась справиться с сумятицей чувств.
Сидела, видимо, достаточно долго, потому что когда очнулась,  увидела рядом испуганные глаза сестры. Мы молча обнялись и побрели к лагерному пляжу.

Всё закончилось благополучно. Спустя годы я спросила её, как она догадалась где меня искать. Сестра тут же «включила» старшую и принялась было выговаривать мне.
Но вдруг, оборвав себя на полуслове, сказала: я же помню к какой картине ты сто раз возвращалась в галерее знаменитого мариниста!
«Среди волн», – перебила её я и поцеловала в щёку.

Отчётливо помню, как подходила к картине на невозможно близкое расстояние, трогала бугорки шершавой краски, пытаясь запустить руку в морскую пену, так естественно была она изображена.
Как бросилась ко мне смотрительница из соседнего зала, отгоняя от прекрасного полотна; как крики её были погребены под напором бушующих волн; как устрашающий ветер сорвался с картины, пронёсся по залу и выдохнул чем-то солёным...

Сколько воды утекло! Верней, волн прошумело (чтоб не выбиться из контекста морской истории).
Но воспоминание догоняет, снова и снова накрывает своенравной волной – как в те далёкие времена, когда сестра держала меня за руку.

14.03.2018