Туманный лес

Сергей Климкович
В марте туманы часто висят во влажном холодном воздухе целыми днями. Из тёплого дома в такую погоду на улицу и нос высовывать не хочется. Слякотно, неуютно. Но и на печи сидеть всё время-не большая радость. Март ведь! Весна!  Хочется гулять.

...По лужам и рыхлому снегу, мимо заборов за околицу. Пахнет прелым навозом и тающим снегом - непременные запахи весны в деревне. Деревня живёт. Починяют и готовят в сараях пахотный инструмент, подправляют зимний урон во дворах, только и слышны удары молотков, топоров и визг пилы. Собаки лают. Петухи хлопают крыльями и кричат, задыхаясь от восторга. Стучат вёдра у колодца. Не бывает в такое время тишины в деревне.
Но чем дальше уходишь к лесу, тем тише и торжественней вокруг становится. Снег чище. Лёд прозрачнее.
Лес только угадывается в тумане - большое серое животное, устроившееся на отдых сразу за полем. Летом лес хорошо виден со двора, а сейчас и не разглядишь в молочной белизне.
И открывается он не сразу в тумане. Вот первые кусты и молодые сосны подлеска выплывают из мягкой бархатистости тумана. А следом, словно на поляроидном снимке - тихие сонные ели, березы и клёны.
Дорога в две глубокие колеи ведёт вглубь чащи. И входишь в туманный лес, как в храм. Ни ветерка, ни поскрипа, ни птичьего гомона. Тишина и покой. Всё вокруг зыбко, неотчётливо, словно на акварельной картине. Туман скрадывает очертания деревьев, делает их фантастическими, нереальными. И только под какой-нибудь особенно старой елью, накрывающей шатром нижних веток всё пространство под собой, начинаешь видеть детали. Но стоит запрокинуть голову, и верхней части ели уже не разглядеть. Под ногами пружинит слой опавшей за много десятилетий иглицы. Она порой совершенно сухая. Она и бывает сухой в малоснежные зимы, когда жестокий ветер не надувает под деревья снег. Под такими елками даже в слякоть можно спокойно прилечь, не боясь намочить одежду.
Лес в тумане кажется ожившей волшебством картиной. Так причудливо, так тонко и даже робко проявляются ветви деревьев из туманного забытья. Ничто не тревожит лесной сон. Мягкий, сладкий, нежный сон, от которого лес скоро очнётся. Сразу, как пригреет солнце. Но пока туман баюкает лес, струится меж ветвей, словно сонное зелье. Тихо и призрачно вокруг. И в иную минуту кажется, что никакого другого мира вне туманного леса не существует. Одно лишь воспоминание о людях и суете. Этот сладкий морок затягивает в себя, ему невозможно сопротивляться...
Только подступивший голод разбивает это ощущение сна. Достаёшь из кармана газетный свёрточек, устраиваешься на иглице под большой елью и подкрепляешься. Вкусно! 
Лес в это время словно принимает тебя и перестаёт казаться таким настороженным. Ухо ловит далёкий и дробный перестук дятла. Белка неожиданно уронит шишку. Залётный ворон огласит в тумане свой вердикт кому-то. Жив лес.