Метельный мир

Анастасия Кравец
За стеклянными перегородками банка бушует людской шторм. Пенятся страсти по квартплате и штрафам, поют сирены в кредитном отделе, шумит прибой у банкоматного пирса. Меня выплеснуло на улицу, прямо под снежную вуаль. Перекрёсток замер, загнав себя в тупик. Тёмным туманом заволокло безыскусные лица офисных зданий. В переходе своя борьба – большая стройка вытесняет стихийный рынок. Интерактивные панели победно льют холодный свет на прохожих. Выныриваю из перехода. Мир теперь совсем другой. Снежные потоки листают улицы, здания, пешеходов. Иду сквозь белые помехи. С колокольни церкви Фрола и Лавра на Зацепе несётся метельный звон. Вдребезги разлетается пробка. Снова суетятся автомобили, оживают железные шаги трамваев…

У входа в метро кто-то тянет меня за рукав. В открытом взгляде восточных глаз застыла просьба. Молодой человек протягивает свой телефон.
- Мне ответить? – спрашиваю его по-русски.
Кивает. Судя по всему, пригодится знание английского.
Голос из трубки, взволнованный и радостный:
- Ну слава Богу! Нашлась пропажа! Девушка, миленькая, вы английский знаете? Скажите этому иностранцу, чтоб никуда не уходил! Я за ним уже два часа по всей столице гоняюсь, мы на совещание опаздываем! Где вы сейчас?..
Возвращаю ему трубку. Почти уверена, что японец. Он стал благодарить на таком колоритном наречии, понять которое можно только при большом желании. Это был очень японский английский.
- Вы откуда? – спрашиваю.
- Из Японии, Токио.
Парня уже била мелкая дрожь, но он старался не подавать виду. Всё-таки кеды и ветровка – довольно легкомысленное решение для зимнего визита в Москву.
- А, вот оно что! У меня есть хороший друг в Токио.
Японец расправил плечи и заулыбался.
- Вы только никуда не уходите, ваш друг скоро приедет. Удачи вам!
- Спасибо.
Он слегка поклонился и снова улыбнулся…
 
За тяжёлыми деревянными дверьми метро остался метельный мир, в котором всё смешалось – трамваи, люди, континенты, голоса. И только вечный колокольный звон направляет каждую песчинку туда, где ей должно быть.