Skit

Айжан Саке
Я попадал в плен к хасидам
находил приют у смиренных бахаев
работал на ткацких станках с аскетами-подвижниками и делил с ними их нехитрый быт
переправлял контрабанду на кораблях смышленых и наглых филистимлян
отвергал мясную пищу вместе с манихейцами
хлестал пьяных прохожих козьими шкурами во время луперкалий
пересчитывал со скифами-табунщиками лошадей всех волшебных мастей
любезно изготовлял яды тайным кланам
смотрел как тлеют на кострах инквизиции катары и альбигойцы
рисовал юношей купающих коней
целовал саргассовых русалок прямо в губы ночевал в бараках вместе с угрюмыми перевязанными военопленными
погружался в полудрему после тяжелого дня на знойной плантации
держался за руки во время элевсинских мистерий
различал детский шепот среди шорохов морского гравия
ссал в заброшенных монастырях
видел как напился силач в передвижном цирке и разбрасывался роялями в ярости
находил потерявшихся девушек в темных полях где живут убийцы
стерег виноградники от Кидарских коз
вместе с римскими легионерами разбивал сосуды с благовониями в храмах Исиды
слышал как ревут взбесившиеся раненные быки в Андалузии
жжег можжевельник в честь дельфийских пифий
боялся как дышат и мечутся львы в узких клетках
был стеклодувом и выдувал выпуклые драгоценные бусы, чтобы ты их купила
строил все мировые пирамиды
узрел Ашура, Сиддхартху, Мухаммеда, Христоса и Индру своими глазами
пил слезы спящих птиц
наблюдал свое отражение в глазах священного кота
писал упанишады под сальвией
руководил облавами, в которых участвовали целые деревни, чтобы поймать тигра-людоеда
говорил "Салям" всем прохожим в своей жизни
медитировал вместе с суфиями у раскидистого дерева
меня конкретно торкало от пражского и шымкентского
то восхищался рубаями Омара
то блевал прямо на свои ноги
просыпался вместе с рассветом над Ефратом  засыпал вместе с закатом над Иртышем, внезапно встречал жерёбую жемчужно-чалую кобылу на поворотах и развилках
собирал хворост вместе с невольниками страдал от депрессии вместе с принцессами блуждал ночью в хвойном лесу
находил истину возле берегов рек
знакомился с прокаженными
отвергал красавиц
шифровался как дичь
дешифровывал как охотник
ходил в остроконечных колпаках халдейских звездочетов
искал то, не знаю чего
а потом скупал весь товар у барыг
просил милостыню на оживленных дорогах южных городов
босой и подпоясанный веревкой
танцевал на свадьбах
плакал на панихидах
плыл в млечных водах на утлой древесной лодке
каялся на плахах
и хохотал на сатурналиях
меня посылали люди всех мастей туда
куда пастухи своих непослушных телят не шлют
терял и находил друзей
и все равно
мне кажется я мертв.

Потому что, чем больше я знаю, тем более скорбным я становлюсь. Чем больше я познаю мир и умножаю знание, тем больше умножаю печаль. Нет, я не спящий, я просто мертв и больше не стану таким как прежде.