Ужас в ее глазах

Элла Шварц
Мама плакала.

За одиннадцать лет своей жизни я ни разу не слышала и не видела, как мама плачет. Она вскрикивала, когда обжигалась о раскалённый противень, вынимая пирожки из духовки. Хныкала, больно ударившись локтем. Восклицала, возмущённо, если я приносила из школы тройку.

Но сейчас, явно, мама плакала.

Сегодня, как и всегда, я услышала мамино приближение к входной двери по уверенному цокоту её каблучков. Распахивая дверь ей навстречу, мы с сестренкой радовались маленькой надежде  на вкусный сюрприз - шоколадку от благодарного клиента, а может быть, может быть желтую связку ароматных бананчиков! Но с мамой пришли только стойкий запах стоматологии и пакет с живой, трепещущей в воде, рыбой. Забрав у мамы сумку и пакет, унесли их на кухню и прыснули в свою комнату - отсидеться, пока она не смоет с себя  пугающий запах гвоздичного масла и не переоденется в домашнюю одежду.

Я выбежала из детской на мамин плач.
 
Мама стояла на кухне у мойки над разделочной доской и плакала. В раковине били хвостами пять рыбин, размером с полторы взрослые ладони. Мама взяла одну рыбу, положила её на доску, прицелилась и ударила ножом по рыбьей спинке. Рыба ударила хвостом.  Мама вскрикнула, бросила и рыбу и нож, и зарыдала.

Я смотрела на такую всегда сильную и веселую свою маму, на её подрагивающие плечи и опущенную голову.

Мама плакала. Рыбе было, наверное, больно и страшно.

Я подошла к маме, отодвинула её от раковины, взяла нож и вставила его в сделанный надрез. Надавила. Рыба забилась и крутанулась в моей левой руке набок. Рыбины в раковине запрыгали ещё сильнее.  Я навалилась на нож всем телом - хрустнул хребет, прорезана была кожица и голова отделилась.

У меня не было мыслей. У меня не было чувств. Здесь происходила неотвратимая история и надо было сделать так, чтоб никто не плакал и никому не было больно.

Я отделила ещё четыре рыбьи головы.

Сложила части в миску, нож и разделочную доску положила в мойку. Тщательно вымыла руки с мылом. Повернулась. Мама стояла за моей спиной, её большие глаза были огромны и в них стоял синий... ужас? 
Она не плакала - это было хорошо.
Наверное, она больше не думала о рыбе.
Я обогнула её, неподвижную, в маленьком пространстве кухни и ушла в нашу с сестрой комнату.
К ужину я не вышла.