Можете держать себя свободно

Юлюбарский
Заголовок - строка из известного стихотворения Апухтина "Сумашедший".

Этот парень появился у нас на втором курсе в середине семестра. Я хотел назвать его Новичком, но, во избежание ассоциаций, назову Сидоровом.

Я потом только узнал - он уже учился у нас два года назад, но из-за перегрузки "слетел с катушек" и угодил в психушку. Учиться у нас действительно было нелегко. Сидоров пролечился и получил справку, что он здоров. Он подал заявку на восстановление в институте - его приняли.

Впервые столкнулся с ним на лекции. Он сидел в ряду позади меня. Его сосед о чем-то говорил с девушкой. Сидоров громко сделал ему замечание: "Ты мне мешаешь, прекрати разговаривать, а то я тебя выведу". Делать замечания у нас было не принято - не нравится, отсядь, места много. Парень проигнорировал угрозу, Сидоров схватил его за воротник - драка, лекция сорвана.

Потом на семинарах - Сидоров мог закурить, замечания не воспринимал. На лабораторных запугал свою напарницу-студентку, требуя объяснить суть работы и угрожая ("если будешь непонятно объяснять, убью").

В конце концов его отчислили. Почему не сразу? А он, по большому счету, НИЧЕГО НЕ НАРУШИЛ. Узнаете любимую фразу нашего Президента?
 
Вот так и сейчас наша власть требует, чтобы с ней разговаривали и угрожает. Но, чтобы с тобой общались, нужно вести себя вменяемо.