Слово -Который-

Амушл Кабак
Многие авторы задают вопрос о том, почему я сделал непременным условием участия в конкурсе "Улыбка разума" отсутствие в конкурсных произведениях слова КОТОРЫЙ.

Я считаю, что любой конкурс - это, помимо соревнования, ещё и место где участники совершенствуют своё мастерство.

Может быть это моё замечание поможет конкурсантам сделать свои произведения, хоть немного, ещё более "читабелбными".


Я не люблю слово КОТОРЫЙ по нескольким причинам,
1) От него сильно "пахнет" канцеляризмом, что для художественной литературы и жанра юмора смерти подобно;
2) Причастный оборот почти всегда можно заменить деепричастным и это звучит благордней. Можно также убрать придаточноне предложение со словом КОТОРЫЙ и, поставив точку. написать в следующем предложении всё, что хотели написать в придаточном. Деепричастный оборот делает любое предложение более коротким, хотя бы на одно слово (проэкпериментируйте). Короткие и ёмкие предложения лучше читаются, особенно в юмористике (проверьте по Зощенко, Горину, Фазилю Искендеру
 и единственной опубликованной книге Жванецкого "Год за два").
То же самое у моего любимого Сергея Донатовича Довлатова-Мечика, наконец-то признанного в России и даже включённого в школьную программу, и у незабвенного Феликса Давидовича Кривина, оказавшего мне честь своим выступлением на праздновании моего 75-летнего юбилея, организованного мэрией города Беэр-Шева.
3) Паустовский, Бабель, Олеша, Ильф и Петров и многие другие, выдающиеся писатели почти не употребляли это слово в своих произведениях.
Илья Арнольдович Ильф, как-то сказал об одной "посредственности" (за дословность
 не ручаюсь): "Смотрите, ещё только вчера он не мог обойтись без слова КОТОРЫЙ. а сегодня опубликовал вполне посредственный рассказ".

Надеюсь, я дал достаточно подробное объяснение.