Выдумка

Михаил Зубов
Бывают случаи, когда ты не нужен никому, а мешаешь всем. Если такое происходит со мной, то я перебираю массу вариантов: какую бы глупость сделать в первую очередь. Но в итоге прихожу к единственно верному решению. Я сажусь на свой старый-добрый дрон и лечу в Северный Подольск. Там живёт Выдумка. Она никогда не рада меня видеть, но всегда готова принять. Такова её участь.

Я точно знаю, где находится Северный Подольск, и даже знаю, кто основал этот город. Это был Крапивин. А вот откуда взялась Выдумка - я не помню, а она не рассказывает. Я даже не знаю, дочь она мне, сестра или жена. Я не так уж часто прилетаю к ней. А если уж и прилетаю, то мы говорим только обо мне. И я так и не успеваю ничего узнать о ней.

Мы познакомились, когда я в первый раз попал в Северный Подольск. На Рублёвскеой улице меня дёрнула за рукав молодая и красивая Выдумка.

- Мне не нравятся твои рассказы, - сказала она.

- Почему?  - спросил я.

- Ты пишешь о женщинах, но не понимаешь их. Ты написал рассказ про проститутку Женечку так, как будто у неё жизнь – сплошная халва. А ты понимаешь, что бывают симпатии и антипатии? Да, когда проститутка получает клиента, который ей симпатичен, то она даже испытывает удовольствие. Но что она чувствует, когда нужно отдаваться клиенту, который ей органически противен?

- Использовать позу сзади, - ответил я.  – Хорошо…  Я удалю этот рассказ…

- Сделай это немедленно,  - сказала Выдумка, и дала мне гаджет. Я подчинился.

А я только что приехал с Кипра. И рассказал Выдумке о том, как в 16 веке в Никосии венецианцы построили бастионы в форме сердец для защиты от османов. Оригинальная форма защитных сооружений не помогла: армии султана хватило суток, чтобы взять город.

Но Выдумку эта история заинтриговала.

- Напиши об этом поэму. Прямо сейчас, - потребовала она.

- Поэму не смогу, - ответил я. - А стихотворение будет через полчаса. Я посвящу его тебе. Выдумка ушла готовить картошку с грибами, а взялялся за карандаш. И получилось так.

ВЫДУМКА

Ты - грустная выдумка пьющего метра
Старого, как бастион Никосии,
Готового спорить лишь с солнцем и ветром,
А с варваром – нет – этот труд непосилен.

Ты - грустная выдумка зимних парадных,
Где греются рядом бездомность и юность.
Ты меньше, чем горе, но ты и не радость,
Ты больше, чем шутка, но это не юмор.

Ты - выдумка, взявшаяся из ниоткуда,
Без спросу вошедшая в темный рассудок,
И ставшая главной. Ты била посуду
И провозглашала отсутствие суток.

А что было после? Я помню лишь крыши,
Которые светом луна оросила.
Я долго кричал, но ответа не слышал,
А ты за собою меня уносила.

Меня за собой к облакам уносила,
Как клево и страшно, ебитская сила!
И больше уже ни о чем не просила
Ебитская сила, ебитская сила!

***

Стихотворение ей не понравились. И я не прилетал к ней долго.

- О чём ты пишешь?  - спросила Выдумка, когда мы встретились снова.
   
- Я пытаюсь сейчас работать над новой формой. Модерн уже был. Постмодерн тоже был. Многие писатели боялись показаться пошлыми. А я не боюсь. Я дописываю то, что они постеснялись написать.  Иногда я пишу о тебе…

- То, что ты пишешь обо мне - это просто говно и враки, - сказала мне Выдумка. – Ты пишешь о том, чего не существует.

Однажды я дал Выдумке книжку "Солярис", и с тех пор она думает, что её не существует.

- Меня - нет. А всё остальное – просто пошлость. Анальный секс с какашками, - сказала Выдумка.

- Я хочу создать "открытый стиль", - ответил я. - То, что люди думают, но боятся сказать. И стыдятся даже читать. Но этот стыд выедает их изнутри, как червяк яблоко. А я пишу за них, за всех. За те миллионы и миллиарды, которые и сами бы могли это написать. Но им это кажется им неловким.

- И именно поэтому тебя не читает никто, кроме меня? - спросила Выдумка.

- Если ты хотела обидеть меня, то напрасно, - ответил я. - Обидеть меня невозможно. У меня нет в голове такой функции, как обида. Но меня можно разочаровать. С людьми или организациями, которые меня разочаровали, я прекращаю всякие контакты.

- Ну и хорошо, - сказала Выдумка. – Тогда не станет ни меня, ни Северного Подольска. А ты будешь молодец.

Мы помолчали. А потом Выдумка попросила прочитать ей мой последний рассказ. Я прочитал.

КАРТОШКА С ГРИБАМИ

Три недели назад моя подружка спросила, что мне приготовить. Я ответил, что - картошку с грибами. Она сказала, чтобы я сходил в магазин, купил картошку, грибы, курицу, селёдку и свёклу. Картошку я потом почистил, хотя и не понимал, для чего это делать: картошка была хорошей, её лучше не чистить, а жарить со шкуркой.

Она сделала селёдку под шубой. Я не ем селёдку под шубой. Я ем картошку с грибами.

Через пару дней она сама почистила картошку и сделала её с курицей. Но я не ем картошку с курицей! Я не люблю есть курицу! Даже с картошкой. Было много слёз.

- Ты не ешь того, что я готовлю, - сказала она.

- Ну не ем я этого, - сказал я. - Я хочу картошку с грибами.

Все три недели я ходил в прекрасную булочную, где дают тёплый хлеб. У них там есть и пекарня, и торговый зал. И я им принёс картошку, грибы, и деньги. И они сделали мне картошку с грибами. Ах, как это было вкусно!

***

- А сам ты приготовить не мог? – спросила Выдумка.

- Нет, сказал я. - Единственное, что я умею делать хорошо - это - приделывать людям крылья. Многие после встречи со мной превращались из черепашек в лебедей. А потом ещё и не любили меня за свой полёт потому, что им страшно. Ничего, я тоже боюсь высоты, но летаю.

- Я ненавижу тебя, - сказала Выдумка.

- Ты вызываешь у меня отвращение, как клиенты у Женечки, - ответил я. Оседлал дрон и улетел домой.

Беседа не удалась. Как всегда.