Там, где страшно или Нигредо. Игры и психотерапия

Генрих Фауст
Большинство людей никакой Алхимией не занято, по простой причине - он не могут находиться ТАМ, ГДЕ СТРАШНО. Причём, можно сколько угодно моделировать ситуации страха на треннингах и играх всех мастей, и проходить квесты и чувствовать себя героем в своём воображении или в конформном себе окружении, но когда наступает настоящая ситуация страха - никуда так и не пройти по Лабиринту реальной жизни. В ролевых играх я очень часто вижу людей и с избытком непроявленного героизма - они не знают, как проявить его в жизни, и с избытком непроявленного страха - они не знают как его пережить в жизни. Скрытые Герои уходят в жизнь, как только понимают свою проблему, скрытые Трусы могут играть вечно ибо жизнь - невыносима. Конечно, жизнь - это наша самая сложная игра, выигрыш в которую неочевиден и не гарантирован. Игры хороши тем, что обнажают сами проблемы, в отличие от психотреннигов, "естественным, событийным образом". Не создавая ситуацию "Мордой об стол" для сильно любимого ЭГО. Персонаж защищает личность и амортизирует травму. Игры потому и не психотерапия - потому что "никто не знает, как оно пойдёт". Терапевт знает рамки, внутри которых он действует, они устанавливаются личным контрактом с клиентом. Потому терапия может быть и очень эффективной - если клиент смелый, или тягостной - если клиент - затаившийся трус. А в Игре - там всё иначе и по законам развития "малых групп".

В игре люди ведут себя вполне естественно, полагаясь на свои чувства и разум, и никто в принципе на уровне процесса развития сюжета не будет наблюдать за каждым подряд - что там проступит на личностном уровне у игрока. Потому я и говорю, что общий коэффициент смелости и осознанности у ролеплееров ВЫШЕ чем у среднего "цивила"! Но есть вот эта самая ловушка второго порядка - когда начинается эскапизм. Он начинается не у всех и не у большинства, именно это и ставят Ролевикам в асоциальность и декадантность субкультуры. Но это обвинение по-сути - ерунда. Ролевое сообщество - отражает общество в целом, это микрокосмос нашего реально мира! как я уже и писал. Оно только показывает процент болезни в самом обществе. Когда очень талантливые люди не могут выйти в МИР открыто и проявить себя - они всегда создают себе "Башню из Слоновой Кости". Общество лишается их гениальности, и превращается в болото, но и внутри всех этих "Башен" начинается загнивание, и всё портится, лишаясь дыхания жизни и обмена со средой.

Так вот, НИГРЕДО - это для смелых, потому что никто ничего не гарантирует. Никто не гарантирует что вы выйдете из него живым. что оно однократно случится с вами в жизни, а не по-частям, что чаще. Самый сильный этап - конечно, однократен, когда всё доходит до физического тела, но у некоторых он может быть крайне длителен и летален в конце-концов. В монастырях обычно даже болезни не лечили без благословения - потому как болезнь - это проявление содержимого Души. Это очень трудно признать. Современному человеку в условиях технологий очень трудно признать что болеет ДУША и ДУХ, а тело только отражает последствия. Я имею ввиду абсолютно любого человека, и себя в том числе. БОЛЕЗНЬ НАЧИНАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ СТРАШНО. Там где страшно - скрыта огромная энергия. Там, где страшно - от Души требуется мужество и от Духа - стойкость, Но вот в чем загвоздка - от тела в ситуации страха требуется АКТИВНОСТЬ, и любая попытка быть в пассивности - будет усугублять негативные проявления НИГРЕДО. Любая попытка избежать активного участия в самом себе - будет усугублять проблемы, которые эта стадия "подбрасывает" как из Ящика Пандоры. Ну, и естественно, люди, которые в этот момент требуют вашего активного включения - переживаются как ВРАГИ, потому что Нигредо, как процесс переработки ЭГО, всегда имеет ввиду летальный исход, если САМ ЧЕЛОВЕК не ПОДРАЗУМЕВАЕТ и не БОРЕТСЯ за ОБРАТНОЕ. ЗА ЖИЗНЬ и ПОСТИЖЕНИЕ последующих стадий.

Клёва картинка - из сети, автору - большое спасибо!