Вечная правда. Береза

Светлана Воронцова
Продолжение. Начало тут: http://www.proza.ru/2010/11/24/106

В двери звякнул ключ.  В квартиру вошла хозяйка и громко выдохнула.
-Береза, ты здесь? Настя, ты где?
В комнате послышалось кряхтение.
-Ох, царские же у тебя полати! Выспалась за всю ночь свою безсонную. Благодарю тебя, девица Катя!
- Ты кушала что-нибудь, девица Настя? - усмехнулась в ответ Екатерина.
- Не удобно мне тут хозяйничать, чай не в своем доме, потому и не ела.
- Не беда, сейчас сообразим чего-нибудь, - сказала хозяйка, проходя на кухню.
Береза  пошла следом.  Катя выбрала кое-какие продукты из холодильника, подошла к плите и стала готовить.
- А ты знатная хозяйка. В руках все горит. Как же ты справляешься, без матушки, без батюшки?
- Привыкла уже. Так мне спокойнее.
- А как же люди?
- А что мне люди?
- Как же? Скажут, что ты одна живешь, никто так тебя замуж не возьмет.
- Это почему же? - широко открыв от удивления глаза, спросила Екатерина.
- Девица должна до замужества с родителями жить, а если они умерли, то с другими родичами. Иначе засватать не смогут, а коли не посватают, так и замуж не возьмут.
- Настя, ты, правда что ли из прошлого? Это все уже давно устарело. У нас теперь не то что не сватают, порою девицы сами  парню жениться предлагают. Если же у невесты квартира своя есть, то ее с руками и ногами замуж возьмут и очнь довольны будут!
- Да что ты? - Береза в свою очередь удивленно распахнула глаза и прикрыла рукой открывшийся от удивления рот. Позорище, то какое! Откуда, то нравов таких срамных набрались? Не уж-то из Европы от душегубов заморских?
- Оттуда и набрались, наверно. У нас же пропаганда разврата теперь. Я, если честно, опасаюсь при тебе даже телевизор включать. Боюсь за твою психику.
- Ты за меня не бойся, я девица смелая, даже  коне не боюсь скакать! - выпрямившись, парировала Настя.
- Ну, ты и чудачка! Коней, то теперь, даже в деревнях не сыскать. Дорогие они очень. Дороже железного автомобиля. Да, что говорить, теперь весь наш район городским округом сделали, не смотря на то, что народ против был.
- Как так? У вас теперь и в деревнях фабрики?
- Да, а ты сообразительная девушка, так и есть...
- Так, я же княжеская племянница, а не крестьянка, поди, вот голова, то, и варит получше. Только, я не поняла, а что такое пропаганда разврата?
- Как бы тебе понятнее объяснить? Это когда людям через телевизор насажают определенную психологию поведения, связанную с блудом: женщин превращают в гулящих девок, а мужчин - в самцов, которые всю жизнь как роботы должны постоянно соблазнять женщин. Теперь все одеваются по-другому: фигуру, грудь не скрывают, как раньше, а напоказ выставляют, скромно не одеваются, иначе никто на тебя внимание не обратит. Ну, а мужики не хотят жениться, по большей части. В норме - отношения без обязательств, то есть, никаких семейных отношений, только блуд один между людьми.
- И такие срамные порядки по этой шкатулке волшебной кажут*? - поинтересовалась Береза, показывая на телевизор.
- Да. Врут безБожно.
- Так что, люди верят? Мужки живут грехами обремененные и девок на поругание родители отдают?
- Как - то так и получается.
- Ой, нечестивцы! А как же вы еще не выродились с такими содомитскими правилами? 
- Не знаю. Кто-то, видать, еще женится, детей рожает. Разводятся сейчас много семей. Даже дети не останавливают. Хотя, сейчас не обязательно семью создавать, детей и сами женщины для себя рожают, если замуж не могут выйти.
- Как же это? Даже ради детей теперь родители одуматься не желают? А как же так можно детей родить без мужа? Незаконно рожденные дети, получаются? Их принимают теперь?
- Да. Это же обычные люди. Они не виноваты, что их биологические родители не смогли договориться.
- Какое-то скверноумие у людей настало. Не уж то, какая-то тонкая адова коробочка на стене такую власть на людьми имеет, что на путь кривды целый народ направила? А как же вера наших предков? Нам же заповедали свято чтить своих Богов и Предков, жить по Совести и в ладу с Природой. Хоть, даже и навязали нам Христианство, да и то от соблазнов вражеских огражает.
- Похоже не боятся люди Богов, или не верят. Кстати, ты сама недавно врала, что княжеская дочь, а потом сказала, что племянница...
- Так, это же одно и то же, почти, - сказала девица и закраснелась от стыда.
- Все ясно с тобой. Ешь, а то скоро один человек придет.
- Какой человек?
- Да, ты его еще не знаешь.
- Ой, если это парень, так, его сюда впускать нельзя.
- Почему же?
- Так, я же девица на выданье, коли узнает кто, что я в горнице без родителей с парнем втренулась - опозорят на всю волость. До Серпохова дойти может, а там мой возлюбленный живет. Я себе жизнь ломать не буду.собеседница, доедая суп, - как веревочке не виться, а конец всегда найдется.
- Что же ты предлагаешь?
- Давай с ним в парке встренемся? Там, где мы с тобой видались.
- А в парке разве нас не увидят?
- Как же? Увидят, но не заподозрят, будто он тайно из твоего жилья выбирается, потому позору и не будет. Мало ли, с кем в городе девица на улице встретится... Мы же не в деревне.
- Ладно, будь по - твоему.  Я сама, уже, с тобой как в сказках заговорила.
- А что ты про платье, то баяла, хозяюшка?
- Не бойся, никто не узнает.
- Так всегда говорят, а потом все ведомо становится, - с выражением поняла бровь
- Да, точно. Давай, я  посуду поставлю в посудомойку, и тебе  покажу потом.
- А разве посудомойка - это не женщина? Как же ты в работницу утварь кухонную поставишь?
- Нет, посудомойка - это машина, которая моет посуду, - сказала Катя, расставляя тарелки.
- Что же вы делаете, если за вас все машины делают?
- Отдыхаем. Я рукоделием люблю заниматься, - ответила девушка, открывая свой шкаф.
- Ба!!! Красота, то какая!!! Ты, верно, тоже из княжеской семьи...
- Так обставлено у тебя все красиво, механизмы всякие дорогие, вещей красивых полно.  А, может, ты царска дочь?
- Ха - ха -ха! Хотела бы я побывать царской дочерью, да вряд ли это возможно.
- А что, платья, то, детские у тебя?
- Нет, взрослые.
- Да, разве можно, ли, порядочной девице такие наряды коротенькие надевать?
- У нас такое модно.
- Ох, уж, эта мода... У меня батяня сочинил, что "Черт плачет: "Мода не настачит". Ха - ха -ха.
- А что это значит?
- А то и значит, что даже черт моде угодить не может, как втридорога дерут за модные вещи. Их же менять надо часто. Такое только царицам, да царевнам можно.  Оттого и носим мы родную одежу, да еще вышиваем на ней символы ладные, чтоб защита была, да чтоб помнить наказы предков наших.
- Разве же это классика? - Катя снова оглядела свою подопечную с головы до пят.
- Конечно! Что же может быть на Руси? Поневы, рубахи, да сарафаны, а сверху - навершник или зипун! Вот - наша исконная одёжа!

Катя достала из недр шкафа сарафан и надела его на себя прямо сверх водолазки.
- Ну как? Похоже на классику, как ты считаешь?
- Ой, милая моя, похоже, но в таком сарафане тебя точно замуж не возьмут!
- Это почему?
- Да потому, что выросла ты из него уже. У тебя, смотри, вон - щиколотка уже видна, а должен только малый кусочек обуви виден. Ты же не дворовая девка. Судя по хоромам, ты из купеческого роду, или из дворян. А то люди скажут, что бедна ты, что ткани на сарафан не хватило... Такое негоже в твоем положении надевать.
- Хм, а какое у меня положение?
- Жуткое, если по - чести сказать, то...
- И в чем же жуткость?
- Да, в том, что ты меня лет на пять - шесть старше, а у тебя ни семьи, ни детей. Это самое страшное, что может, только, с девицей произойти: "Ни жена, ни вдова, а седая макушка". Это, так, если вековухой* станешь, ни на праздник не пустят, ни на посиделки, да ни сарафана яркого надеть не дадут, а только в темных одёжах ходить, да хозяйством до скончания века заниматься придётся, а все замужние подруги только шарахаться от тебя будут, от старой девы. Кошмаааар! - выразительно изобразила лицом всю кризисность ситуации.
- Ну, ты со своим уставом в чужой монастырь не лезь.  Я тебя приютила, а ты мне такие вещи говоришь...

Настя поклонилась в пол.
- Благодарствую за кров и пищу, не держи обиду на меня, ради Бога! Я же тебе добра лишь желаю. Это - горькая правда жизни, никто тебе в лицо ее не скажет кроме самой лучшей подруги, да только втихаря за спиной посмеиваться будут, да судачить. Не зря в народе говорят: «Поповой собаки, отставного солдата да старой девки злее нет»! Мне видится, будто ты во сне живешь, как заколованная. Машинами себя обставила, коробочек волшебных в хоромах своих понавесила, а дома тебе словом добрым не с кем даже обмолвится. Так и не заметишь, как характер портиться начнет. Скучаешь ты, верно от одиночества?
- Я живу так, как мне нравится, - скривила рот Катя.
- Да, понятное дело, разве ты сознаешься... Небось, детишек, то охота попестовать? - пронзила свой прямотой девушка - Береза
- Охота, конечно - потупив глаза созналась она.
- Так, давай мы исправим это дело?
- А как?
- Я знаю верное средство...
__________________________
Кажут - показывают.
Вековуха - старая дева, одинокая женщина в возрасте, не бывшая замужем.

Продолжение следует: http://proza.ru/2021/03/20/351