Открой Евангелия

Владимир Третьяков 13
           Всё меньше остаётся активного времени, того времени, когда ты делаешь то, чему рад: справляешься сам со своими затеями; когда тебя охватывает вдохновение и ты можешь творить; можешь читать,  молиться и ещё- ты можешь рассказывать.

           Уходят друзья. О живых писать проще. Переспросить можно, если написал что-то не годящееся. Ушедшие рукопись не правят. Они за рамой бытия,  смиренны. Поглядывают из наших воспоминаний. Приходят во сне со своими странностями... Каждый - из своих обстоятельств, со своими песнями. Песни тоже прикреплены к ним. Вспоминая песни, вспоминаешь, непременно, своих друзей.
       Приходит время и песни заменяются воспоминаниями о важных духовных
     занятиях. У меня на воспоминания друзей накладываются разговоры о православной вере, о Евангелиях.   
     Хорошо помню:  я в гостях у своих друзей, которых не видел больше двух десятков лет, не очень-то ловко, спросил: "Читали  Евангелия?" Друзья, муж с женой, сделали вид что не расслышали, но и не переспросили... Я повторил вопрос... и только с третьего раза, Сергей ответил мне вопросом:" Ты чего приехал сюда допытываться?"  Утром я Сергея попросил отвезти меня в ближайший храм. Когда я вошёл в него, с амвона, священник, будто ждал меня,  и сказал:"Настаивая, не усердствуй ". Эти слова стали для меня определяющими меру в подобных разговорах.

          Сегодня, день рождения Николая, друга моего по службе. Прошлый день был юбилейным, семидесятым. Я  оставил с ним  разговоры о духовном, разве что спрашивал о чтении Евангелия. (Он его одолевал уже пять лет и несколько страниц ему удалось перевернуть. Рассказывал он так, что как откроет, так и засыпает). Я нацеливал его на вечернее и утреннее чтение "Отче наш". Это ему удалось. В один из последних разговоров, я спросил Николая:  кого из святых он знает по ликам на иконах... Он назвал Николу Чудотворца.
 -Вот придёшь, в Царство Небесное-, продолжил я-, а ни кого не знаешь.
  Бывает такое: но через неделю, Николай мой преставился. Скоропостижно умер.
     (А за два месяца до его смерти, скончался друг мой по даче, тоже Николай. Но этот Николай делал вид, что он знает и Священное Писание и Евангелия. Хотя и путал ветхозаветного Илию пророка  с Лазарем...)
     Тогда у меня составилась цельная картина... Во-первых, этим летом  это была уже третья смерть друзей с именем Николай.
     Во-вторых, я со всеми говорил о Евангелиях. Третье, до Николаев о чтении Евангелий, я говорил С Игорем и Петром, которые скончались годом раньше...
 (Просил их сделать мне подарок на юбилей, прочесть). Игорю из Киева, говорил, как и Николаю, о том чтобы знать лики святых... Петр, умер вслед за Игорем, через месяц от него, ничего не открывая, ни молитв, ни Святой Книги.
     Ребята, ребята мои дорогие. Мы с вами прожили по нескольку десятилетий вместе, и , почему я не настоял на своём, как самый старший из вас по возрасту и воинскому званию, и , самое главное, опытному по вере.   
    "Настаивая, не усердствуй". Не сделай так, что вместо интереса и пользы,   
 ты оттолкнёшь человека от чтения необходимейшей, в этой и той жизни, Книги Христа, и нагрешишь не поправимо. Господи Иисусе Христе, каюсь... Если Господь  примет покаяние за друзей моих Петра, Игоря, Николая, Николая, Николая и Виктора каюсь.  Исправи нас, Господи.
    ...Сколько же осталось активной жизни на земле? Со знанием и верой в Евангелия , она и "Там" продлится вечностью, верую!