Итальянский квартал

Борис Сударушкин
на фото я на "рубеже веков"



Сударушкин Борис Викторович

Итальянский квартал

               







               

В  Торонто муниципальные  библиотеки часто имеют  местечковую специализацию - во всяком  случае  некоторое время  назад  так  было... Библиотека на Dufferin st. рядом с St.Clair ave. должна была обязательно  иметь итальянские газеты и какие-нибудь книги  на  итальянском - это потому, что район  называется Corso Italia -   там скученно  селились  иммигранты  из Италии  после второй  мировой  войны...


В  девяностые годы  прошлого  века  там  поселился  я...


Иногда итальянские [а  ныне  уже  канадские]  стариканы-пенсионеры, тусовавшиеся  на  скамейках  рядом  с  зелёными  зонами вдоль авеню St.Clair, увидев  молодую незнакомую девушку, идущую мимо, замолкали, и кто-нибудь   из  них  вкрадчивым  тоном говорил от  имени  всей  компании  - "Buonasera Signorina"  ... Говорилось это не издалека, а в самый  момент, когда она уже проходила мимо - почти в спину ... в  вакууме  молчания это  выглядело как не совсем  приличное заигрывание, но  в этом их кайф и состоял...

В  местных магазинчиках часто  можно было услышать итальянскую  речь,  но ко мне  всегда  обращались по-английски  -  а  потому я сильно удивился, когда однажды  меня окликнули на улице:

 - Un gentiluomo puo chiedere a Sua Altezza Reale di bere con me questa bottiglia di vino?

В изумлении я уставился  на  явно поддатого мужика  полу-богемного  вида и ответил:

- Sorry,  I  don't  speak Italian...

- Ах-ха-ха ! Ты  русский?  Я   издали соотечественника  учуял - неужели бы  я итальяшке предложил бутылку  вместе  распить? Ты  меня обижаешь...

Странная и неловкая  ситуация... Если бы дело было в Москве или в Питере, то можно было  просто сказать "извини, друг, я спешу..." ,  или  просто - "не  пью"- и  всё  на  этом. Но здесь, в Канаде, в тысячах миль от России,  как-то  неловко русскому человеку  так  резко отказывать, тем  более  может он живёт  где-то в этом  квартале - обидится ещё, и будешь  потом  периодически встречать  врага  на своей  улице...

- Где ты  так  по-итальянски говорить  научился? - спросил я нехотя,  протягивая ему  руку  и называя  себя: - Борис...

- А..., это?  - он  пожал  мне  руку, - Кафедра  романской филологии Санкт-Петербургского Университета. Красный  диплом, между прочим. Потому в этом  районе и поселился... Здесь  меня  зовут Алекс...

- Да ты  что?! Мы  с  тобой  в  одном   здании  учились! Я Восточный заканчивал... Только  по годам немного не  совпали...

- Боже правый ! - он  искренне  удивился,  но выпитое склоняло к  панибратству: - А  ты здесь  случайно не  при  погонах?   Вы  ведь все  там - востоковеды/искусствоведы "в штатском" - знаю я ваш  факультет.

- Я  здесь по  семейным  обстоятельствам...

- Будто в вашем  ведомстве  трудно  семейные  обстоятельства  состряпать, - тут  он  немного  протрезвел от  собственного  хамства и  даже улыбнулся примирительно: - Пардон,  пардон... я  немного  пьян...

Но  я  уже разозлился:

- Среди  нас-то  есть и "при погонах", - проговорил я медленно и уже  подумывая  как-бы от  него  отвязаться, -  но  погоны это "не моё" ... Хотя  лучше  уж  при  погонах, чем  с  вашими  филологическими НЕДОмужиками  водку  пить...


Стало  противно  от самим  сказанной глупости  про  НЕДОмужиков...


Он  должен  был обидеться  , но неожиданно и нетрезво  улыбнулся:

- А я спорить не  буду.  Действительно, всегда чувствовал неловкость... Но девицы у  нас на филфаке  были  самые, что  ни  на  есть ...

- Я  вообще-то  не  пью, - сказал я примирительно. - То есть ВООБЩЕ  не пью.

- Ну, слушай,  встретились за семью морями выпускники одной alma mater, полаялись как  собаки,  и гордо разошлись... - тон его  стал  почти просительным: - Ну, давай  хоть  посидим полчаса в баре, никто тебя пить не заставляет...

Что  это  ему  так  приспичило? Ностальгия  достала  или  язык чешется  по-русски  поговорить? Последнее  иногда бывает в отрыве  от своей языковой среды.

- Ну, пойдём, Бог с тобой...

- А  вот Бога  ты  зря  помянул всуе..., - он  поднял  указательный  палец   пьяным  жестом, на ходу пытаясь  заглянуть мне в   глаза. - Меня бесы  одолевают...

- Ха..., вот  про  это  ты  мне  сейчас и расскажешь, - я ухмыльнулся, предчувствуя  свою   роль  резонёра в предстоящей  беседе...


Мы зашли в бар и  сели в самый дальний  угол у окна...В отличие от канадских баров, итальянский бар - это место, в котором  можно кроме крепких напитков ещё и попить  кофе, и даже поесть - обычно утреннюю выпечку  или сэндвичи "panino" ...



- Я  тебе  сразу  скажу главное, - начал  Алекс,  отхлебнув очередную  порцию алкоголя. - Есть  здесь одна... Из Москвы, короче,  девушка...  Школьницей с родителями  уехала  в  Израиль, а теперь  вот  здесь оказалась. Хорошо говорит  по-русски, но практически  уже  канадка...

- Ну, так  я  тебя поздравляю.

- Нет, нет, нет - это моя  несчастная  любоффф..., - он "микшировал"  классическую фразу , исковеркав  ударение в конце и, скривив гримасу, взглянул в окно: - А  как у тебя? Что за  семейные  обстоятельства?

- Не  хочу  вдаваться... Если  кратко - жена  сбежала к другому и увезла пятилетнюю дочку, не оставив контактов и адресов... Пытаюсь  через суд добиться  доступа  к  ребёнку и раскрыть информацию о их  местонахождении... В  Канаде такие  сведения только через суд...

- О, это мы знаем, это  мы в  курсе, - он закрыл глаза и несколько раз сочувственно  кивнул :  - И  сколько же  времени  у  тебя не  было  секса?

- Ты  совсем  дурак  или  притворяешься?

- Прости,  прости, прости , прости ..., - он  опять  протрезвел  на  секунду и  с широко  открытыми  глазами стал тереть  себе  вискИ: - Что-то  я  сегодня  совсем  ничего  не  соображаю. Женщина - это святое.  Тем более - жена.  Дело, конечно, не  в  сексе...Можно я немного  пофилософствую?, - он  вдруг  стал выглядеть  совсем  несчастным и  даже  вроде  как  не  пьяным...

- Валяй, - сказал я ,  подумав, что вечер потерян  всё  равно...

- Вот,  ты  в  Бога  веришь? - начал он  издалека...

- Да. Так  точно. Крещён  как  православный.

- А  как  ты  надеешься    после  смерти  в  Рай  попасть? С  помощью чего? ... Ну, там - молитвы с  ночными  бдениями, посты, монашеская аскеза   во всём, включая  избегание  женщин и секса, покаяние с  причащением Святыми Дарами,  предание  себя на  мученичество  во  имя  Господне?  Как ?

Меня  "улыбнуло"... Похоже начиналась  классическая  "песня"  под  названием "Признание  комиссара  полиции  Прокурору  Республики" ... Я  вспомнил,  что  уже предчувствовал роль  резонёра в  нашей  беседе и, как  истинный резонёр, спокойно, с расстановкой  произнёс:

-  А  то  ты не  читал, что  надо в грехах каяться и  надеяться  на  милость  Божию и  на Прощение  грехов,  и  что  только  лишь своими  усилиями в  Рай  не  влезешь?   

- Это-то  понятно, - махнул он  рукой, - но  послушай, что я тебе  скажу. Тебе этого  больше  никто  не  скажет, - он  отхлебнул из  стакана: - Своими усилиями в Рай не  влезешь  потому, что тебя  туда  некому доставить...

- Это  ты,  конечно,  мощную  мысль  родил..., - мне  показалось, что  степень  его  опьянения  уже достигла той  стадии,  когда  серьёзно  разговор воспринимать нельзя...

Но  Алекс  продолжал:

- Жена  доставит  тебя  в  Рай... Она  для  этого  и  создана... И  сделать это  она  должна с  помощью  секса...

 "Симптом  спермотоксикоза", - подумал я... 

Алекс  продолжил :

 - Почему  Бог  придумал  секс  как  способ размножения?  Можно было  почкованием  размножаться  или  как  пчёлы партеногенезом , когда  есть 2 пола, но нет  соития - и  грехов  плоти  бы не  было, правильно? Но Создатель  сотворил  нас  двуполыми, обрёк  нас  на  грехи  плоти , ну, после грехопадения в Эдемском  саду,  само  собой -   Он  же всё  предвидел - зачем  было осложнять нам Спасение Души необходимостью борьбы  с инстинктами и  позывами  плоти? Ну,  у нас ведь у большинства  основные  грехи  это грехи сексуального  характера и  их  производные - одна лишь мастурбация чего стоит... Почему Он  не создал нас  размножающимися  почкованием, если  хотел,  чтоб  мы  были  прямо  такие  святые и безгрешные?   Знаешь  почему?

Я  поймал  себя на  том, что  уже  внимательно слушаю  его...

- Почему? - спросил я .

- Свобода, - ответил Алекс.  - Он хотел сделать  нас  свободными и в  то же время  научить  нас   быть жертвенными по  отношению друг к другу...При почковании особь не  тянется к  себе  подобной, не нуждается  в  ней и  естественным  образом  развивается  отчуждение, а не любовь и взаимопомощь - при почковании  каждая  особь  сама за  себя, только  жёсткий  инстинкт  может заставить  такую особь  услуживать  себе подобной - как, например,  у  пчёл  при  их партеногенезе.  Но  жёсткий  инстинкт  отрицает  свободу  воли...Свобода же  воли  без  сексуального тяготения к другой  особи  не  научает любви и жертвенности, а способствует эгоизму и отчуждению - если ты свободен и ничто  тебя  не  тянет к другой особи, ты  будешь использовать свободу лишь в свою пользу . Поэтому  выход только один - секс плюс  свобода воли. Круг замкнулся... Бог -  абсолютный  гений...  Ты  понимаешь это?...
    Алекс  был  вдохновлён,  в его  глазах  сияло  восхищение  своими  собственными  рассуждениями и, выдержав  небольшую  паузу, он решил подвести итог:
  -  Ты понимаешь зачем  Он  придумал  секс? Он хотел  помочь тебе подняться  к  Царствию Его,  помочь тебе понять и испытать Любовь, которая  является там знаменем, и  всё  это при согласии с   твоей же свободной  волей...

Моих  реплик  уже давно  не  требовалось... Алекс допил  остатки  спиртного и в  каком-то экстатическом  восторге, тихо, почти  даже шепотом,  продолжал  свою речь, наклонившись  ко  мне  через стол:

-  Поэтому, Боря,  когда ты  будешь  заниматься  сексом  со  своей  будущей женой - ну,  если с нынешней  не  помиришься - вспомни  мои  слова ... Вы  даже  сможете в собственной  постели долететь до предместий  рая - это  как  орбита  космического  корабля - можно  висеть  на  геостационарной  орбите, можно  кругами  бесцельно кружиться  вокруг планеты  как говно в проруби, но  если  правильно  понимать  что задумал Господь, когда проектировал  твои  поступательно-поршневые движения,  то  можно  сдвинуть  орбиту - превратить  её  из окружности в эллипс буквально собственным  импульсом, глубже и резче, придать ускорение  и добиться  разгона,  чтобы  на  вершине эллипса  вы  не  только кайфанули в оргазме, но и душой достигли предместий райский селений..., - он  откинулся  на  спинку  стула, - Красиво я сказал?

- То-то  вы там  все  "поэты"  на  филфаке, - усмехнулся  я. - В глубине  вашей души.

- Лучше быть  поэтом в глубине души, чем агентом неизвестно  какой  спецслужбы, - он явно  обиделся  тому, что я не  впечатлился  его  размышлениями.  Но  я  на  этот  раз совсем  не  злился  на очередной  дурацкий  намёк. Он был  даже трогателен в  своих рассуждениях.

- Не  обижайся, - сказал я. - Про  почкование, партеногенез и секс  очень  даже  интересные  мысли, а  вот про выход  на   эллиптическую орбиту увеличением  мощности  фрикций  ты  малость  переборщил...Будем  считать  это твоей  поэтической гиперболой...

- Вон  она, - перебил  меня Алекс, кивнув в сторону  двери. -  Та  девка,  про  которую я тебе  говорил...


Я повернул голову в направлении  его  взгляда...

-




С этого  момента и  начинается   история...

- Опять напился? - спросила  она Алекса, подойдя к  нашему  столику.

- У  меня  уважительная  причина, - Алекс  сделал невинное  лицо. - Я  встретил однокурсника с  соседнего факультета... Это  Борис ...  Сядь, посиди  с  нами...

- Дана, - представилась  девушка и внимательно взглянула  на  меня... Против  света  лицо  её было в  тени...


Вспомнив  слова  Алекса, что  она приехала в Канаду  из  Израиля, я пытался рассмотреть  характерные этнические черты, но ничего  жгуче южного в её облике  не  было... Так  мне  показалось...

Мне  казалось так примерно 10  секунд  пока  она  садилась...На  одиннадцатой  секунде  она взглянула  мне  в  глаза..., и стены Иерусалима  обрушились...



-




Следующий  месяц прошёл в  последовательных  сменах двух состояний - эйфории, когда  она  приветливо  общалась со  мной,  и  ломки, когда она  не  брала  трубку по  нескольку дней  подряд , а я  не понимал,  что  такое  мог я сказать или сделать не  правильно...

Алекс  злорадно  наблюдал за  моими  мучениями и, казалось,  ему  доставляло  удовольствие  страдать  вместе - будто  он  переложил часть  своей  ноши  на  меня.  Впрочем,  он  понимал, что его  шансы  равны  нулю  и  продолжал  напиваться  каждый  день...


Между  тем я пытался  как  можно  больше  узнать о  Дане, но  сведения  были  противоречивы. Алекс  уверял,  что  она по  вероисповеданию  не  иудейка, а  христианка, и  именно  это  явилось причиной  её иммиграции в  Канаду  из  Израиля.  Но при  этом  он говорил, что  в  Израиле она  служила в Цахале  и спрашивать об  этом  у  неё  нельзя. Я  где-то  слышал, что  в  Армию Обороны  Израиля не  призывают христиан и мусульман,  и  жажда  знать  про неё всё привела меня даже в библиотеку University of  Toronto,  чтобы разобраться  в этом  вопросе. Оказалось, что  закон о  воинской  обязанности распространяется  на  всех юношей и девушек  Израиля,  не  зависимо от  вероисповедания, если у  них  есть Израильское  гражданство или  вид на  жительство. Но  Цахалу  предоставлено  право  самому  отсеивать  от  призыва  те  общины, которые  командование  считает не  патриотичными. Интересно,  что  местные христиане-арабы в категорию  "не  патриотичных" попадают, а крещёные иммигранты  из России  призываются как  ни в  чём  не  бывало... Дана иммигрировала в  Израиль к отцу,  который ушёл из  семьи и репатриировался когда она  была  ещё  ребёнком.


- Я  не  понимаю  вот  чего, - говорил Алекс, - что  она забыла  среди местной  шпаны?... Почему она  тусуется с этими недоносками в барах? Они в подмётки  ей  не  годятся. И  мне  кажется  она  не  живёт в нашем  квартале.




-




В  тот памятный день  мы с Алексом  встретились в супермаркете. Он  сидел на  скамейке  внутри  галереи  молла и , увидев  меня,  вскочил как  ошпаренный:

-  Я тебя  поджидаю, - начал он  нервно и нетерпеливо. -  Я  кое-что  про  неё  понял...

- Пойдём, здесь кафе  есть...

(мы  даже не  поздоровались) 


Я  взял  кофе  себе и ему, но он, конечно, что-то  долил себе в чашку  из фляги, после чего  произнёс c таинственным видом, многозначительно глядя мне в глаза:

- Я  видел её  в Роуздейл вчера, точнее  в  Эвергрин Брикуоркс ... Ну, знаешь ведь место ... шикарные дома, виллы  практически.

-  Как  тебя  занесло в такой  район?

- Я  следил  за  ней... Просто  тупо  поехал  сзади  когда она  вышла  из бара... Даже не пил в  тот  день, чтобы  сесть за руль...

- И  что она  там  делала?

- Она  там  живёт... или её  мужик... Я обоих  видел, но дело  не  в  этом...

 "Вот  оно..." - подумал  я - "Есть богатый  мужик... А  как  оно  должно  было  быть  иначе? Я  идиот ... Впрочем, про меня  это  не  новость..."

- Ты  слышишь меня? - Алекс  схватил меня за  рукав. - Я  говорю, что дело даже не в  этом!!! 

- А  в  чём?

-  В  чём?... А на  хрена  она  общается  с  нами  и  с  этими недоносками в барах вдоль  всей St.Clair, если  у  неё всё тип-топ и с деньгами и с мужиками?

Он  смотрел  на  меня с выражением какого-то  победоносного  отчаяния...

- Ну , и...? - спросил  я...

- Он  наркодилер , а  она -  посредник ...Ничего другого  и  быть  не  может.


Я молчал... Я  не  просто  молчал - я  именно МОЛЧАЛ... Алексу  тоже не хотелось прерывать паузу... ... ... ... ... ... ...


 Наконец , я собрался с  мыслями и  сказал:

 — Но  мы то  ей зачем? Почему она подсаживается  к  нам, относится  к  нам  как  к хорошим знакомым, общается - мы  же не клиенты  для  неё - почему  она  не  порывает  отношения?

 — Мы - ширма, — Алекс  горько  усмехнулся, — отмазка... Она как-бы  встречается с друзьями, к тому же с соотечественниками. С  нами и  поговорить  можно - не  то,  что  с  клиентами. Просто постоянные  краткие  визиты в бар  одинокой девушки, которая  к  тому-же не пьёт и  своего  парня  не  имеет, сразу  бы вызвали подозрение - а  так  вроде она  при  нас, никто не  пристанет, не обидит...


И  всё-же  что-то  не  укладывалось  в  моей  голове. Я  помнил её глаза, её  взгляд...  Может этот  мужик из Роуздейла  шантажирует  её? Может  он  подсадил её  на  наркоту? Может она хочет  прекратить это,  но  не  может?



-



Возвращаясь домой, я решил поговорить с  ней  напрямую, и чтобы Алекса при этом  вообще не было  рядом...



-



Дана  сидела  напротив  и , как  всегда, потягивая сок через трубочку, внимательно  смотрела на меня  своими  огромными глазами  поверх большого пластмассового стакана. В этом баре  она  умела делать это  молча и долго... Я должен  был, наконец, решиться и начать серьёзный разговор...

- Я знаю, что у тебя кто-то есть в Роуздейле, - проговорил    я  и затаился в ожидании  реакции...

Она  продолжала  сосать  трубочку, глядя на  меня в  упор и даже  не  моргнув...

- У  тебя  кто-то  есть, - повторил я , не  выдерживая  паузу...

Она  оторвалась  от  сока и,  улыбнувшись во  весь рот, спросила:

- Кто у меня есть?, - её улыбка  стала   вызывающей. - Cейчас   я тебе кофе  принесу и ты  мне  всё  расскажешь...


Дана  встала и , лавируя  между  столиками  и  посетителями , пошла  к  стойке...


Вернувшись , она  поставила  передо  мной кофе, а сама снова  взяла в рот  трубочку  из своего  картонного  стакана...

- Ты  употребляешь  наркотики? - спросил я  и , боясь  ответа,  отпил большой  глоток  кофе из чашки...

- Нет, -  она  посмотрела на  меня ещё внимательнее, чем  обычно ...

- Ты как-нибудь  связана с  наркодилерами?

- В этом  баре  каждый второй -  наркодилер,  если  ты   понимаешь о чём спрашиваешь,  kid ...

- Я имею  в  виду не этих панков, а  боссов,  больших людей в этом  деле - тех, кто  стрижёт все  купоны, организует доставку  через границы...

-  Что у тебя с глазами? - мне показалось она хотела сменить тему  беседы. -  Ты  пил  кофе?

Я  пожал плечами и отхлебнул ещё  один  глоток... Выражение  лица  Даны  изменилось. Теперь  она смотрела  на  меня  как хирург  на больного за  секунду до  того  как  вонзить  скальпель в  плоть...Или  мне это  только  казалось?

- Что у тебя с глазами?? - повторила Дана и я  понял, что  всё  плывёт  вокруг...

Я хотел  встать,  но  не  мог  пошевелить даже рукой... Последней  мыслью была догадка, что в кофе что-то  подмешали...  Но я сразу  забыл эту  мысль... Я летел  над  итальянским  кварталом и видел авеню St.Clair с высоты ... через  секунду  уже озеро  Онтарио  блестело далеко внизу  отражением  солнца в  своих  водах, а я устремлялся  всё  выше и выше...




-



Я  почувствовал,  что  могу  управлять своим  полётом,  но понял, что жизнь покидает  меня  и  это тот  самый  полёт - последний  doomsday flight,  который  когда-нибудь ждёт  каждого из  нас... Далеко внизу простирался Атлантический океан...


Куда лететь в Судный день  пока  ещё сам можешь избирать направление?... К  святым  местам, в начало  начал - в  надежде быть помилованным,  припасть  к    жертвеннику или прикоснуться к животворящему Кресту...

Вдали я увидел купола Храмовой  Горы и устремился  к предместьям Иерусалима...

Я коснулся земли на  пустынном  шоссе рядом со  старым городом, у стены,  построенной Сулейманом  Великолепным  в шестнадцатом веке...

Было ещё светло, но  солнце уже  скрылось  - и ни  души  вокруг...

Нужно  было идти к Львиным воротам и я сделал несколько шагов  по  тёплому  асфальту...

Вдруг,  метрах в ста  перед собой  я  заметил  патруль - три девушки в форме Цахала , как всегда с оружием, шли навстречу  мне... Увидев  меня,  они  прекратили  болтать  и,  приближаясь, сняли автоматы с ремней... Мало что  может сравниться  по красоте с  девушками  Цахала в военной  форме...

В  эту  секунду  всё  расстояние  между мною и  ими,  как  шахматная  доска, вдруг разбилось на квадраты,  каждый площадью с теннисный корт, и зарницы заметались по  темнеющему  небу  с  тихим  звуком электрического  разряда  разлиновывая  перпендикулярными линиями  всю плоскость  земли  вокруг  покуда хватало глаз... Светящиеся  как  молнии  контуры  квадратов  вибрировали с  тихим  шумом оголённого  кабеля  под  напряжением в миллионы  вольт... "Вот оно," - подумал  я, - никогда  не  представлял  себе,  что  Конец  Света  будет  выглядеть  так  технологично - ни  ангелов с крыльями, ни  разверзшихся Небес - только  девушки  Цахала, остановившиеся  перед  вибрирующим  под  напряжением  контуром  квадрата  на  уже  разлинованной  и  размеченной  как под лазерным  прицелом земле... Между нами было теперь  метров  70 и , вдруг,  среди  них я узнал Дану !... Квадраты  стали  быстро  делиться  на  более  мелкие  и  я  понял,  что  обратный  отсчёт  пошёл  на  секунды... Дана  увидела  меня и крикнула - " Нам вместе !!!" - и с этими  словами побежала в  мою сторону,  перепрыгивая  через  смертоносные  контуры,  делящие поверхность  на  всё  более  и  более  мелкие  четырёхугольники ... "Стой, он  не  наш!!!" - крикнула  одна  из  девушек, но другая остановила  её жестом, взяв за руку, и с уже неземным  спокойствием посмотрела  на  меня...

Я  бросился  навстречу Дане, стараясь  попадать ногой в  квадраты и не  наступать   на контуры. Квадраты делились и  измельчались с бешеной  скоростью - в  последний  момент мы  прыгнули в один  квадрат  и  остались  стоять  как  посреди бездны ... "Свершилось,"  - сказала она, когда мы  обнялись, балансируя  на своей  исчезающей  опоре... Стены  города  стали  проваливаться  с  глухим  грохотом,  но  нам  уже было всё  равно...

Обнимая Дану  и  буквально дыша  сквозь её волосы, я  видел  на  некотором  расстоянии  тех  двух девушек - они тоже  стояли  на своём  исчезающем квадрате и  с интересом   смотрели  на  нас  ...




---




Я очнулся...


В  одноместной палате  кроме  врача стоял  офицер в форме:

-  Как  вы  себя  чувствуете?

- Прекрасно, - ответил я,  ощущая странную  свежесть  во  всём  теле, - Где я  нахожусь?

- Mount Sinai Hospital,  Toronto...

- Что  произошло?

- Вам  повезло, мы вас с того света  вытащили... Вот констебль Moндейл из RCMP  вам  расскажет, - сказал врач, - Если  что, позовёте  меня...



-



Не  каждый человек имеет основания отмечать День "второго рождения"... Интересно, место второго рождения за "малую родину" не  сойдёт? В этом контексте словосочетание  Mount Sinai Hospital звучало уж слишком  многозначно...


Офицер  присел  на  стул у  кровати:

-  Я  не констебль и не из RCMP  ,  но  доктору  это  не  важно... А  вот  вам  придётся  выслушать подробности. Вы сейчас готовы к разговору?

- Я отлично себя чувствую и  весь внимание.

- Ну, хорошо... Начнём издалека..., - он вздохнул как-то  недоверчиво  глядя на  меня,  и сухо сказал:

- В 1984 году  функции по  расследованию и  предотвращению террористической  деятельности, расследование дел о  контрабанде и международной  наркоторговле были  переданы  от   RCMP   во вновь  сформированную службу -  Canadian Security Intelligence Service (CSIS)... Чтобы  Вам  было понятнее,  мы  —  контр-разведка ...

- ... ? ... ???




"Прям дешёвое  кино" - мелькнула  мысль в  моей  голове,  но странное  веселье вдруг перебило  все остальные  эмоции:

- Ах-ха-ха... Надеюсь  вы  не  вербовать  меня  будете?

- Боже  упаси, - он  рассмеялся, и это  растопило  атмосферу : - Вы  попали в серьёзную  переделку, Борис ... Officer Дана Хаят допустила беспечность и поставила  вашу  жизнь  под  угрозу,  но ... смогла оперативно  оказать вам  помощь.

- Дана?

- Да, - он едва кивнул, глядя на меня в упор, но стало ясно, что ему известно всё: - На сегодня  достаточно информации. Отдыхайте ...




-




На следующий день, поглядывая в окно  поверх моей головы, "констебль" Мондейл, будто ещё до  конца  не  веря в то, что я адекватно всё понимаю, говорил:


- Мы  пока не знаем кого  хотели  эти  люди  ликвидировать, подмешав сильнейший транквилизатор в  кофе - Дану, или  Вас,  или  вашего  Алекса,  который вздумал за  ней  следить. В любом  случае  операция  провалена и Дана  отстранена  от  дела... Но для  вас  это  только  начало...

-  Начало  чего? -  спросил я...

- Начало  всего... Мы  не  можем  просто  оставить  Вас и Её  в  такой ситуации - эти  люди  доделают  задуманное. Вы теперь под программой  охраны  свидетелей,  хотя  Вы  и  свидетельствовать  ни  о  чём  не  можете.  Дана на  службе - и  это  другое  дело...

- И я  не  смогу  больше  её видеть?

-  Вот  об этом я и хочу с вами  поговорить... Мы  не  простая контора, вы  понимаете... Руководство  просило  меня  выяснить  у  Вас ,  каковы  Ваши  планы  относительно  Даны Хаят?

- Я... Это    зависит  от  неё... Я  разыскиваю   свою дочь ... и  моё  семейное  положение...

- Вы  не  знаете  своего  семейного  положения,  Борис... Но  мы  знаем  ваше  семейное  положение. Я  спрашиваю не об этом.  Повторяю  вопрос - что  ты  хочешь от  Даны?

-  Я  её  люблю, - сказал я...

- Вот это я и хотел  услышать...


Он  встал,  сделал  несколько шагов, открыл дверь палаты  и  крикнул в коридор, - Дана !



-


Она  вошла  и , не  здороваясь, прислонилась спиной к углу  стены в  ногах  кровати, скрестив  руки  на  груди и уставившись на  меня взгядом  следователя, уставшего  от допроса... Посмотрев  на неё  внимательно,  я вдруг заметил,  что  она  едва  сдерживает  смех...


Мондейл сел лицом ко мне:

- Борис, прежде чем я начну  готовить бумаги  нужно  решить ряд  вопросов в общих чертах... По программе защиты свидетелей мы  можем  предоставить  квартиры   здесь в провинции Онтарио, но  не в  Торонто, а в маленьких городках, так  как Вам не  следует  быть  на  виду .  Но есть  вариант в Монреале, Квебек - квартиры с двумя  спальнями,  так  как miss Хаят   любезно  согласилась курировать  Вас  как офицер нашей службы, и в вашем  случае  это предполагает проживание  под одной крышей... Но  Вы  не знаете французского языка  и  являетесь  для нас клиентом - поэтому выбор  за  Вами... miss Хаят должна  ехать  туда,  куда  удобно  Вам...

  За  спиной  констебля Мондейла офицер Хаят вдруг почти  превратилась в  очаровательнейшую обезьяну, мимикой и жестами бесшумно "крича"  мне: - Мон-ре-аль...


Констебль  обернулся,  но  встретил  невозмутимо отсутствующий  взгляд офицера Хаят.


- Итак?

- Монреаль, - сказал я, и  подумал: - С "обезьяной" я  справлюсь. Это  легче чем с офицером контр-разведки - провалила  задание,  чуть  не  отправила  меня к  праотцам и хочет гулять по  Монреалю...Что  мне  стоит  выучить  ещё  один  язык?...


Констебль   заполнял  протокол  беседы, а я  смотрел  на  Дану Хаят и думал, что  теория  Алекса  о выходе  на  эллиптическую орбиту  нуждается в  практической проверке... Главное  взлететь... а стартовать  можно и из Монреаля...



.

.


.