Умер Олег Табаков

Лина Гаврилова
1203 2018
Умер актёр театра и кино Олег Павлович  Табаков.

27 ноября 2017 года Олег Табаков был госпитализирован в 6-е отделение (реанимации и интенсивной терапии) Первой городской больницы имени Н. И. Пирогова. Врачи диагностировали у него сепсис — заражение крови возбудителями инфекции
Он скончался 1203  в 2018 на 83-м году жизни после тяжёлой и продолжительной болезни. Предварительная причина смерти - сердечный приступ.
---------------------------------------------------------
Жизнь Табакова была тесно связана со школой-студией МХАТ, где он учился; театром "Современник", который он возглавлял в 1971-76 годах и с МХАТ имени Чехова, где он являлся художественным руководителем и одновременно директором до конца своей жизни.

Любители кино запомнят Табакова по ярким ролям в фильмах "Семнадцать мгновений весны", "Полёты во сне и наяву", "Человек с бульвара Капуцинов", "Ближний круг", "Сирота казанская и других. Также Табаков сыграл множество запоминающихся театральных ролей.

Ещё более точно человека всегда характеризует фразы, слова, которые он говорил на протяжении своей жизни. Олег Табаков - не исключение. Давайте дадим слово актёру.
_______________________________________
   -   Я ведь не режиссёр. У меня есть данные, я могу научить актёров хорошо играть, но художественный театр я никому не наследовал, ничье дело я не продолжаю. Я – кризисный управляющий. Вот в меру своего понимания и занимаюсь этим.
    Я много работаю. И когда я работаю, условия проживания, конечно, имеют определённое значение, но не решающее.
    Цивильная, нормальная семья бывает здоровой, только если в ней есть дети. А иначе приходишь в дом иногда: и картины на стенах, и книги с золотыми обрезами, и хрусталь… а детей нет – и некий "the smell of cheese" – запах сыра – присутствует. А вбежит в эту комнату пусть не ребёнок, хотя бы щенок, помашет хвостом – и все становятся людьми.
    Очень важно не забывать тезис Владимира Ивановича Немировича-Данченко о том, что на нас жизнь не кончается.
    Если бы мне не давали играть, я бы сам платил деньги, лишь бы выйти на сцену.
    Я себя считаю пролетарием художественного труда.
    Моя гражданская позиция – чтобы актеры моего театра социально были защищены много лучше, чем другие. И в открытии новых талантов.
    Не надо бояться быть глупым, смешным, нелепым. Человек так устроен, что в нем масса интересного чаще всего остается за кругом нашего внимания.
    Работа над ролью – это не только заучивание текста. Думайте над ролью хотя бы 15 минут в день. Чистишь зубы – подумай, едешь в метро – подумай


Олег Павлович Табаков (17 августа 1935 года, Саратов, РСФСР, СССР — 12 марта 2018 года, Москва, Россия) — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, педагог.
----------------------------




 Первая жена (с 1959 до 1994) — Людмила Крылова (род. 2 октября 1938), актриса

    Сын — Антон Табаков (род. 11 июля 1960), актёр и ресторатор
        Внук — Никита (род. 7 марта 1990), ресторатор (сын актрисы Екатерины Семёновой).
        Внучка — Анна (род. 1999), живёт в Лондоне (дочь телеведущей Анастасии Чухрай)
        Внучки — Антонина и Мария учатся и живут в Париже (дети Анжелики Табаковой).
    Дочь — Александра Табакова (род. 3 мая 1966), актриса, радиоведущая, телеведущая.
        Внучка — Полина Лиферс (род. 28 мая 1988) — театральный художник, сотрудничает с театром Олега Табакова, дочь Яна Йозефа Лиферса

Вторая жена (с 17 марта 1995 до конца жизни Табакова) — Марина Зудина (род. 3 сентября 1965), актриса

    Сын — Павел Табаков (род. 1 августа 1995), актёр
    Дочь — Мария Табакова (род. 7 апреля 2006)