Синдром Аспергера от первого лица. Образы

Дарья Подчуфарова
Вообще с образностью как таковой у меня проблемы. Стихи писать не умею. Если пишу, то получается канцелярский текст, агитка что ли. Понимаю образы хорошо, если они простые. А создавать не очень умею. Сложные образы, как у Данте в «Божественной комедии», я не понимаю вообще. Когда читала, воспринимала буквально всё, поэтому это была абракадабра для меня. Не понимала, о чём речь идёт. Лев — значит, лев, сумрачный лес — значит, сумрачный лес. Мне и в голову не приходило, что животные — это человеческие пороки. Как об этом можно догадаться? Мне неведомо.

Если я что-то пишу, я почти не использую образы. Скатываюсь в сухую хронологию. Только недавно начала заменять слова на более художественные в своих рассказах. Могу использовать метафоры, разные анекдоты и афоризмы для примера, но образы — нет. Хотя с воображением у меня всё хорошо. Представить могу всё, что угодно. В том смысле, что если говорят: «Представь то-то», то проблем нет. Но создать самой образ с нуля очень сложно.

Если попросить меня нарисовать любую картину, то я нарисую, наверное, природу. Лес, поле, космос... Аллегории в стиле Дали и инопланетные корабли рисовать я не буду.

Лица очень хорошо запоминаю. Могу точно сказать, этот ли актёр играл в таком-то фильме, если я этот фильм смотрела. Хотя знаю людей-не аутистов, у кого с этим проблемы, например.

Люблю фильмы с хорошим сюжетом. Вообще сюжет для меня главное, то есть, смысл. Потом уже всё остальное. Что толку от хорошей игры актёров, если смотреть нечего? Истории нет. Люблю психологические триллеры, драмы. Фантастику типа «Звёздных войн» и «Назад в будущее» терпеть не могу. Только «Матрицу» и «Люси» признаю.

Любимый цвет — тёмно-синий, глубокий. Но жаль, что он мне не идёт, так бы носила только его, наверное.

Не замечаю, во что одеты люди. К деталям в принципе равнодушна.

Очень люблю тесты-ассоциации. Образные тесты, которые напрямую обращаются к подсознанию, оттого очень точны. Особенно нравится то, что с их помощью можно предсказывать своё будущее. Такие вещи я люблю. Своеобразное НЛП получается. Ещё люблю разные техники психологические. В подсознании есть такой «радар», который улавливает грядущие изменения в жизни, и сообщает с помощью образов.

Сны — из этой же «оперы», как и приметы. Не то чтобы я тупо верила в приметы, но я изучала эту тему, и поняла, что приметы — это такие «маяки» в окружении человека, на которые тот обращает внимание и вспоминает о примете. Когда-то подсознание «проглотило» наживку — и примета сработала. Как-то так. Конечно, она работает, когда в неё веришь. Можно и свои приметы изобретать. А можно оставить для себя только хорошие приметы, а на плохие не обращать внимания.

Вообще, Вселенная нам отовсюду даёт подсказки. Надо только не проходить мимо.