Песня Матрёны Кочубей

Мария Николаевна Белых
Полюбила молодая гетмана седого –
За орлиную повадку –
Пуще молодого.
Звали дочкой воеводской –
Кем я нынче стала!
Лучше б мать на свет меня
Вовсе не рожала!

Неуёмными речами улестил!
Ненасытными очами сокрушил
Приручил молодую
Да
И
Бросил!

Знал со мной ты любовь –
Да наравных!
Тешил гетманскую кровь –
То-то славно!
Как орлами-то над степью взвились! –
Богом прокляты да в звёздную высь!

Зацелован на груди старый шрам…
Слышу клёкот: Никому… не отдам!
Помнишь, милый, орлий клёкот в ночи?
Ох, палач мой лютый, память, молчи…

Ты любимый мой, невенчаный мой,
Для тебя, что любовь, что разбой! –
Рас-кви-тал-ся ты со мной –
За любовь!

Да в купель меня,
В отцовскую кровь!
Я ль не крестница твоя, старый волк?
Ты в овечках молодых знаешь толк.

Слышу топот одичалого коня –
Скачет милый далеко, без меня…
По кровавому шляху умчал,
А отчизну с плахой бог повенчал.

Я волчицею завою во тьме,
Головешкой чёрной сердце во мне…

Мне  о р л и ц е й  теперь  н е  л е т а т ь,
И родная прокляла меня мать.
Был мой милый  о р л о м –
Волком стал.
Досыта напился крови
Да сбежал.
Растерзал молодую
Да
И
Бросил.

Не улещивал никто.
Я – сама.
На двоих
Одно седло –
Я сама,
Сама
Выбирала.

1987 г.



Опубликовано:
• VIA APPIA, ИЛИ ПУТЬ ПЧЕЛЫ : циклы стихотворений / посв. Иосифу Бродскому / серия «Народный поэт» / Мария Белых. – Красноярск : тип. «ГОРОД», 2010. – 92с.
• Зренья хрусталь : книга стихотворений / Мария Белых. – Красноярск : КрасКонтраст, 2017. – 336 с.