Диалоги с Кришной. Отступление 1

Александр Фурсов 1
В полдень, в самом центре города, около универмага расхаживал, пританцовывая,  молодой человек в сари, распевая "Харе, Кришна..." и держа "Бхагавад-Гиту". Как цыганки, безошибочно угадывающие своих жертв, кришнаит угадал меня.
- Кришна - Верховная Личность Бога, Он (или Его энергии) управляют всем! И знает обо всех всё!
Сражённый наповал, я робко спосил, что Он знает обо мне.
- Ты сейчас полистаешь книгу, купишь её и пойдёшь со мной в гостиницу посмотреть, какие о Нём книги есть ещё.
Так и случилось, и, хотя книга стоила дорого, но я тогда ещё работал в шахте, и мог себе позволить её купить. В гостинице, полистав несколько книг о Кришне, поговорил о Нём поподробней, но ничего больше не взял. Придя домой, вдохновлённый ценой и солидностью издания, приступил к чтению. Однако, через пять минут пыл стал резко угасать, через десять - остыл совсем, и, отложив чтение "на потом", я забыл о дорогой книге надолго. И вдруг, лет через семь, в городе появилась молодая пара, торгующая индуистской атрибутикой - благовониями, чётками, пищевыми добавками, тоненькими брошюрами на разные темы, в том числе и о Кришне. Так я попал на собрания кришнаитов, и, с перерывами, изучал их литературу около 20 лет. Проповеди их - это особый смак, там все всех любят, хотя, скорее всего, это настрои. Благость атмосферы собраний иной раз нечаянно нарушалась, так, к примеру, собака хозяев по кличке Катя, и неофитка Катя, музыкант из колледжа, вносили смущение, если оказывались на проповеди вместе. Собака, как существо необусловленное, ходила или лежала где хотела и когда хотела, и если ей делали замечание, всякий раз говорили неофитке "Катя, это не тебе". Однажды собаке Кате  не понравилась энергетика артистов-кришнаитов, приехавших показать спектакль (а у ребят мощь эмоций во время выступления временами перехлёстывала через край), и заливистый лай, переходящий в рык, долго раздавался из второй комнаты, куда её утащили хозяева(а комнат было всего две). Или вдруг, по чьей-нибудь просьбе, во время лирического отступления от проповеди, проповедник кричал петухом или хрюкал. Всё это, конечно, вносило разрядку и отдых, но благолепие проповеди нарушалось.