Синдром Аспергера от первого лица. Моё понимание

Дарья Подчуфарова
"...Оттого, что я на земле стою
лишь одной ногой..."

В этой главе я постараюсь объяснить своё видение лёгкого аутизма.

Обычным людям, наверное, кажется, что аутизм — это такая болезнь, нарушение, задержка развития. Что аутисты — это такие ненормальные, которые ни на что не реагируют и качаются из стороны в сторону. Считается, что это надо лечить, с этим надо бороться.

Я уверена, что это не так, и что аутизм — это состояние души, и оно вполне нормально при условии, что интеллект не страдает. Если человек ни с кем не общается, это не значит, что он недоразвитый. По уровню интеллекта он вполне может превосходить ровесника, который демонстрирует чудеса коммуникации.

Например, вспыльчивость - это тоже особенность характера, она доставляет неудобства окружающим, но болезнью это почему-то не считают. Или вот энергетические вампиры - их полно, но это считается дурным характером, а болезнью не считается... Странно.

Сфера общения — это не интеллектуальная сфера. Обезьяны интеллектуально далеки от нас, однако общаются между собой они превосходно. Подражают друг другу великолепно, на то они и обезьяны. Поэтому для меня странно слышать, что, если ребёнок не подражает взрослым, то с ним что-то не так. Мы — люди, и отличаемся от обезьян тем, что имеем возможность думать, а не тупо копировать. Ещё мы отличаемся способностью к познанию высшего, внемирского. Человек живёт не для того, чтобы просто взаимодействовать с себе подобными, как животные. Он живёт, чтобы оставить свой индивидуальный след, а для этого надо уметь думать прежде всего. В конце концов, человек живёт, чтобы быть счастливым, и если он счастлив без общения, то не глупо ли его лечить?

Аутизм в моём понимании, это, как я уже сказала, особое состояние души. У каждого человека иногда такое состояние «включается». Например, когда вы замираете на несколько секунд, уставившись в одну точку. К вам ещё подходят и машут руками перед вашим лицом, - дескать, приди в себя. Вот это состояние замирания — это примерно то состояние, в котором аутисты находятся всю жизнь. Просто некоторые погружены в него очень глубоко, а некоторые, как я, - только слегка. Но даже такое лёгкое «погружение» в жизни проявляется отчуждённостью от людей и другими моментами, которые я здесь опишу.

В этой связи мне близко понимание аутизма, данное М. Михеевым в «Демистификации аутизма». Этот исследователь говорит про аутизм как про трансовое состояние, состояние медитации, и это действительно так.

Нам ведь не придёт в голову, что медитирующий — умственно неполноценный или больной. А аутист — это такой же медитирующий, только всю жизнь. Хотите вывести его из этого состояния? А зачем?

Аутистов ещё называют «люди дождя». Так, находясь в «дождевом коконе», аутист  оказывается отчуждённым и ощущает только свои мысли и эмоции. Его больше, по большому счёту, ничего не волнует. Он один на один с собой. Вообще, аутисты — это люди высоких вибраций. А на Земле вибрации низкие.

Я всегда довольно хорошо себя осознавала. Ощущение «Я» раньше, в детстве, и ощущение «Я» теперь нисколько не изменилось. Внутри оно, это «Я» - то же самое. Ни разу не было со мной такого, чтобы я не осознавала себя, не понимала, что такое «Я». Но с детства задавалась вопросами типа «Откуда я?», «Зачем я?».

«Я» - это нечто, спрятанное глубоко внутри меня. Это не девочка Даша, живущая в Архангельске, это нечто другое. Как то, что чувствует и делает выводы. Также я понимала, что у меня есть другое «Я» - сознание, которое рассуждает.  И я всегда могла отделить «Я» сознательное от «Я» бессознательного. Второе для меня всегда было сильнее, мудрее, и я всегда к нему прислушивалась больше.

Чтобы услышать диагноз «синдром Аспергера», человеку нужно иметь определённые симптомы. Безусловно, они у меня имеются.