Глава 1. Лечу в Англию

Симона Норкунайте
Авторский перевод  на русский язык с литовского.

Введение

Здравствуйте, я Симона. Родилась и выросла в Литве, в Вильнюсе. Окончила Вильнюсский норвежский университет с преподаванием на английском языке. Родной язык литовский. Свободно владею английским, русским, немецким, испанским. Было желание стать переводчицей. К тому же, говорят  что у меня есть способности к торговле. Работая на студенческих каникулах в супермаркете «Панорама» оператором продаж по интернету, была отмечена как лучший  оператор сезона.
Год проработала в Вильнюсе, сменила три работы.  Поняла, почему многие эмигрируют:  в поисках более надежного трудоустройства,  более ясной перспективы. Почему Англия? Наверное потому, что английским я владею свободно. И там много литовцев. А въезд- выезд свободный, никаких виз и прочих документов.   Могла бы, конечно, жить дома, с родителями, они достаточно обеспеченные люди. Имеют фирмочку, занимаются строительством и предоставлением бухгалтерских услуг предприятиям. И дом есть, уютный. Но я хочу... все сама!

Глава 1. Лечу в Англию.

В первый день в Лондоне мой лучший друг Юлиус сказал, что я с моими взглядами в этом городе пропаду. Говорит: здесь нужно быть бойцом и бороться за свое счастье  каждый день. Объяснил, что здесь нет настоящих друзей. Все хитрят и с интересом общаются только если видят возможность из этого извлечь пользу для себя... Надо прежде всего думать о себе и только себе, потому что если другому повезет, он тебя скрутит, съест и забудет.

Вообще-то до университета я окончила католическую, иезуитскую гимназию. Где с малых дней учили  совсем противоположному: верить людям, творить добро и надежду, делиться и любить.
Вот уж не знаю: школы вина или я уродилась такой наивной, но нет сомнения, что мое простодушие это самый большой  тормоз моей жизни.  Слишком быстро, слишком быстро я привязываюсь к людям и постоянно на этом горю.
С другой стороны, всегда выкручиваюсь и остаюсь при своем.
Повторяю те самые ошибки по многу раз, кажется научилась, скоро снова и опять.
Так и начались мои первые деньки в Лондоне. Поднималась вверх, падала вниз, но никогда не получалось балансировать. Постоянный хаос жизни, как ни парадоксально, мне оказался по душе.

Все спрашивают почему Лондон, почему имея все в  Вильнюсе выбрала город, где я  не имею ничего. Я помню очень отчетливо реакцию близких, когда я сказала, что я купила билет в одну сторону. Сперва не поверили, потом натурально поражались, что девица решилась на такой смелый, может безрассудный шаг. Девушек, в конце коцов, должны интересовать защищенность, муж и семья, повторяли все. Говорят, быстро вернешься как попробуешь и сдашься.
Сдаться хотелось и не раз. Как сказал мой лучший друг «или ты одолеешь этот город или он тебя проглотит».

Лондон не ждет и только живущие здесь понимают его стремительность. Так что  моя борьба с этим городом началась сразу после посадки самолета.
Оставляя Литву имела план — собиралась пожить у своего друга. Сначала приткнусь в его комнате и сразу начну искать новое жилье. Я была оптимистична: знала что там будет Юлиус и наивно полагала что мы друг о друге позаботимся.

4 октября 2016 года мой самолет приземлился в Лондонском аэропорту Лутон и я поспешила на одну из самых оживленных улиц в центре города -  Бейкер-стрит, где меня ждал Юлиус.
Был очень солнечный, но ветреный день.
Помню как стыли мои руки  и легонько дрожало тело от захлестывающих эмоций. Только когда, увидев Юлиуса я  бросилась ему в руки мы оба обрадовались.
Он жил к тому времени здесь уже три года, так что в этот период мы виделись крайне редко. Было очень приятно, наконец, увидеть его на совершенно новом этапе жизни.
Я чувствовала себя свободно и готова была к новому приключению. Он подхватил мои вещи, я выпила кофе и, довольные лбществом друг друга, мы пошли в его квартиру в районе Паддингтон. По пути, Юлиус сообщил новость- с нами будет жить кое-кто третий. Его знакомая девушка Эмма.

О Эмме я немало слышала. Юлиус был влюблен в нее  последние два года, но она вовсе не хотела быть его подругой. Ему такая мысль тоже не казалась правильной по ряду причин, но он был чрезвычайно увлечен ею, и ему трудно было выбросить ее из головы. Эмма очень красивая миниатюрная британка.  Она жила в Лондоне со своей матерью - в трехкомнатной квартире в районе Путни. Она в одной комнате, в другой мать, а третью комнату Эмма нелегально сдавала чужой девушке. Цены на аренду в Лондоне космические и, сдавая комнату, Эмма имела достаточно денег, чтобы не работать. Как, впрочем, и многие лондонцы.  Кроме того, мать получала немалое социальное пособие от государства, поскольку имела какие-то нарушения психики.

За неделю до моего прилета,  Эмма поросила Юлиуса разрешить провести ночь у него дома, потому что в то время она не чувствовала себя в безопасности.  Мама Эммы с ее  психологическими проблемами  в выходные дни была очень  неспокойной. У нее  была паническая атака - она  кричала на Эмму, на Юлиуса, ломала дверь в комнату, потом плакала, и сидел там, в коридоре, снова кричала. Юлиус сказал, что все попытки успокоить ее мать закончилась еще большей истерией. Он держал Эмму крепко обняв в ее комнате, а потом понял, что он не может позволить любимому человеку быть в такой обстановке. Он хотел, спасти ее, чтобы дать ей  необходимых любви и тепла.
Когда мы разговаривали  с Юлиусом по телефону, он говорил мне, что Эмма выглядит сильной и несгибаемой, умеет справляться с проблемами и заставить себя уважать.
 С другой стороны, он знал, что внутри она только слабый ребенок, без любви в семье, с недостатком внимания. Отец оставил ее мать, когда Эмме было четырнадцать. В подростковом возрасте, когда любовь отца столь необходима в развитии, становлении личности, он бросил ее.

Не попрощавшись отец собрал свои вещи и переехал в Шотландию, где вскоре женился и произвел еще одного ребенка. Я подумала, что случилось бы со мной, если мой любимый отец бросил бы меня. Брошенная и забытая. Руки дрожат от таких мыслей. Там остается только представить себе, что пережила Эмма. И, конечно, не меньше  пережила  ее мать. Вскоре после этого, она начала пить сильные успокоительные, что окончилось со временем просто потерей рассудка. Я решительно поддержала решение  Юлиуса забрать Эмму и  жить вместе.

В детстве у меня была подруга, которая страдала нервной булимией. Я проводила с ней много времени, и знала, что это значит - иметь психологические проблемы. Помню, как старалась ее утешить, чтобы попытаться поднять настроение, убедить, что жизнь имеет смысл и учила видеть красивые вещи вокруг.  При этом, я помню, аппатию ее взгляда, когда она лежала в своей постели не в состоянии бороться с болью своими лекарствами. Я просто лежала рядом с ней, обнимала ... Как и Юлиус  желавший помочь. Но  я не знала как  помочь, потому что самый большой ее  враг была она сама.  Я спала у нее в комнате только чтобы ей было спокойнее.
Иногда мне удавалось ее расшевелить, вдохновить и это снова была моя удивительная подруга, с которой так много мы испробовали хорошего. Тем не менее, ее аппатичный вид  я никогда не забуду. А нам было  только по шестнадцать лет .