Кротовые норы..?

Яна Якушева
« Год 93-ий. Конец октября - начало ноября.
Я – больна.
С температурой за 39 лежу дома, в беспамятстве.
Не помню как - кажется по телефону - договариваюсь о встрече с моим будущим мужем: мне нужно забрать ребёнка.
Наскоро собираюсь, выхожу на улицу.
Холодно, дождь…  Мы встречаемся у многоэтажки.
Чувствую, что сейчас упаду.
Вхожу в подъезд, прислоняюсь к стене, и ... первый обморок.
Ощущение ухода скорее радует, нежели пугает:
(«Избавлением от кошмаров!» – понимаю я).
Медленно прихожу в себя.
Саша несёт меня на руках, под дождём, перепуганный и счастливый.
Я – плыву!.. На обрывках памяти - временами возвращаясь - но постоянно теряю ощущения: не различаю  Яви, Нави, Прави…
Плыву .....
Оказавшись в подъезде дома сестры, ещё раз прихожу  в себя: каменный подоконник, межэтажье…
Отсутствие секущих наотмашь холодных нитей дождя расслабляет, и я, улыбаясь, снова проваливаюсь в ...
 
… Горячий, пряный, тягучий воздух степи сшибает с ног. - «…О, что если бы я не сидела в седле!»            
Я скачу по степи. Ураганы встречного ветра не дают встать, подняться в стременах ...
Впереди - враг!
Я не знаю, кто он, и я не знаю, что меня зовёт в бой! Но  чётко осознаю - моё место здесь! Здесь смысл моей жизни! Я даже не знаю кто я, мужчина или женщина?.. Впрочем, какое это имеет значение?..
Жажда победы и жажда крови мутным пологом застит горизонт.
Вперёд!
Только вперёд!
И только - к победе!
Мой рот клокочет в зверином рыке воина!
Я передаю сабле всю свою ненависть,всю жажду крови, и она алчет: кровожадно, вожделенно взирая вокруг...  Наш тандем страшен и беспощаден!
Я не считаю поверженных и убитых – неважно!
Главное - утоление жажды ...
Вкус боя пьянит и кружит голову...  Я пьяна – (или пьян?..) - от радости победы.,.
О, эта радость победы!..
 
И тут, я вижу, занесённый надо мною чей-то клинок.
На мгновение он замирает в ожидании недвусмысленной  команды…
Я не слышу её.
Я вижу лишь дрогнувшую руку и движение ...Сверху – вниз!
Стремительное… Рассекающее…  Наотмашь ...
Сталь входит в тело нежно и незримо, как  любовник. И лишь только потом приходит боль ...
Я чувствую, как единое, бывшее мною, рвётся на части лезвием настоящего,  как клетки  со скрежетом, подчиняются насилию жёсткого металла!
Ощущение боли запаздывает.
Мозг не в силах принять нагрузку;  выказывает лишь удивление: «Этого не может быть! Такое не может случиться со мною… С ними  - ДА! :С ней! С ним! Со всеми ими!.. ДА!С кем угодно, но только не со мной !..»
Пока железо филигранно отделяет мой позвоночник от ребер, я  успеваю проанализировать происшедшее: рана, скорее всего, смертельна - это лучше, нежели муки лёгкого ранения… «Благодарю Тебя, мой Боже!»
Мне непонятно: я умираю, или наблюдаю за процессом со стороны?..
Меня удивляет звук, с которым разрываются ткани и трескаются кости...
Раздвоенность восприятия - физического и психологического – алогична, но не напрягает...
Пройдя через всю верхнюю часть тела, клинок останавливается у седла - сила иссякла ...
Из разрезанного наискось тела вырывается глухой стон ...
Это – умираю я!..
Последние мои чувства ясны и чётки: запах раскаленной полыни, шум боя, где крики, стоны, страсть и кровь…
Я никогда не смогу забыть ощущения, входящей в меня  стали…
 
Обморок длится не более двух минут.
Вздрагиваю от ощущения пустоты и лёгкости
Вся эта масса впечатлений накрывает  и держит меня две минуты.
Целых две минуты счастья и чувства беспечной обречённости, бесконечности.
Сознание возвращается с криком: «Что с тобой?..»
Я вижу перепуганные лица… (бесполезно объяснять, что тебя только что убили.,.)
Кружится голова
И Я уже начинаю забывать об этом ...
И только ароматы горячей, напоённой кровью степи навсегда остаются со мной…»
 
Ты можешь мне не верить.
Но это был не сон!
Я знаю!
Я там была ...
Я совсем недавно узнала, как  татары шли в атаку с криком, который я слышу по сей день, и, который я запомнила на всю жизнь…