Однажды тридцать лет назад...

Светлов Александр
Однажды, тридцать лет назад, я со своей девушкой поздним летним вечером возвращался из Москвы в посёлок, и так случилось, что мы проехали ровно полдороги, и автобус дальше не шёл. До конечной точки нашего пути оставалось ещё километров сорок, час был поздний, и уже ничего не ходило. Дело осложнялось тем, что шёл проливной дождь.

Мы стояли на обочине взявшись за руки, вымокшие, но счастливые от того, что мы любили друг друга и в этот момент были рядом. Мы пытались голосовать, но это было практически бесполезно: машин было мало, а какие проносились по шоссе мимо нас — нас просто не замечали. Да и не хотели бы замечать. Кому охота тормозить в ночи и впускать в свой автомобиль непредсказуемую мокрую парочку? Время шло к позднему вечеру, и мы уже успели продрогнуть. Мы просто стояли, слившись в одно целое под небольшим зонтиком, уже не голосуя, а просто отдавшись дождю и провидению. Не помню, как долго это длилось. Тем удивительнее было, когда рядом остановилась небольшая машинка и молоденький паренёк, приоткрыв дверь, предложил подвезти нас.

Это было, как будто спустился ангел. Это было что-то нереальное. По всем канонам вероятностного метода — такое не могло произойти. Но оно случилось и вот мы уже сидим на заднем сиденье в тёплой уютной машине, тесно прижавшись друг к другу. Я до сих пор помню ее волосы, в которых я утонул, вдыхая волнующий меня аромат. И в этот момент я понял, что эта девушка должна стать моей женой. Я понял это в том автомобиле. И я сказал себе, что я сделаю ей предложение, как только мы сойдём "на берег".

В машине по радио Иглесиас исполнял "Карузо", и эта песня с тех пор стала для меня знаком судьбы. И сейчас, когда мы уже давно с этой девушкой поженились и дети наши взрослеют — всякий раз, когда я еду за рулём своей машины дождливым поздним вечером — я вспоминаю тот вечер и того парня, который нас подвёз. И я чувствую, что я обязан ему — нашему ангелу — таким поворотом судьбы. И я еду и всматриваюсь в темную и покрытую лужами обочину, стараясь разглядеть на ней голосующую молодую пару — какого-нибудь паренька со своей девушкой. Чтобы передать ему свой давний долг и подвезти его до остановки "Счастье", как это однажды сделали для меня. И тогда он тоже — придёт время — кого-нибудь подвезёт. Чтобы эта эстафета, эта нить чуда и добра продолжалась, тянулась сквозь годы. И никогда не обрывалась.