Стрелочник - высотник

Вячеслав Абрамов
Это была сложная каркасная конструкция. Она была очень важна. Она, несомненно, имела научное и оборонное значение.
Это было очень, очень серьёзно. Не совсем серьёзно было то, что финальный монтаж оборудования, собственно из-за которого конструкция и была так важна, поручили организации, в которой я работаю заместителем директора. Причём не самого директора, а исполняющего его обязанности.
Как всегда, а у нас иначе и не бывает, нужно успеть всё сделать в сжатые сроки, а лучше – чтобы это случилось уже вчера. Иначе срежут финансирование.
И вот, чтобы получить деньги на монтаж начинки, вчера уже подписали акт о выполнении этих работ. Теперь, если не сделать, то всех привлекут. Всех - вместе с очень, очень серьёзными людьми. Которых только привлекут, а вот карать будут, как и положено, - стрелочника.
И деваться уже некуда, надо устанавливать. Это понимают все руководители. И они готовы – руководить. Только надо это объяснить тем, кто это будет делать.
Ведь для того, чтобы что-то смонтировать, придётся карабкаться по всем этим сложным стальным конструкциям. Вообще-то для таких работ надо привлекать верхолазов и монтажников-высотников со специальным снаряжением. Но на это нет денег. У денег есть странное свойство: они вроде бы есть, а потом раз – и их нет. Особенно тогда, когда используются лимиты. Лимиты по деньгам имеют те же свойства, что и деньги.
- Нужно это сделать самим! Вы же понимаете, как это важно? Ведь мы – одна команда! – обратилось Московское руководство к работникам.
Работники осознали ответственность момента и согласились.
Правую часть конструкции решили начинять снизу вверх, а потом левую – сверху вниз. Так удобнее.
Мне поручили надзирать за ходом работ. Чтобы ничего такого не случилось, и чтобы соблюдалась техника безопасности. Упаси Бог, упадёт ещё кто. Или по голове получит упавшим гаечным ключом. Ну и конечно, чтобы не увели по ходу дела с таким трудом сотворённое оборудование. Это излюбленный и, конечно же, тоже наш фокус – когда что-то куда-то уходит по ходу, но в другую сторону!
Как только я надел каску и посмотрел на конструкцию, чтобы начать надзирать, все руководство куда-то слиняло. 
Бригаду сколотили быстро. Все были хорошие специалисты, главное – что сообразительные. Соображали тоже – по ходу дела. Они привели каких-то знакомых силовиков – на подработку. Те так и пришли – в камуфляже «мокрый асфальт», но без оружия.
Провёл со всеми инструктаж о том, чтобы лазить только со страховкой и привязывать свой инструмент, чтобы на голову другим не падал.
Принайтованное на деревянные поддоны оборудование поднимали силовики – верёвками.
Первую часть смонтировали единым порывом. Я так воодушевился, что прослезился. И сразу же прослезился второй раз, когда мужики ко мне подошли и сказали:
- Ну всё! Мы пошли!
- Куда пошли?! А вторую часть монтировать?
- А нам заплатили только за первую. Утром деньги – днём монтаж. Если деньги днём – мы уже на других объектах будем.
Староват я стал. То ору, то слезу роняю. Я их так уговариваю, а они хихикают. Стреляные воробышки. Ну и как быть? Придётся самому. Как-нибудь, потихоньку. Да и спускаться ведь проще, чем подниматься.
Остались со мной двое омоновцев, они согласились мне оборудование спускать.
Начинаю вниз слазить, да вот оказывается, что это непросто. Ниже нет никакой балясины, на которую можно встать. Они мне верёвку дают обвязаться для страховки. Смотрю: ёпрст, что это за верёвка?! Бечёвочка, которой раньше бумажные пакеты в магазинах обвязывали, да ещё и короткая, метра три. И тут ещё она у меня из рук вываливается и падает вниз! Бляха-муха, а внизу никого уже нет!
И мои помощнички тогда говорят: 
- А верёвки больше нет! Нечем спускать. Вниз не смотри, а то голова закружится!
Снимают рабочие перчатки и уходят.
Я бросаю взгляд вниз, а там никаких конструкций уже и нет! Когда, кто, зачем разобрал? Или уже спёрли? Предлагал же мне начальник охраны, бывший настоящий полковник, поставить внизу на кирпичах башню от БМП с пулемётом ДШК и с телекамерой. По камере его наводить и пугать расхитителей металла. Но за это надо было платить, а это в смету не входило. И ушёл бывший полковник вместе со своей охраной, пристраивать свою броню в другом месте.
И тут меня наконец осенило: ёклмн! Да ведь похоже, что смонтировали эту часть каркаса только на бумаге?! Недаром тут один друг на букву М крутился, вроде как правильность расчётов проверял, на устойчивость. Вот и проверил: ничего не устояло! Всё разошлось!
А я, похоже, завис. Вниз без верёвки спуститься не получится. До низа – метров двадцать. Можно как будто ещё вверх подняться, там какая-то площадка есть. А надо – вниз! Выход-то – там! И чего теперь? Висеть! Денег нет, а ты - держись... Одно слово – стрелочник.