Рука в руке. Глава четвёртая

Ленкин
   Вот и настал тот судьбоносный день. Всю ночь я не спала, крутилась, выбирала положение поудобней и не находила. Не могла ни лежать, ни сидеть, ни стоять. Не хватало кислорода, было тяжело дышать и живот стоял колом, он у меня не опустился, торчал «сливой» вперёд.
-  Мальчик, - твердили все.
-  Мне всё равно кто, лишь бы здоровенький родился, - отвечала я.
   Утром сползла с кровати, приготовила мужу завтрак… чувствую что-то не так…
-  Ма-а-а-кс! - кричу, - у меня началось.
   Что такое предвестники я знала, и поняла, что у меня происходит.
   На муже лица не было.
-  Ну что ты? - уговариваю его. - Всё под контролем.
   Я быстренько собралась, а Макс в это время вызвал такси. Без приключений мы не можем. Приехав в Одинцово, обнаружили, что забыли обменную карту, а без неё увы - будешь рожать, как бомж.
-  Что же делать? - скулю я.
-  Сейчас поеду в Москву, буду отзваниваться через твою соседку, если всё нормально, то останусь на работе, если нет, то по-быстрому обернусь, пока тебе будут оформлять документы.
   До вечера ничего не происходило, больше никаких симптомов, ближе к ночи приехал Макс.
-  Кушать будешь? - спросила я его с порога и согнулась пополам.
-  Началось!.. - просипела я. - Скорее вызывай скорую, а мама пускай бежит на улицу встречает. Ты со мной побудь.
   Побледнел мой любимый:
-  С тобой ВСЁ будет хорошо?
-  Ну конечно, делов-то, рожу и через четыре дня будем дома.
   На скорой приехали в роддом, глубокой ночью нам там никто не обрадовался…
   За три часа родила.
-  Кто? - показали мне ребёнка.
-  Девочка - выдохнула я, счастливо улыбаясь.
   Одна, но крупненькая, красавица моя. На живот ребёнка не положили, вдалеке завернули как кулёчек в одеялко и оставили за перегородкой.  Штопали меня часа три, изорвалась в пух и прах, акушерка не помогала, а курсы как и что нужно делать не посещала, не было тогда таких. Потом вывезли на каталке в коридор, засунули между ног кусок пелёнки в йоде, от чего я чуть на пол не упала от боли, и принесли мне мою дочку, положили рядом на каталку.
-  Здравствуй, дочка! Девочка моя любимая! - смотрела на неё и не могла налюбоваться.
-  Ты похожа на папу, как две капли воды, такая же красивая.
   Малышка причмокивала и… она мне улыбнулась, да, да, мне не показалось, это была самая любимая улыбка на свете.
-  Кровиночка моя!
   Я обнимала её и гладила по головке, я не могла насмотреться на своё СЧАСТЬЕ!

   Потом дочку забрали в детское отделение, которое находилось на одном этаже с моей палатой. Соседкой моей была женщина, которая родила на день раньше меня. Деток на кормление нам приносили сытых, кушать им не хотелось, а из нас молоко пёрло. Хорошо, что кроме нас двоих из рожениц никого не было, поэтому дочу кормили моим же сцеженным молоком из бутылочки. Кормили строго по часам, и пеленали, к орущим деткам не подходили, для того, чтобы медсестра посмотрела не твой ли плачет, чтобы успокоить или перепеленать нужно было давать деньги, мы об этом не знали. Ребёнок часами лежал в мокрых пелёнках и орал.
   Женщины тоже испытывали неудобства. Нижнее бельё носить было нельзя, давали на день три!!! пелёнки и как хочешь, так и обходись. Рваная рубашка, такой же драный и линялый халат, тапки 43 размера. И нет горячей воды, а на дворе февраль месяц, и нет душа. Подмываться приходилось над унитазом. Но всё это ни что, по сравнению с пищащим комочком рядом - вот оно СЧАСТЬЕ!!!

   На пятый день нас должны были выписать из роддома, навещали меня мама и Макс, веселили, стоя под окнами. Тайком, через окно по верёвке, приносили мне еду, ибо в роддоме жрать было нечего, готовили не пойми что, и холодным подавали. В палате дубак, батареи ледяные, еле выпросили по второму одеялу. На дворе, повторюсь, начало 1991 года, февраль месяц. Грудь разрывало от количества молока в ней, вручную молоко перестало цедиться, начинался ужас, поднялась температура и тогда решили забрать меня под расписку домой, дабы не вмешиваться хирургически. Старенькая медсестра сказала, что молоко можно попытаться отсосать и это должен быть ребёнок постарше(где взять???) или… В принципе по поводу выписки никто не противился.
   Свёкр подогнал уже знакомую Ват микроавтобус «Тойота» и я загрузилась в неё лёжа, сидеть мне было нельзя.
   Молодой отец был счастлив, он сидел с малышкой на руках и не отрывал от неё взгляда:
-  Дашенька, Дашулька моя, девочка, дочечка любимая, бормотал не переставая. Мы переглядывались с моей мамой и улыбались. А ещё с нами поехал мой отец и Маришка, короче вся моя семья была в сборе.
   Мы приехали домой, первыми кого увидели - это свекровь, на пороге:
-  А эти чего приехали? - кивок в сторону моих, - там что ли не насмотрелись на ребёнка?
-  Вера Викторовна, идите в задницу. Я к своим детям приехала, имею полное право! - сказала мама оттесняя свекровь от порога и давая нам пройти.
-  А чего у Вас здесь грязь такая? Внучку из роддома ждали, а полы помыть не сподобились?
   Мама начала заводиться.
-  Где у Вас ведро и тряпка? Дочка, покажи мне.
   По быстренькому сделали уборку, кстати Макс последние два дня приезжал после работы в Одинцово и останавливался у моих, поэтому от его уборки не осталось и следа. Было видно, что в нашей комнате кто-то повалялся, покушал, так как на полу и кровати валялись крошки.
   Когда мама с уборкой дошла до кухни увиденное её повергло в шок, на полу валялись, прямо по среди кухни картофельные ошмётки и сохли.
-  А ну давай быстро этот срач убирай! У Вас в доме грудничок, про антисанитарию ничего не слышали? - гневно кричала тёща на свекровь, та в ответ от неожиданности помалкивала, но кожуру с пола собрала.
   В холодильнике было шаром покати, все продукты купленные Максом к моему приезду были съедены Вовкой.
-  Вот те раз! - открыв холодильник проговорила я.
   На помощь пришла мама, они с отцом приволокли две сумки с продуктами.
- Запомните все, - обратились они к Вовке и В.В., открыв холодильник, - отныне верхние две полки Лены и Максима и Боже упаси, если сожрёте от туда что!
   Мама в гневе была страшна, несмотря на свой маленький рост и хрупкую конституцию.
-  Приезжать я теперь к Вам буду каждый день. Леночка, я отпуск взяла на месяц и буду Вам помогать… и от этих, - повернула голову в сторону родственничков, - охранять буду!
   По быстренькому что-то перекусив и попив чайку, мои засобирались домой.
-  Леночка, если что звони Нинке (соседка с телефоном), мы с отцом приедем и Вас заберём из этого дурдома, в тесноте да не в обиде.
   Впереди были выходные и любимый с нами, поэтому отпустили мою маму до понедельника.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/03/21/1528

Иллюстрация взята из ресурсов свободного доступа в интернете. Спасибо автору!