Дино-книжка. Ящеры с крыльями

Андрей Рябоконь
   Дино-книжка. Ящеры с крыльями...   
 

    Иллюстрация для детской книжки,

 текст - отрывой из "Возвращения в Плутонию":

    http://www.stihi.ru/2018/03/12/4637 
    http://www.proza.ru/2013/07/14/729 


 Вдали показался небольшой скалистый остров.
 На расстоянии казалось, что над ним кружат стаи птиц – если не тысячи, то уж наверняка сотни пернатых горланящих глоток, больших и малых.  Но пока ни одной чайки или альбатроса нашим путешественникам не попадалось. Так что же это?  Подземная «пернатая аномалия»? 
         Вскоре всё выяснилось. 
         Остров быстро приближался и оказался одинокой скалой, площадью около гектара или даже менее, отвесные стены которой возвышались метрах в ста от берега. Рядом из воды выглядывали камни поменьше, словно раскиданные мощной рукой неизвестного разгневанного великана.   
         Скалистая гряда продолжалась на берегу, невысокими скалами с острыми вершинами уходя вглубь континента. 
         Но внимание путешественников привлекла именно морская скала, густо усеянная фигурками крылатых животных. Одни садились на камни, другие взлетали, мелькая над волнами, шустро хватали зазевавшуюся рыбу и возвращались к своим гнёздам, к своим птенчикам. 
         Собственно, птиц в нашем понимании там почти не наблюдалось – кроме нескольких десятков довольно мелких ихтиорнисов...   


 ...Основную массу населения острова составляли разнокалиберные представители различных видов птеродактилей – размерами от воробья до средней величины орла или ястреба.   
         Кроме них на более выгодных участках скалы гнездились рамфоринхи, размах крыльев которых был около метра, и хорошо знакомые птеранодоны – размах крыльев которых достигал семи или даже восьми метров!  Понятно, что летающие гиганты захватили самые удобные позиции на морском бастионе. 

     - Возможно, вам известно, что на поверхности Земли обнаружены остатки уже почти пяти сотен скелетов птеранодонов, – сообщил друзьям Папочкин. – А в меловых отложениях Канзаса их просто великое множество – настолько много, что на основе превосходного разнообразия ископаемого материала Итон опубликовал несколько лет назад – кажется, в 1910-м году – замечательную, весьма исчерпывающую монографию об этих крылатых ящерах! 
     - В полёте он похож на альбатроса, – указав на одного из пролетавших птеранодонов, заметил Макшеев. – Парит в небе легко, почти не шевеля крыльями. 
     - Настоящий мастер скользящего полёта, – согласился Каштанов.

     - По сравнению с огромными крыльями тельце их удивительно мало, – сказал Папочкин. – А с этим связаны весьма скромные размеры грудной клетки и таза. Последнее обстоятельство должно наталкивать нас на мысль, что птеранодоны являются «пионерами» откладывания яиц – касательно группы крылатых ящеров, я имел в виду. Согласитесь, трудно представить, чтобы они рожали живых детёнышей. Эх, если б залезть на скалы и проверить их гнёзда...
     - Давайте сделаем это на обратном пути, – предложил Каштанов, – тогда возьмём, если повезёт, и нескольких птенцов. По крайней мере, их довезти в клетках легче, проще, чем взрослых птерозавров. 

         За разговором лодки обошли вокруг скалы – участники экспедиции с интересом наблюдали за шумными, суетливо крикливыми обитателями «птичьего острова»
 и между делом слушали комментарии зоолога...