Влюбляться заново!

Олег Черницын
Сколько всякого мы позабыли,
Сколько снова забудем потом.
Чтобы вспомнить, какими мы были,
Загляните в семейный альбом.
М.Танич

Был обыкновенный день поздней осени: хмурый и неприветливый, будто природа обиделась за что-то на людей и отыгрывалась нудным затянувшимся дождем, слякотью и щетинистым ветром. В прошлое ушло торжество бабьего лета с его чарующим витражом, и всё чаще хотелось белой опрятной зимы.

Я ехал в полупустом маршрутном автобусе по каким-то своим делам, благо пункт моего назначения  был не так далеко, к тому же не хотелось шлепать по лужам до гаража и выгонять своего недавно купаного «железного коня» в этакую непогодицу. Плёнка стекающего по оконному стеклу дождя отделяла меня от города, делая его абстрактным и неузнаваемым. В такой ситуации, наверное, не грех было бы вздремнуть с десяток минут, если бы не самочувствие нашего автобуса. Казалось, что этот бедолага доживает свои последние минуты и, того и гляди, примет свою кончину, рассыпавшись тут же на маршруте. Двери автобуса открывались с натугой, невероятным скрежетом, с ним же и закрывались. Начало движения предвещал оглушительный металлический грохот где-то внутри этого трудяги, затем его начинало трясти, как авиалайнер на взлёте. И только после этого «больной» издавал глубокий вздох облегчения и трогал с места.

Наверное, это и было бы самым заметным событием этой поездки, если бы... Если бы на сидящую впереди меня девушку не закапало с крыши. Моя попутчица приняла на-пасть с достойным спокойствием. Заметив с иронией: «Так он, несчастный, ещё и дырявый!» - пересела на соседнее место в том же ряду. Дождь, видимо, пребывал в игривом настроении и вновь щедро окропил её. Но не успела невезучая пассажирка отреагировать на новую неприятность, как я раскрыл над ней свой зонт... До сих пор не знаю, почему я поступил так тогда. Но думаю, что поступил бы также, будь на месте той молодой особы женщина в возрасте. Ведь я и знать её не знал и даже лица не разглядел толком.

Девушка вскинула голову и какое-то время изучала это неожиданное явление, словно над ней завис неопознанный летающий объект. Потом повернулась ко мне. Секунду-другую мы смотрели друг на друга. Она оказалась довольно мила и даже красива. А некое замешательство и нескрываемое удивление делали её ещё привлекательней. Лёгкая улыбка слегка тронула её губы, в уголках глаз мелькнули тонкие лучики, затем последовал чуть заметный неожиданный своей изящностью поклон.

Дождь не унимался, и я так и ехал с раскрытым зонтом, то рассматривая
аккуратный затылок девушки, то пытаясь разглядеть расплывчатое отражение её лица в мутном окне. Не знаю, сколько бы мне предстояло спасать свою подопечную, если бы через несколько остановок она не проследовала к выходу. Проскрежетала дверь, выпуская угрю-мых людей в непогоду. Моя незнакомка выходила последней, и мне показалось, что она задержалась специально, делая вид, что пропускает других пассажиров. Спустившись на ступеньку, остановилась, на миг задумалась и повернулась ко мне. Все её действия выдавали обеспокоенность. Она смотрела мне в глаза, словно хотела сказать что-то очень важное, но не решалась или боялась, что не успеет сделать этого. И тут я понял, что за всем этим скрывался призыв выйти вместе с ней. Сказал «А», скажи «Б»!

Эх, милая-милая девушка! Я же просто-напросто сделал то, что должен был
сделать: ни больше, ни меньше! Что должен был сделать любой мужчина, но, к сожалению, не вписывается в понятия нашей сегодняшней жизни! Выйти с тобой, а что дальше? А именно этого «дальше» я и не хочу! Есть у меня с кем идти дальше! Вот уже пятый деся-ток лет идём вместе, и, дай Бог, пройдем ещё сколько-то! Та, с которой обручились перед лицом Божиим, мечтали, строили семью, делили радость и горе. Та, с которой понимаем  друг друга с полуслова, одного взгляда. Та, чье дыхание люблю слушать в ночной тиши, чей аромат духов волнует, как и прежде. Та, что пожертвовала своей карьерой во благо моей, взяв на себя заботу о доме и маленьких детях, чья душа по сей день болит обо мне и каждом члене нашей семьи. Женщина, которую хочу видеть и слышать ежеминутно, кем восхищаюсь и горжусь! Которую люблю и в которую готов влюбляться заново!

Иной скажет: «Трёп! Ерунда! Рано или поздно брызги шампанского улетучатся, фейерверк погаснет, и останется серое бытие, болото семейной жизни! Годы стирают чувства. Он и она попривыкнут друг к другу. Былая страсть постепенно угаснет, уступив место прохладе равнодушия, а там - и ледниковому периоду. И тут-то у кого-то из двоих не-избежно появится кто-то на стороне»
И априори, конечно, у нас- мужчин...

А как же иначе? Имидж сегодняшнего успешного «мэна» давно сочно прописан маслом. Эксклюзивные часы и элитные вина. Новый крутой автомобиль. Отдых на
Сейшелах. И, знамо дело, рядом молодое порхающее тело любовницы...
А затем? А затем боязнь опрометчивых любовных эсэмэсок, страх разоблачения и вранье тому, с кем прожил большую часть своей жизни, а то и развод.
Бесспорно, нельзя всё и вся стричь под одну гребёнку: сколько семей, столько и судеб. Более того, осуждать кого-то. Всякое может случиться - жизнь штука сложная. А тут ещё седина в бороду да бес в ребро! «Вторая молодость»! А соблазн велик: вон сколь-ко их молоденьких и здоровеньких вокруг, хоть пруд пруди! Кто-то искренне хочет лю-бить и быть любимой, кто-то дрейфует в поиске богатенького «папика» в преклонных летах.

Конечно же, оно приятно уделить чуть больше внимания хорошенькой девушке. Да и что стоит опытному состоявшемуся мужчине при желании вскружить голову милой мамзельке? А зачем? Во имя чего? Лучше вовремя включить свой разум и остановиться, не опуститься ниже ватерлинии дозволенного, не рушить бездумно свой семейный мир,  создаваемый по крупицам десятилетиями трудом двух сердец.

Как там, у мудреца Розенбаума:
Уже прошло полжизни после свадеб,
Друзья, не расходитесь, Бога ради,
Уже нам в семьях не до перемен.
И пусть порой бывает очень туго,
Но всё же попривыкли мы друг к другу,
Оставим Мельпомене горечь сцен,
Давайте не стесняться старых стен.

А ещё мне вспомнилась героиня Инны Чуриковой из фильма «Военно-полевой роман» Петра Тодоровского:
- Куда же мне деваться? - спрашивает она своего мужа, влюбившегося в свою
бывшую однополчанку. - А что же мне делать, а? Я же тоже хочу быть счастливой! Я хочу быть с тобой!

И действительно - куда? И за что?
Почему мы, мужчины, считаем, что имеем право ломать жизнь самому близкому человеку (при этом, может быть, себе тоже), удовлетворяя свои сиюминутные амбиции и взбесившийся тестостерон? А представим лишь на секунду всё наоборот - она встретит  другого?.. И что это у нас кровь взыграла, в глазах потемнело, кулаки сжались?

«Так что нет, милая моя попутчица, и ещё раз нет! Не пойду я с тобой в «дальше»! Извини, не оправдал твоих надежд! Встретишь ты ещё и своего принца, и свою любовь, и будет у тебя всё хорошо!» - подвёл я черту под своими внезапными умозаключениями, закрыл зонт, стряхнув с него воду, и попытался улыбнуться девушке.

ххх
- А у вас зубная паста на щеке!
- ?
Незнакомка задорно по-доброму рассмеялась и соскочила со ступеньки (благо, что дождь уже угомонился), помахав мне на прощание. Скрипучие двери разделили нас навсегда....