Вот что пишет об успехах российских авиастроителях Борис Тененбаум: «Кто-то сказал, что каждая формула, помещенная в текст, вдвое снижает число потенциальных читателей.
Примерно то же самое относится и к материалам, содержащим всякого рода технические термины - вроде “… вспомогательная силовая установка …” , - читатель совершенно не обязан знать, что такое какие-то заковыристые аббревиатуры, или, скажем, названия продукции всяких там иностранных компаний, вроде Honeywell - ну, делают они холодильники, ну и что?
Однако, если приглядеться, то даже и из совершенно открытых публикаций из этих самых названий и аббревиатур можно выловить немало интересного.
Вот, например, одна-единственная статья, помещенная не в каком-нибудь условном "Вестнике авиации", а в совершенно общедоступной Интернет-газете “лента.ру".
Вполне, надо сказать, благонамеренный орган печати, а не какой-нибудь там ЖЖ всяких там критиканов из пресловутой "пятой колонны”. И автор - не какой-то там Виктор Шендерович.
Отнюдь нет - он верный сын Отечества, ни в чём нелояльном не замеченный.
Статья обсуждает важный вопрос: почему срывается многомиллиардная сделка [по поставке российских гражданских самолетов] с Ираном?
Загвоздка, оказывается, в том, что OFAC (а вот и обещанная аббревиатура) не дает разрешения на осуществления поставок - причем, как выясняется, этот самый OFAC - американская организация, структурно входящая в Министерство финансов США.
Однако, злонамеренность Обамы, а затем Трампа, в сделке между двумя суверенными странами, Россией и Ираном, понятна…
Поглядим еще раз на OFAC - это Office Of Foreign Asset Control, или ведомство по контролю за иностранными активами, и оно, в частности, следит за тем, чтобы изделия американских промышленных компаний использовались так, как обусловлено в контрактах по их продажам.
И вот эта организация не дает разрешения на поставки самолета в Иран.
Ну и что? - спросим мы.
Ведь на продажу идет не американский, а российский самолет, изделие концерна "Сухой", под названием SSJ100.
Но, оказывается, в нем есть и кое-что американское: "... Superjet использует ряд ключевых систем производства американских корпораций: Hamilton Sundstrand — авионика, Goodrich Corporation — колесные тормоза и управление тормозами, Parker — гидравлическая система, Honeywell — вспомогательная силовая установка …".
Есть и системы, поставленные странами ЕС: "… Thales поставляет авионику, двигатель производит компания PowerJet (совместное предприятие НПО «Сатурн» и французской Snecma) …”.
Hy, Thales - это многонациональный концерн со штаб-квартирой во Франции, занимается многими вещами, в частности электрическими моторами и агрегатами для авиации.
A Snecma - французская компания, которая сейчас называется Safran Aircraft Engines и занимается производством авиадвигателей.
Какова же доля импортных компонентов в изделии концерна "Сухой"?
Сведения об этом приведены в статье: "... доля импорта в поставках материалов и товаров для SSJ100 за девять месяцев 2016 года составила 72 процента с учетом двигателей, на которые приходится около 34 процентов от материальных затрат в структуре себестоимости воздушного судна, сообщается в финансовом отчете «Гражданских самолетов Сухого …».
Дальше следует совершенно поразительный пассаж: “… Отмечается также, что компания [ «Гражданские самолеты Сухого …»] проводит мероприятия по импортозамещению …".
Давайте глубоко вздохнем и перечитаем это еще раз: самолет без малого на три четверти сделан из импортных компонентов - и фирма собирается их заместить?
Чем? За какое время? Поменяв - в силу необходимости - весь проект? А созданное чудо вообще полетит? Без двигателей, например?
Но автор статьи такими мелочами не заморачивается.
Корень зла он видит в американской злокозненности, и считает ее нелогичной - ведь санкции с Ирана сняты, правильно? Так почему же нельзя продавать ему российский самолет?
Оказывается, дело в том, что тем расчищается дорога своим - компании Boeing, например.
И да, действительно: "...Пока ждут ответа от структуры Минфина США, конкуренты отечественных авиастроителей уже занимают место под солнцем. В декабре 2016 года Airbus заключил с иранскими властями крупнейший контракт на общую сумму 18 миллиардов долларов, предполагающий поставку 100 самолетов. Тогда же с Тегераном договорилась американская корпорация Boeing: она продаст иранским перевозчикам 80 лайнеров на 16,6 миллиарда ...".
В этом абзаце нужно обратить внимание на вот эту фразу: “… конкуренты отечественных авиастроителей …”.
Она объясняет, кто же именно стоит на пути российских авиастроителей - Airbus и Boeing. Вот они, соперники SSJ100.
Хорошо. Поглядим на этот проект поподробней?
Вот сведения с прошедшего во Франции авиасалона в Ле-Бурже (2015). Там, в частности, выставлялся и SSJ-100.
Проект в разработке с 2007, т.е. в то время - 8 лет. Стоил (в то время) 7 миллиардов долларов, выделенных не концерном, а государством.
Результат салона — контракт на поставку трех самолетов.
Стоимость — 100 миллионов долларов.
Покупатель — российскaя авиакомпания «Якутия».
Динамика развития — отрицательная. Год назад, в 2014, удалось заключить контракт на поставку семи SSJ-100 казахстанской авиакомпании Bek Air.
Основной конкурент в категории узкофюзеляжных самолетов, летающих на средние дистанции — Бразилия, фирма Embraer.
Ей удалось собрать заказы на более чем 93 самолета семейства E-Jet, из них 50 самолетов — под твердый заказ на сумму $2,6 млрд.
По факту на долю Embraer пришлись BCE заключенные на авиасалоне в Ле-Бурже контракты по поставкам региональных узкофюзеляжных самолетов.
Совокупный стоимостный объем портфелей заказов двух крупнейших в мире авиастроительных корпораций (европейский Airbus и американский Boeing) по результатам салона в Ле Бурже превысил $100 млрд.
Сравним цифры?
$100 млрд. примерно поровну поделили авиастроительные компании ЕС и США.
$2,6 млрд. выиграла Бразилия.
100 мил. долларов получено фирмой Сухого. В 26 раз меньше, и результат при этом подкручен - покупатели из якутских авиалиний вряд ли имели выбор, они купили то, что им велели купить.
Но вернемся к нашему предмету разбора - статье, помещенной в “лента.ру":
https://lenta.ru/articles/2017/08/10/going_down/
Она заканчивается на оптимистической ноте:
"... глава МИД России Сергей Лавров сообщил, что Россия планирует создать в Индонезии центр по ремонту и обслуживанию нового российского пассажирского лайнера МС-21, серийное производство которого планируют начать в 2019 году. «Мы рассчитываем, что МС-21 будет востребован на динамично растущем рынке авиаперевозок в Индонезии», — отметил он. ...".
***
P.S. Про сходство теперешнего российского режима с Италией времен Муссолини не говорил разве только ленивый - и сходство это действительно поражает, даже в мелочах, вплоть до культа мужественности вождя, имевшего обыкновение сниматься то в смокинге, то с голым торсом, и показательно игравшим в теннис с чемпионами Италии, которые изо всех сил старались проигрывать.
Точно так же действовали и псевдо-парламент, принимавший по паре тысяч законопроектов в одно слушание, и официальные отчеты об Италии, поднимающейся с колен, и неслыханное холуйство прессы, в котором итальянцы, пожалуй, перещеголяли и россиян - Муссолини на полном серьезе сравнивали с Гомером и даже с Христом.
Где-то на четырнадцатом году правления дуче, примерно с 1936, была начата политика колониальных захватов, вмешательства в испанскую гражданскую войну, широкой милитаризации, проводившейся с большим звоном. Много говорилось о пяти (а потом и восьми) миллионов штыков, готовых по одному слову вождя ударить по врагам Отечества.
Особое внимание уделялось авиации.
И немудрено. Дуче, правда, с журавлями не летал - но действительно был летчиком, с лицензией на пилотирование. И ему, естественно, подражали высшие чины государства - все, кому позволяли возраст и здоровье. Летчиками были и сыновья вождя, и его зять, граф Чиано. К лету 1940 года, моменту вступления Италии в войну, в ее ВВС числилось восемь тысяч самолетов."
© Copyright: Борис Тененбаум, 2017 Свидетельство о публикации №217081100036
Рецензии:
Прочитав ваш текст, можно сделать два возможных вывода: 1) Россия - фашистское государство типа Италии начала прошлого века. Путин - аналог Муссолини - придурок с манией величия, а народ, голосующий за него, - оболваненные дебилы. Успехов в российской авиации нет и пока не предвидится (я, кстати, тоже окончил МАИ в 1974 г. и аспирантуру в 1979 г.). Вывод: Россия движется к развалу и гибели (впрочем, уже более тысячи лет...)
2) Второй вывод: Вы, как человек мудрый и глубоко думающий (без иронии) Вы можете сделать сами...
Валерий Могильницкий 30.08.2017 11:35
«THE Best: в списке 18 вузов 18 российских вузов попали в рейтинг лучших университетов мира.» Согласитесь, звучит бравурно?
Однако — не будем торопится, поглядим, о чем же идет речь — и увидим следующее: «… Опубликован ежегодный рейтинг лучших университетов мира, составленный специалистами журнала Times Higher Education. В этом году в тысячу лучших учебных заведений попали 18 российских вузов…».
Т.е. — в список 1,000 лучших университетов мира попало 18 российских. Вроде бы немного — но, наверное, они зато где-то в самом верху?
Ох, нет: «…Лучший результат по России снова показал МГУ им. Ломоносова, занявший... - 194 место …».
И есть интересное примечание: «…Хотя по сравнению с прошлым годом он опустился на шесть позиций, вуз уже четвертый год подряд входит в список 200 ведущих университетов…».
Давайте перечитаем это еще разок, убрав ненужную бравурность, о сосредоточившись на реальности: МГУ — единственный из российских вузов, попавший в верхние две сотни, и занимает там седьмое от конца место (200, 199, 198, 197, 196, 195, 194).
Дальше идут другие новости — посмотрим на них в оригинале, без всяких комментариев: «… отечественные вузы показали положительную динамику. Так, Московский физико-технический институт перешел из группы мест с 301 по 350 в группу мест с 251 по 300, а Томский политехнический университет — из группы 501-600 в группу 301-350 …».
Обратим внимание на то, что это, по-видимому, лучшие технические вузы страны? А вот, например, прославленная «Бауманка», с легендарной когда-то репутацией лучшей инженерной школы СССР, несколько потеряла в статусе: «…Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (из группы 601-800 в группу 801-1000) …».
И как это выглядит на фоне того, что вообще происходит в мире? А вот как: «… США продолжают доминировать в рейтинге: в списке ведущих 200 университетов вузов из США в два раза больше, чем вузов из других ведущих стран, однако первые два места заняли Оксфордский и Кембриджский университеты из Великобритании.»
Главные тенденции в этом году — «...продолжение роста Китая (первое в истории попадание 2 вузов в число 30 ведущих) и другие улучшения в сфере высшего образования во всей Азии …».
Ну, и пара слов о проекте Сухого в области гражданской авиации: кадры советской авиапромышленности набирались в основном из двух вузов: «Бауманки» (в группе 801-1000), и МАИ, который в список вообще не попал.
Перспективы импортозамещения на этом фоне выглядят весьма туманно...
Источник: http://www.gazeta.ru/science/2017/09/05_a_10875098.shtml
Борис Тененбаум 06.09.2017 21:30
По теме -
http://www.proza.ru/2017/10/06/720
http://www.proza.ru/2016/06/22/414
http://www.proza.ru/2012/11/02/632
http://www.proza.ru/2014/09/04/413
http://www.proza.ru/2014/02/27/79
http://www.proza.ru/2013/10/30/195
http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
http://www.proza.ru/2010/03/13/641
Если вам здесь что-то понравилось, и у вас желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и вам для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте...
Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.
Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!