Вначале была любовь

Лала Вива
Вначале была любовь.
Накрыла с головой, вынула разум, и в пустое отделение вставила бесконечную, глупую радость, вместе с наслаждением. Идиотизм длился недолго...

После него осталась дыра в груди и небольшой портрет, перевязанный чёрной лентой. Там на том портрете она, с запрокинутой к небу головой, её мягкие спелые губы, её глаза, полные изумительной зелени...

Когда она уходила, я таскался к ней каждый божий день, как на работу, но ровно до тех пор, пока она не прогнала меня прочь. Наорала и велела перестать приходить. Тогда я стал торчать под окнами, в надежде, хоть так увидеть её...

А перед самым уходом, она вдруг позвонила и сказала, чтобы я пришёл. Она была словно прозрачная, огромные глаза смотрели куда-то мимо меня, и было в них  что-то такое, уже не здешнее...

Я сидел на краю постели и по лицу катились слёзы. Она повернула голову, слабо улыбнулась и сказала - Меня не будет... Но ты живи, обязательно живи, слышишь! Потому что я обязательно вернусь! Я буду иначе выглядеть, по-другому одеваться, но это буду я, точно я, - ты меня сразу узнаешь!

***

Прошёл год.
Я не хожу к ней на могилу. У себя в квартире я сделал уголок ЕЁ памяти. Или музей имени ЕЁ...

Кроме портрета там есть вещи, которые она носила - перчатки, шёлковый шарф, расчёска без одного зубчика, полупустой тюбик губной помады, сломанный зонт. Все вещи имеют некий дефект, я не знаю, есть ли в этом какой-то сакральный смысл, но я храню их, дышу её запахами, сохранившимися, как мне кажется, до сих пор.

****

Девушка стояла на мосту, перегнувшись через перила и смотрела на глянцевую черноту воды внизу. Что-то неуловимо знакомое было в этой надломленной фигурке, остро торчащих лопатках, линии плеч… Я остановился и просто позвал – Нина - тихо, почти шёпотом, еле разжимая губы. Она резко вскинула голову, и я увидел нервный рисунок рта. И изумительную зелень глаз…

Хеппи энда не будет... Мы не вместе. Она не узнала меня, но впрочем, кто обещал, что это узнавание произойдёт? Но я-то узнал её! Я УЗНАЛ! И она снова здесь - в моём городе и даже, возможно, в моём районе... Поэтому я живу. И счастлив. Вы скажете, что это иллюзия, мираж, но это всего лишь ваше мнение, для меня это смысл моего существования - знать, что она рядом.

А есть ли смысл в вашей жизни?..