Искушение

Виктор Анисимов
    Ранним утром я шёл по горной тропе, змейкой вьющейся среди невысоких кустарников. Иногда тропа подступала к самому обрыву, откуда открывались волшебные виды на горные хребты в голубой дымке, зелёные долины и таинственные ущелья. Горный воздух был прохладен и свеж, а первые лучи солнца весело искрились на рассыпанном по кустам и траве бисере росинок. Вокруг ни души, тишина и покой, ни зверя, ни птицы. Только я об этом подумал, как в каких-нибудь десятке метров от себя заметил целую свору собак и даже вздрогнул от неожиданности. Встреча с незнакомыми собаками в лесной или горной глуши не особенно приятна. Я знал как себя надо вести в подобных случаях, но воспользоваться своими навыками мне не пришлось.

    Собаки, а это были довольно крупные дворняги, не обратили на меня никакого внимания. Вытянув шеи, они словно застыли на краю обрыва и напряжённо вглядывались вглубь ущелья. Заинтересовавшись, я подошёл ближе, собаки никак не реагировали на меня, даже не обернулись. Тогда я тоже заглянул в ущелье и увидел предмет их повышенного интереса. Это была хищная птица, по внешнему виду которой можно было без труда определить стервятника. В семействе грифовых стервятник сравнительно небольшая птица с размахом крыльев метра полтора, не больше. Оперенье у ней белое с широкой чёрной каймой, обрамляющей крылья. Но самое интересное, это лицо стервятника. Да-да, именно лицо, потому что оно совершенно голое, без перьев, ярко-жёлтого цвета. Хищный изогнутый клюв и всклокоченные как у панков перья на голове придают этой птице очаровательную экстравагантность.
 
    Судя по всему, собаки разделяли это мнение и продолжали упорно следить за стервятником. А тот, чувствую повышенное внимание к своей особе, пытался показать себя перед зрителями во всей красе. Широкими кругами он медленно и плавно парил над ущельем почти вровень с уступом, на котором находились зрители. Иногда стервятник подлетал так близко, что, казалось, его крылья вот-вот заденут вытянувшиеся и дрожащие от волнения собачьи морды. Хитрый стервятник будто приглашал собак ухватить его за крыло. Было видно, что собакам этого страшно хотелось, их мокрые носы подёргивались от вожделения. Но только подайся вперёд, и покатишься в бездну, разобьёшься об острые скалы, а твоё истерзанное и окровавленное тело будет рвать на части ненасытный стервятник. Надо отдать должное собакам, несмотря на огромное искушение, они не делали рокового шага. Инстинкт жизни оказался сильнее инстинкта хищника. Они сумели совладать с собой и не переходили ту грань, которую многие переходят, а потом раскаиваются, если, конечно, остаются в живых.

    Через похожие испытания проходят не только животные, когда, например, хищники чуют приманку в капкане. В подобные ситуации часто попадают и люди. Быть может, в жизни у людей даже больше таких капканов, чем в животном мире. Они встречаются на каждом шагу, и далеко не каждому удаётся справиться с искушением и не попасть в смертельную ловушку.

    Поднявшись выше по тропе, я через какое-то время оглянулся назад и увидел ту же картину – застывших как мраморные статуи собак, которые пожирали глазами своего искусителя, но не двигались с места.