Есть такие моменты

Надя Верба
Есть такие моменты, когда земное и вечное сходятся на перекрёстках мироздания.
Ты чистишь зубы, готовишь обед, стираешь и думаешь об узоре на тарелке. И в то же время душа, взявшая весь предыдущий опыт в невидимый подол, вдруг разворачивает подол и высыпает, высыпает все, что накопила.
И звезды в глазах и на небе узнают друг друга. И проскакивают столетия, страны, встречи между рук, плеч, глаз. И ты касаешься чего-то неуловимо знакомого. И хочешь остановить время. Неважно какое. Неважно в каких жизнях.
"Я знаю тебя. Я помню нас".
И время сжимается. И клубок скручивает нити все ближе и ближе, теснее и теснее, как бы говоря, что времени остаётся мало, что вот оно ваше время, что это то, что мы будем вспоминать в следующей жизни.
И ты понимаешь, что мироздание благосклонно к тебе, раз даёт ощутить, осознать связь времён. Дает узнать друг друга вне времени и пространства.
И все становится суетой: обеды, стирки, узоры на тарелках, мир за окном.
Ты складываешь в подол любовь, судьбу, время, меня.
Я складываю в подол любовь, судьбу, время, тебя.
Мы знаем, что звезды в глазах и на небе сойдутся вновь. И мы высыпим на нашем перекрёстке все, что забрали с собой.
"Это глубинная любовь", - скажешь ты. "Это вечная любовь", - скажу я.
И остановится светофор. И обеды, и стирки, и узоры на тарелках обретут смысл.